В пробежке человеческого счастья

Татьяна Ощепкова
В той малой пробежке человеческого счастья,
ты часто пропускаешь тот самый драгоценный мизер временного пространства,
 который через минуту уже будет не вернуть.
****
Кажется сегодня наступило. В это июньское лето, настроение было не просто приподнятое, оно было наполнено волнением в ожидании столь долгожданного летнего сезона в пионерском лагере "Маяк".
Бабушка уже с утра суетилась, собирая нехитрые пожитки  мне в дорогу.  И всё время бормоча повторяла: "не торопись, успеешь, документы не забудь, и вот пирожки тебе, сую в левый карман сумки".
Ох уж эти бабушкины пирожки! Ее стряпня поражала своей душевной наполненностью, манящим ароматом и столь долгожданным вкусовым ощущением  первой пробы горяченького и пышненького.  И на память сразу приходили варенички с творожком, которые так соблазнительно плавали в растопленном маслице. Это было что-то! Всегда ловили последние, что на дне - они просто таяли во рту.
И в такой легкой аппетитной  эйфории, я пыталась найти мятные конфеты, чтобы спаси себя от укачивания в дороге.
- куды ж ты? куды? дипломат забула!
-да ничего бабуль, всё нормально!
- юбку подправь, и не сутулься.
 - да ладно тебе.
А дальше слезы, обнимания, чмоки в щечки, и незаметное утирание глаз краешком платочка.
 - Ну я же всего на три недели бабуль!
- це та долго...
 - приеду обязательно малину соберу!
- да куды ты денешься - соберешь.
- не скучай - я побежала.
Уже в автобусе, заняв самое видное место на просмотр дороги, я всё мечтала о лагере, мои мысли возвращались к тому времени, когда ездила туда по путевке.
Но сегодня был великий день - меня ждала встреча со своими первыми отрядовцами.
***
Сегодня возвращаясь мыслями в те дни, ощущаешь дыхание теплоты и понимания тех людей, с которыми посчастливилось повстречаться и соприкоснуться судьбами..
****
Суета, гомон, окрики и переживание  в общей атмосфере сливались с прибытием  ребят района и их заселением в корпуса.
В пионерском лагере было 2 больших корпуса, куда размещались 4 отряда.
И поражало одно - в этом степном оазисе сам лагерь утопал в зелени.
Столовая, игровая, спортивная площадка    - для футбола, волейбола, пионербола.
Отдельно виднелась концертная площадка. Тропинки, дорожки, всё в зелени  - красота.
первая встреча вожатского состава произошла практически через час после прибытия. Это было первое знакомство. Директором первого сезона был Крыжановский Владимир, всегда такой серьезный, никогда не повышал голос, но был строг и требователен, практически сразу ввел всех в курс дела, что нужно сделать за день и на вечерней планерке отчитаться. Моя напарница - вожатая - Злотникова Нина Раисовна. Это было наше первое знакомство. первые ее слова ко мне:
- Татьяна, не паникуй! прорвемся!
А меня внутри так колбасило от переживаний! Первый раз в роли вожатой! Столько детей! Столько людей  новых!
Меня привело в чувство прикосновение под локоток Раисовны:
-  Я же говорю тебе, всё будет тип-топ! не трусь!
и она меня поволокла в первый корпус, предварительно сунув список отряда.
*****
Сегодня прокручивая многие моменты определенных ситуаций по работе с Раисовной, ты находишься в состоянии эмоционального счастья,  от того что, так повезло мне по жизни...
****
Старшей вожатой назначили Гусеву Марину. Столько энергии - не описать! Сразу доверие, доброжелательность, шутки и одновременно - требовательность в плане выполнения своих обязанностей. Когда тихо шушукались в неформальной обстановке, она была как фонтан идей! Мы нашим ребятам ( музруку, физруку, мужчинам - вожатым) вообще не давали расслабляться! Маринка была УХ!!!!
 - Танюха, идем с нами, сейчас будет весело!
 - Марина Владимировна я сейчас бегуууу!!!
- Тать захвати зубную пасту с собой.
 - зачем?
- бери не спрашивай!
Собирается 3-4 бандитки - Маринка, я, Натаха (медик), Гуля Баринова.
Заходим в пионерскую на цыпочках. А здание состояло из трех комнат - вот центральная  - пионерская, левее - мужики жили, правее - вожатые - мужчины.
А слышимость между комнатами        - капитальная!
Мы за день до этого на них частушки сочинили и по почте Табунской отправили - про каждого в сатирической форме!
А у мужиков сбор - читают наше послание.
Там такие дебаты были по разгадыванию, кто бы это мог написать?!
А мы сидим , не дышим, рот руками закрываем! чтобы смеха нашего не было слышно!
После обсуждения, они начали план нашей "казни" выстраивать!
Во общем  история взаимных юмористических баталий закрутилась еще на несколько дней...
*****
Возвращаясь в то время, ты не просто заново проживаешь их, ты памятью воскрешаешь, тех кого уже с нами нет

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ