Братья по разуму

Леон Строчник
                Братья по разуму               
                1.

     По клинике разнесся запоздалый звук сирены. Кто то разбил окно, выбил решетку, бежал...
     Главврач выскочил из кабинета на ходу застегивая брюки. За ним секре­тарша, испуганно одёргивая кофточку. Навстречу неслись начальник охраны и санитары:
     – Побег, Сергей Антонович!!! - закричали они разом.
     – Откуда?!
     – Из палаты «инопланетян»!
     – Как же так? Это невозможно! Кто?
     – Костиков!
     "Проклятие! В тихом омуте черти водятся...Три года «шизо»...Ах! Упу­стил! Не досмотрел! Прошляпил!»
     – Что предприняли? Вокруг лес. Он не мог далеко уйти.
     – Разослали четыре поисковых группы на самые логичные направления...
     Они вышли на улицу. Только только занимался рассвет. Свет полутень тень. Высокие тополя закрывали небо, но уже отлично просматривалось пространство.
     Главврач быстро пришел в себя. Ухмыльнулся:
     – Где тут логика? Вы ещё скажите, Костиков разработал план побега? Чушь!
     Внезапно раздавшийся грохот заставил всех присесть. По небу проне­слась яркая оранжевая точка...
                Точка
     – Командор! Посадка прошла успешно. Примите поздравления! Грациане до­стигли окраины вселенной! Воздух пригоден для наших легких. Не­большая примесь райтрода и бактерий. Какие приказания?
     – Произвести разведку. Возьми андрика в помощь. Если встретите Мысль, избегайте агрессии. Постарайтесь наладить мирный контакт. Что на монито­рах?
     – Местность, пригодная для размещения жизни. В трех килмерах пере­двигается биологический объект. Вертикально. Вектор движения предпола­гает мысленный контент. Строгая рациональность.
     – Вперед!
                Костиков
     ...В собственной гениальности Мой мозг никогда не сомневается. Даже Мою личность отгородили от внешнего мира, замкнули в четыре границы. Это о многом говорит. Распространение Моих оптимальных выводов может существенно навредить неполноценным представителям внутреннего файла блога. Пришлось изобразить покорность. Глупцы! Если бы они знали на­сколько Я всемогущ?! Для Меня стены не преграда. Вот и в этом промежут­ке бытия Я просканировал сеть-устройства позиции здания. Ушло три цикла смены дождя и снега. Ерунда! Главное — двигаюсь в направлении встречи с моими подданными...
                Контакт
     – На колени!!!
     Первый пилот изумленно обернулся к андрику:
     – Чтобы это значило?
     Биомеханическая система, внешне напоминающая фигуру грацианина, пожала плечами:
     – Возможно — приветственная форма. Надо принять положение друже­ского расположения. Соприкоснуться коленями с поверхностью звезды.
     Синхронно кивнули. Встали на колени.
     Землянин, похоже, нисколько не удивился. Ласково улыбнулся:
     – Просьбы? Пожелания?
     – Мы прибыли из квазизвёзд-пространства наладить контакт с Закоулка­ми. Сердечный визит.
     – Ага. Вот как? Надо же...Всё таки мои талантливые импульсы достигли цен­тра мироздания.
     Пришельцы изменили цвет внешнего облика:
     – Вы нас ждали?!
     Землянин сел напротив них в позу полу лотоса:
     – Ещё бы! Я, единственный, кто уполномочен от лица планеты заняться ва­шим перевоспитанием. Тот, оранжевый агрегат — капсула перемещения?
     – Так точно!
     – Чего сидим? Полетели!
                Пулковская обсерватория
     Сообщение в сети интернет: - По наблюдениям ученых, где то в центре вселенной, на звезде Квази-пространства произошел мега-ядерный взрыв. Спутники подтверждают информацию о повышенном радиоактивном фоне. Возможно, планета взорвалась искусственным образом. Следовательно, она была населена разумными существами. Мировое сообщество скорбит...
                2.
     По клинике разнесся запоздалый звук сирены. Кто то выбил решетку, вы­давил окно, влез внутрь...
     Главврач выскочил из кабинета, на ходу поправляя галстук. За ним бух­галтерша, испуганно одергивая юбку.
     Навстречу неслись начальник охраны и санитары:
     – Вторжение извне, Сергей Антонович!
     – Не может быть! Кто?
     – Костиков вернулся...
     – Что вы говорите?! Ничего не понимаю...Где он?
     – Пытается прорваться в палату «инопланетян». Кричит: «- Осознал! Про­стите! Хочу домой!» Мои бойцы с трудом его удерживают.
     Главврач округлил глаза. «Это что то ново?! Такого в моей практике ещё не было. Симулянты, халтурщики, неугодные...Ну, чтобы такое! Н-да-аа...»
     Распорядился:
     – Ведите его ко мне в кабинет.
     Беглеца уже «закатали» в смирительную рубашку. Выглядел он страшно и странно. На лбу татуировка в виде раскрытой ракушки, в центре белый жемчуг. Глаза безумно вращались.
     – Сергей Антонович!!! - завопил он. - Родной ты мой!!!
     Бросился на колени. Пополз.
     – Тихо, тихо голубчик! Посадите ка ребята его на стул.
     Два дюжих санитара живо выполнили указание. Встали за спиной. По щекам Костикова потекли слезы:
     – Доктор...доктор...
     – Ну ну, возьми себя в руки! Где же ты друг любезный отсутствовал два ме­сяца? Весь лес перерыли...
     – В космосе.
     – Опять?! Ты что? Издеваешься надо мной?!
     – Что вы, что вы...Правда. Рассудите сами. Я не мог сам себе «набить» та­тушки. У меня ещё одна на заднице...
     Санитары заржали.
     – Тихо! Вышли за дверь.
     Когда они остались в кабинете одни, главврач вкрадчиво спросил:
     – Успокоился? Теперь расскажи мне всё по-порядку.
     Минуты три беглец собирался с мыслями. Лицо помрачнело. Выдохнул:
     – Ну, ей Богу! В квазизвезд-пространстве был!
     Сергей Антонович проработал в клинике двадцать пять лет и насмотрелся всяких умалишенных, но здесь, взглянув проникновенно в глаза пациенту, с удивлением поверил. Поверил и испугался. Если Костиков говорит правду, то он действительно вступил в контакт с внеземным разумом. А это значит...Ну, черт возьми! Почему именно он?!
     – Так, так, так. С детства мечтал быть межзвездным разведчиком...И, ка­кие они с виду? Я имею ввиду — инопланетяне.
     – Грациане? Такие же как и мы...были.
     – Что значит, были?
     – Фууу...В этом то вся и трагедия, Сергей Антонович. До встречи с ними я и вправду был шизофреником. Посмотрите мне в зрачки и уколите игол­кой. При моем диагнозе, как вы помните, зрачки от боли не расширялись. Так?
     – Абсолютно верно! Попробуем...Проклятье! Расширяются. Первый раз та­кое вижу?!
     – Всё случается в первый раз. После побега...помните грохот и яркую оран­жевую точку на небе? Это капсула переброски грациан. Я и пошел к ме­сту приземления. В нормальном состоянии, честно скажу, обделался бы. Но, по­скольку я был невменяем, обошлось. Они мне поверили. Полетели к ним до­мой. Я настоял. У них на планете всё также, как у нас. Да. Почти. Кроме идеологии. Они рассылают разведчиков по вселенной, а потом захватывают чужие звезды. Убивают всё население, выкачивают ресурсы, летят дальше. От планеты к планете. И вот, наконец, они добрались до Земли...
     Возникло молчание. Главврач, затаив дыхание, томительно ждал продол­жение. Костиков о чем то думал устремив взгляд в стену. Очнулся:
     – Да. Так, вот. Ещё по пути, они просканировали мой мозг. По всей види­мости на что то воздействовали, и я внезапно прозрел. Стал нормальным. Представляете весь мой ужас?! Я так испугался, что даже не помню о чем с ними разговаривал. Постепенно пришел в себя. Набрался храбрости...Да. Приземлились. Каждый день водили меня на экскурсии по военным предприятиям. Хвастались. Я думаю — изучали мою реакцию на агрессивный потенциал. Проверяли возможности землян, чтобы с наименьшими потерями произвести нападение. Даже возвели в касту предателей. «Обозначили» на теле татушками. Каждую ночь я оплодотворял их женщин. Красивые сексуальные фурии...Да. И я прозрел во второй раз. Понял, что надо их уничтожить.
     – Господи! И что ты сделал?
     – Сперва изучил принцип управления кораблями. Потом активировал тер­моядерные бомбы Центрального Арсенала. Целый месяц готовился. Ну... - он грустно усмехнулся, - мне это не впервой. На той же капсуле вернулся обратно. Уже в космосе видел взрыв. Ослепительная вспышка. Планета раз­валилась на мелкие кусочки, и они понеслись куда то в глубину вселенной...
     – Черт возьми! Если бы я не знал твое первоначальное психическое со­стояние, то не поверил бы. Но...Но, почему ты вернулся именно сюда? В клини­ку? Ты же абсолютно нормальный человек. И потом, ты же спас всех нас. Всё человечество!
     По щекам Костикова опять потекли слезы:
     – Мне нет места среди людей. Я убийца целой цивилизации, и не смогу молчать. Следовательно, всё равно попаду к вам...