Отведённый срок

Клименко Галина
Димка и Тамара давно и крепко любили друг друга. Сначала они дружили, ещё со школьной скамьи, а в старших классах, вдруг поняли, что их сердца наполнены совсем не приятельским влечением, а уже нечто большим.

Потом вместе поступали в медицинский, но Димка провалился на экзаменах и устроился обыкновенным работягой в строительной организации.
Отгуляли свадьбу, не сказать пышную, но вполне приличную, а главное - весёлую.

Тамару взяли в местную больницу по специальности врача терапевта, Димка тоже успел привыкнуть к своему рабочему коллективу и получать высшее образование ему уже не было никакой надобности. А зачем? Платили прилично и они с женой совсем не бедствовали.

Казалось, ничто не может омрачить их головокружительного семейного счастья, наполненного планами и мечтами на будущее.

Но однажды, вернувшись со стройки домой, Димка удивился, что его никто не встречает, ведь Тамара раньше его приходила из больницы. Он нашёл свою жену в спальне, лежащей на кровати, лицо молодой женщины было заплаканным. Димка даже испугался таким переменам: всегда радостная и улыбчивая Томочка, а тут вдруг, слёзы.
Тома приподнялась с постели и уселась на краю, свесив вниз ноги, а Димка сразу устроился перед ней на корточки и взял её маленькие ручки в свои ладони.

-   Томусик, что случилось? Тебя кто-то обидел или неполадки в поликлинике?

-   Ох, если бы...  -  и она снова расплакалась. Громко, в голос. 

Димка совсем растерялся. Что может быть хуже, получить нагоняй от начальства или от кого-то незаслуженное оскорбление?

-   Дима, у меня онкология.  -  сквозь рыдания сказала Тамара.

-   Как? Почему онкология? Откуда ты знаешь?  -  Димка не находил слов, он ещё ничего толком не осознавал, что происходит. Ведь каждый день приносил ему столько положительных эмоций, столько всего хорошего и он уже втайне благодарил Бога за всё, чем Он его так щедро вознаградил. Хоть и относил себя далеко не к верующим, а скорее наоборот. И храмы мужчина никогда не посещал. Но не хулил церковные правила и никогда о Всевышнем плохо не отзывался. Потому что ещё ни один человек не доказал, будто Его не существует.

-   Дим, что ты как маленький? Ты не понимаешь, как бывает онкология? Мы через каждые три месяца сдаём анализы. А сегодня заведующий вызвал меня к себе в кабинет и преподнёс такие новости.

-   Где?  -  выдавил он из себя.

-   Грудь.

Димка молчал. Он боялся что-то говорить, чтобы снова не рассердить любимую. Но самая главная причина заключалась в следующем: в его голове просто не помещалось, как это так? Врач и заболела таким страшным недугом. Хотя ему всё прекрасно известно, что доктора - те же люди и из той, как и все, плоти и крови. Но это всё у других, а у него-то за что? Ведь так молоды оба, впереди их ждёт ещё вдосталь не опробованное совместное бытие: с детьми, которые родятся, с домом, что собрались построить за городом, сейчас они временно поселились в общежитии, это Димке дали после того, как он стал женатым человеком.
Ну как теперь смериться с тем, что он услышал от Тамары?

-   Вторая стадия.  -  донеслось до него.

-   А что это значит?  -  лоб мужчины покрылся испариной.

-   Это значит, что есть надежда, но потребуются деньги.

-   Так в чём дело?  -  радостно воскликнул Димка.  -  Любимая, я буду пахать днём и ночью, у нас всё получится! Мы справимся!

Они и правда справились, страшная болезнь отступила, а может, затаилась и ждала своего часа. Через полтора года, когда супруги уже поговаривали, что неплохо бы и ребёнком обзавестись, Томе неожиданно стало дурно и её в без сознательном состоянии увезла неотложка. Женщину поместили в реанимацию, где Димка двое суток продежурил у двери отделения.

"Как же не хочется умирать. Это нечестно в моём возрасте.  -  спокойно, без истерик и со смирением с этим страшным неизбежным, подумала Тамара. И как только лечащий врач переступил порог её палаты, она сразу же задала вопрос:

-   Сколько мне осталось, Николай Николаевич? День, два, а может ещё целую неделю?

-   Да нет, Томочка, ты проживёшь ещё лет пятнадцать. Просто, видимо, перетрудилась или перенервничала. А, возможно, на солнышко долго находилась. Вот организм и среагировал отрицательно. Анализы нормальные и расстраиваться нету причины.

Тома готова была вскочить с кровати и расцеловать пожилого эскулапа, принесшего ей такое неожиданное заключение. Она бы и недельке была рада, а тут - такой срок. Да за это время ещё многое можно успеть, а главное - полтора десятка лет видеть восходы и закаты, зелёную весеннюю травку, цвет яблонь, ромашек и пятнадцать золотых осенних листопадов. А ещё столько же - наряженных ёлочек в Новый год, серебристо-голубоватый иней на проводах, а каждое утро её разбудит пение синичек, что всегда прилетают на белоствольные берёзки, посаженные у их общежития.
Спасибо, Господи. 

Молодые супруги не теряли зря время и Тома всё-таки решила родить ребёночка. Димка не разбирался в подробностях, которые затеяла жена, в том смысле, как это опасно и прочее, он был согласен на всё, что она предлагала. Только бы Томочка снова почувствовала себя полноценной женщиной, как и все.

-   Дим, нашему мальчику или девочке уже исполнится четырнадцать, ну, если что со мной... Тебе уже легче станет воспитывать такого взрослого детёночка, не то, что совсем крошечного, верно? Вот и память обо мне всегда будет рядом с тобой да и мне самой приятно осознавать, что после меня останется какой-то след на земле.

Но детки не получались, а время шло.

-   Ничего, Дим, разве ты не справишься с десятилетним ребёнком? Это тоже уже большой, так ведь?  -  говорила она через четыре года. Но снова это были лишь слова, а беременность всё не наступала.

-   Дим, а ты женишься вновь, когда я умру?  -  однажды спросила Тома. Раньше она об это не заговаривала.

-   Я не знаю.  -  откровенно признался мужчина. Такой вопрос застал его врасплох, он, действительно, ни о чём подобном и не помышлял. Разве до этого? Уже промелькнуло пять лет, а он и не успел заметить когда. Димка даже не подозревал, что время может быть таким быстротечным. Ему и так не до чего, а тут ещё и Тамара подливает масла в огонь, постоянно говорит о своей кончине.

-   Да ладно, я разрешаю. Не старый ещё, чего самому носки себе стирать и супы варить? Только сразу не приводи женщину в дом, ты же не забывай, что наш ребёнок может не воспринять адекватно чужого человека. Знаешь, постепенно его подготавливай к этому, мол, маму уже не вернуть и тому подобное.

-   Том, ты сначала роди.  -  не выдержал Димка. Ему уже поперёк горла разговоры на эту тему.

Тамара обиделась, но потом они быстро помирились и их отношения наладились. А однажды, она притащила с рынка полную сумку постельных комплектов.

-   Зачем нам столько?  -  удивился Дмитрий.  -  Разве у нас нет постельного белья?

-   Дим, ну что ты такой не догадливый? Когда я умру, то кто вам с ребёнком купит всё это? Я уверена, ты никогда не пойдёшь по магазинам, так и будете спать на старых простынях.

-   Как это, кто? Моя новая жена и купит. Ты же сама меня наставляла, чтобы я один не оставался. Да и ребёнку нужен женский догляд.  -  мужчина уже не сдерживал себя. Просто сил не хватало.

-   Вот как?! А может, ты уже нашёл мне замену и ждёте оба, когда я испущу последний вздох? Так иди к ней сейчас, я никого не держу, Дима! Я уже, по сути, покойник!  -  Тамара выкрикивала это с такой злостью, с такой неприязнью к мужу, но своими словами она больше всего давила на жалость.

-   Том, да никого у меня нету. Я днями на работе, а вечером как штык дома. Когда бы я успевал? Просто понимаешь, я уже не могу слышать твои советы насчёт похорон, о памятниках, крестах и о всём прочем, что ещё когда-то случится, а мы это обсуждаем ещё с того момента, когда тебе поставили диагноз. Насколько мне известно, в этой квартире пока все живые люди и надо этим пользоваться сполна. То есть, жить и радоваться каждому отведённому дню. А ты так и норовишь напоминать мне о своей смерти и для меня это уже невыносимо. Наша комната скоро в кладбище превратится, именно такое создаётся ощущение. Поверь, Том, тут уже плохо, честно. Даже стены пропитались трауром. Давай договоримся, что ни о чём подобном больше ни слова? Прошу тебя.

Но женщина не вняла советам мужа, она стала орать, будто какая-то торговка на базаре, одновременно выхватывая из шкафа Димкины вещи, чтобы швырнуть их на пол или в коридор.

-   Убирайся вон!  -  кричала она.  -  Кладбище тебе тут? Так иди на свободу! Туда, где все одушевлённые, а не такие зомби, как я!

И Димка ушёл к другу. Нервы его не перенесли такого испытания. А через пару дней он улетел на Север, чтобы заработать себе на жильё. Но ему там понравилось и Димка навсегда поселился в тех суровых краях. Через три года мужчина обзавёлся новой семьёй и у него вскоре родился долгожданный наследник.

С тех пор минуло двадцать с лишним лет, но Тома по-прежнему ещё наслаждалась жизнью, вот только в глубоком одиночестве. Пробовала сходиться с мужчинами, но никто не выносил её характера и постоянных её излюбленных разговоров о смерти.
С Димкой они никогда больше не встречались, а их друзья и знакомые просто диву давались: ну как же так, ведь была самая настоящая любовь, а нынче от неё остались лишь воспоминания да фотографии.

А ведь верно говорится, будто ничто не вечно под луной. Ничто и никто.