Полковник

Владимир Тунгусов
    Нам повезло, или не повезло, даже не знаю, как сказать, когда лежал в военном госпитале, со своим радикулитом, к нам положили одного полковника-замполита. Этот полковник, замотал нас всякими занятиями, то, как разные перевязки делать, нас каждого учила медсестра из хирургии, то сам начинал лекции читать, про наших врагов империалистов. Иногда нёс, какую то ахинею, про ядерное оружие, в котором понимал намного меньше меня, ну не сна, не отдыха измученной душе и болезному телу.


    Закончилось это нашей забастовкой на буфетные работы, мы просто устали мыть посуду за «господами» офицерами и сверхсрочниками, их было больше и жилось им вольготно, как в частях, так и в госпиталях. Я не мог согнуться над раковиной, а были  больные ещё хуже меня, которые падали в обмороки, или с трудом стояли на ногах. Как ни странно, нас поддержал этот самый полковник-замполит, вызвался первым из офицеров сам мыть посуду. Бунт в нервном отделении сразу пошёл на убыль,  так и не набрав силы  броненосца «Потёмкина».


    Полковник нас ещё рассмешил. Он, наверное, и дома мыл посуду, видно было, что, его жена, "надполковник", а не "подполковник". Когда мы приносили не мытые тарелки стопкой, он даже  визжал, ему не хотелось мыть понапрасну дно тарелок с обратной стороны, а мы не могли таскать их по одной. Вот так верхи не хотели, а низы не могли, вроде как по Ленину, в его обществе чистых тарелок и вечном противоречии буржуазии и пролетариата.


   Когда я вижу, как ставят не мытую посуду в раковину стопкой, всегда вспоминаю и говорю, - «Полковника на вас нет».