1. Сенешаль

Капитан Медуза
-  Господин сенешаль, господин сенешаль!
-  Чего тебе, старый святоша?!
-  Там внизу, возле рва, найден мертвец, джентльмен средних лет, одет как американец, при нём кредитные карточки, кошелёк с золотом, платиновое обручальное кольцо, перстни с самоцветами - ничего не тронуто. Рядом с телом окровавленный кинжал и какие-то таблетки, но никаких ран, видимо, нет...
-  Ладно, святой отец, пойдём посмотрим.
Сенешаль замка маркиз Де Вриз поправил портупею, надел на нос пенсне, проверил на всякий случай кобуру - верная Беретта на месте.
Вместе с Балерио, местным падре, они спустились по крутой винтовой лестнице, прошли сквозь увешанную старинными портретами и гербами залу, потом, миновав парадный подъезд, свернули в узкий коридор, освещённый лишь одним тусклым факелом, затем вышли, скрипнув деревянной калиткой, и сразу очутились у тринадцатого бастиона.
Завидев их, постовой вытянулся в струнку и стукнул шпорами. Фитили, как и положено, тлели, слегка дымя. Пахло потом и порохом. Де Вриз обратился к фейерверкеру:
-  Ты ничего необычного не слыхал, Альфонсо?!
-  Никак нет, Васше Выссочесство,  - отрапотровал бравый солдат, пристукнув ножнами об стену. Вссё как сследует бытьсс, - добавил он с турецким акцентом, от которого никак не мог избавиться, хотя родом был вовсе не из Турции, а из Парижа, и вссе это сснали.
-  Ну добро, прятель, - молвил Де Вриз, раскуривая сигару, - пошли дальше, святой отец.
Они с аббатом протиснулись сквозь узкий проход и оказались в пространстве между двумя стенами, высокой внутренней и приземистой внешней; здесь всё заросло крапивой в человеческий рост, ежевикой и волчцами, помимо того, стены были словно плющом увиты колючей проволокой, которая зловеще поблёскивала в свете редких неоновых ламп.
-  Ну и где он, этот твой американец?! - нетерпеливо спросил феодал.
-  Возле рва, господин сенешаль. Там его стерегут егерь и помощник казначея.
Де Вриз взглянул на небо. Светил молодой месяц.
-  Ох, не к добру такие дела, господин сенешаль, - суетился священник, - откуда у нас взяться американцу с кредитными картами, золотом, да к тому же ещё мёртвому и, простите, женатому?!
-   Откуда ты взял, что он женат, святоша, - не скрывая раздражения проворчал маркиз.
-  А кольца, обручальные кольца, господин сенешаль, - с заискивающей улыбкой ответил падре. Это ратушные брачные кольца, не простые.
-  Тоже мне умник нашёлся, - буркнул Де Вриз, - тебе как в бурсе башку заморочили религией, так ты всё никак не отойдёшь; всё-то вам, попам, есть забота до того, чтоб люди женились. А может он был женат на джентльмене, а?! Что, прикусил язык, - захохотал феодал, - ты же знаешь эту новую моду брать в жёны мужчин, или забыл?!
-  Да хоть и на джентльмене, - хихикнул в ответ аббат, - мне-то что, наше католическое дело сторона. Я только по факту говорю...
-  По факту, - перебил священника сенешаль с язвительной миной, - а вот ты скажи, часовня, какой строй лучше: у нас в Бейпопе или у них, в Краше?!
-  Везде хорошо, на всё воля Божья, - быстро ответил падре, - у них свой уклад, у нас свой. Вон, в Индиях, говаривают, есть страна Умазонок, там живут одни дамы. И все голые ходят, - снова хихикнул аббат, - потому что тепло и нет ни одного джентльмена, понимаете, господин сенешаль.
Де Вриз ненавидел эту манеру попа глупо хихикать и постоянно упоминать в любом разговоре баб, женитьбу и тому подобное, но на сей раз воздержался от ответа. Вместо этого он достал свой смартфон и стал смотреть, что ему пришло нового по whats app.

**  продолжение    http://www.proza.ru/2017/09/23/1354