Сердце друга 93

Гунаев Иса
Сваты вернулись с положительным результатом. И многочисленные родственники Сулимана, организовали пышную свадьбу во дворе его дяди.
Жених на свадьбе по обычаю появляться не мог, и этот вечер, Сулиман планировал провести в кругу друзей, в доме Хасана. Но еще до возвращения сватов, Сулимана по рации вызвали в штаб, и они с Хасаном поехал в город.
Разведка доложила, что обнаружено большое скопление боевиков и иностранных наемников, в одном из горных районов Чечни. И в штабе было принято решение отправить в данный район максимальное количество милиционеров.
Ночью, бойцы чеченской милиции окружили указанный район - огромную территорию в горной лесистой местности. В операции было задействовано более пятисот сотрудников.
Связываясь по рации, глубокой ночью, сотрудники взяли в плотное кольцо указанный район, и ждали рассвета для начала операции.
С рассветом, чеченская милиция начала дальнейшее продвижение. Солнце уже взошло, но войска не встречали на своем пути сопротивления.
Хасан не отходил ни на шаг от Сулимана.
- Разведка не могла ошибиться? – спросил Хасан.
Отряд Сулимана по ряду с другими отрядами растянулся по ширине и прочесывал местность.
- Все может быть, – ответил Сулиман. – Но на этот раз, не думаю. Иначе не ввели бы сюда столько людей.
Вдруг в горах пронеслось эхо беспрерывной стрельбы из различных видов мелко и крупнокалиберных орудий. Это было примерно в полукилометре впереди отряда Сулимана.
- Похоже, одни уже встретились, – сказал Сулиман, и во весь голос скомандовал бойцам: – Вперед!
Бойцы ускорили ход. Не пробежали они и тридцати метров, как наткнулись на яростное огонь боевиков.
Между противниками завязалась ожесточенная перестрелка. С первых же минут боя, Сулиман начал терять бойцов.
Силы были неравны, так как количественное превосходство было на стороне противника. На помощь отряду Сулимана начали подтягиваться еще бойцы, которые находились рядом. Перестрелка то увеличивала, то уменьшала обороты, но не смолкала ни на секунду.
Уже более десяти минут шел интенсивный обстрел позиций, но ни одна из сторон отступать не собиралась.
Сулиман видел, как он терял своих ребят, убитыми и ранеными, но дать команду к отступлению, он не мог. Иначе им пришлось бы оставить на поле боя раненых товарищей. К ним продолжали подтягиваться бойцы других отрядов чеченской армии и милиции. Раненые бойцы снова и снова поднимались в строй и продолжали бой. Стволы орудий уже начали краснеть и дымить от беспрерывной стрельбы.
- Оттаскивайте назад раненных и убитых - командовал Сулиман продолжая стрелять в противника.
Боец-пулеметчик, что находился рядом с Сулиманом, погиб, получив сразу две пули в голову. Он находился примерно в пяти метрах от командира. Сулиман кинулся к нему, выхватил у него пулемет и открыл огонь по противнику.
Уже пошли в ход гранатометы и огнеметы.
Закончилась пулеметная лента, и Сулиману нужно было перезарядить. Лента была намотана на тело убитого товарища. Сулиман попытался размотать ее и тут, получив одну за другой три пули в грудь, свалился на землю. Он попытался подняться, как заметил, что один из его бойцов бросился к нему, чтобы прикрыть его. И в этот момент, примерно в двух метрах от Сулимана взорвался снаряд, и он потерял сознание.
* * *