Интервью с основателей социальной сети Virtsl. ru

Марина Байдукова
Добрый день всем, сегодня нашим гостем будет основатель соц сети Virtsl.ru  русскоязычного сообщества Секонд Лайф (виртуального мира),, напомним что Секонд Лайф насчитывает около миллиона активных пользователей, в том числе и граждан из бывших советских республик.

Вопрос первый

Не так давно в 2017 году была основана соцсеть Virtsl.ru, какая задача ставилась перед соц сетью, у сообщества Секонд лайф много интернет страничек в Интернете, вы поддерживаете отношения с владельцами этих страничек, можете назвать самые достойные из них?

/>

Я могу наверное более или менее точно сказать, когда именно была основана эта соц. сть.

Если посмотреть по датам регистрации, то логично предположить, что при создании данной соц. сети я зарегистрировался первый. И дата моей регистрации: 23 декабря 2016 г. Тогда видимо и была основана эта соц. сеть.

Задача простая, объединить Русскоязычное сообщество СЛ в той среде, где им было –бы комфортно.

К сожалению, пока мы не продвинулись настолько, чтобы поддерживать отношения с различными интернет — сообществами, связанными с СЛ. Просто пока не было достаточно свободного времени для установления контактов. Но со своей стороны мы всегда открыты к сотрудничеству. Более того, у нас наверное один их немногих ресурсов, где разрешено размещать ссылки сторонних ресурсов и их рекламировать. Потому что наша политика, а именно политика Русской Вселенной, требует от меня, как от соучредителя данной корпорации – всестороннего сотрудничества с любыми дружественными организациями и сообществами, действия которых направлены на творчество и созидание.

 

Вопрос второй

 

Социальная сеть была основана в 2017 году Virtsl.ru, можно ли назвать социальную сеть успешной, расскажите как будет дальше развиваться социальная сеть

Получается что социальная сеть была основана в конце 2016 –го года.

Вне всякого сомнения можно назвать эту сеть успешной. Количество читателей (людей которые просто просматривают новости, читают статьи, знакомятся с выложенным материалом и следят за диалогами) за время функционирования сети от 1-3 человек в сутки выросло до более сотни человек в сутки. Но это просто показатели. Главным успехом я считаю то, что люди, которые считают в СЛ игре себя врагами, тут, в нашей соц. сети, хоть и не обмениваются любезностями, но по крайней мере относятся друг к другу не так агрессивно, как в СЛ.

По поводу дальнейшего развития. Чем данная соц. сеть отличается от любой другой? От «одноклассников» или «вконтакте»? А тем, что тут у нас есть технические возможности, которые привязывают эту сеть к самой игре СЛ. Например, любой пользователь по желанию имеет возможность указать в специальном поле свой UUID в СЛ, и тогда, если мы откроем профиль этого пользователя, мы можем видеть его профиль в соц. сети, и там — же привязанный профиль в СЛ.

Мы пока экспериментируем. Например, у нас есть возможность сделать чат, который будет привязан и к соц. сети и к СЛ одновременно. Пробная версия уже работает внизу главной страницы. Данный чат привязан к клубу Апельсин, который находится на симе Русская Вселенная. Таким образом пользователи сети смогут общаться с игроками, которые находятся в клубе Апельсин, даже не заходя в СЛ. Я этим сам неоднократно пользуюсь, когда уезжаю в командировку) С мобильного телефона все прекрасно работает. Пишу в чате я редко, но вот посмотреть за тем, как люди общаются – интересно. Да и новости можно всякие узнать, при этом не заходя в СЛ даже.

В перспективе, мы можем каждому клубу в СЛ выделить страничку и повесить на ней такой чат, с помощь которого можно полноценно общаться с людьми которые находятся в данном клубе в самой игре, при этом не заходя в игру.

Мы подключили интерактивные СЛ карты, с помощью которых можно увидеть например координаты магазина и телепортироваться в него. Данные карты можно размещать на индивидуальных страничках представителей магазинов в СЛ. Там — же представители магазинов будут иметь возможность объединять не только фотографии своих товаров и их описания, а так-же видео — тьюториалы по своей продукции. Как например пользоваться каким – либо товаром.

Это далеко не все планы и перспективы дальнейшего развития сети.

 

Вопрос третий

 

Социальная сеть недавно подверглась вирусной атаке, что вы делаете чтобы не повторилась ситуация с ботами в соц сети?

Все не так страшно. Просто кто-то зарегистрировал спам-бота. Но возможности спамить у него изначально не было ввиду особого строения передачи сообщений в соц. сети. Однако, я разумеется обратил на это внимание. Для начала мы сделали так, чтобы пользователь помимо капчи (эвристического распознавания графических изображений) при регистрации еще и подтверждал регистрацию на своей почте, адрес которой он указывает при регистрации. Это не очень удобно, и мне самому не очень нравится, но думаю, в целях всеобщей безопасности один раз потерпеть можно. Разумеется, в случае дополнительной угрозы, мы предпримем дополнительные меры защиты.

 

Вопрос четвертый

 

Как вы поддерживаете литературные начинания авторов, в социальной сети есть целый раздел литература?

Мы поддерживаем не только литературные начинания, но и любые творческие начинания. Наш сервер выделяет ресурсы литераторам и певцам, по желанию. Более того, мы предоставили возможность, и помогли создать отдельные сайты на WORDPRESS нескольким певцам и литераторам, которые обратились к нам с такой просьбой. Эти сайты размещаются на нашем сервере абсолютно бесплатно. Они отображаются в списке «Друзья сайта» на главной странице соц. сети, или их можно увидеть на нашем центральном домене virtsl.ru/.

В разделе «Литература», по моему на данный момент нет не одной публикации, или их очень мало. Но это связано с тем, что во первых – люди только — только пробуют что-то писать, и во вторых, они прикрепляют свои материалы к другим рубрикам.

 

Вопрос пятый

 

Вы планируете коммерциализировать социальную сеть?

Нет. Эту сеть я делал для людей. Цели как-то заработать на этом, я не преследовал и не преследую. Любую рекламу своих магазинов и клубов люди имеют возможность размещать тут абсолютно бесплатно. Срок не ограничен. Однако, если один из пользователей нашей сети, через нашу сеть захочет что-то продать, я не буду этому препятствовать, более того, не смотря на то, что торговля будет проходить на нашей «площадке», я не потребую процент от сделки. Я буду только рад, если один человек сможет выгодно что-то продать, а другой – выгодно что-то купить. Это тоже своего рода общение, торговое. Но обманщики – берегитесь. Если люди будут жаловаться на качество продукции, и честность сделки, мы будем предпринимать соответствующие меры, дабы устранить эту несправедливость)

Данная соц. сеть никогда не будет комерциализирована.

Вопрос шестой

 

Есть ли какие-то правила поведения в социальной сети?

Разумеется правила есть. Их можно посмотреть меню еще  правила сайта.

Но поскольку эта сеть принадлежит не только мне но и ее пользователям, они имеют право и возможность устанавливать свои собственные правила. Достаточно проинформировать меня об этом в личном сообщении, и я создам материал, где опишу проект правила, которое предоставят мне его инициаторы. Под статьей мы проведем голосование, за принятие данного правила, и возможно во время голосования внесем в него поправки. Если проголосует большинство, правило будет принято и добавлено в свод правил, которые можно увидеть если выполнить действия, которые я указал выше.

 

Вопрос седьмой

 

Расскажите про пользователей социальной сети, какая аудитория приходит на сайт

Абсолютно разная. Но всех объединяет одно – все эти люди являются жителями русскоязычного сегмента СЛ.

Люди все разные. Есть творческие люди, есть коммерсанты. Есть мои друзья и есть недруги, которые кстати в рамках сети являются ее пользователями, и к таким людям я отношусь с уважением, не смотря на наши возможные разногласия в самой игре СЛ.

Много людей зарегистрировано и все они имеют возможность выкладывать материал, но только около 10-15 человек всего на данный момент пользуются этой прерогативой. Надеюсь в будущем это число изменится в большую сторону.

Есть члены моей семьи в СЛ, они зарегистрировались одними из первых, чтобы меня поддержать, но в то — же время, теперь — это самые редкие гости в этой соц. сети)) Может потому, что поддержка мне больше не требуется) Но в свое время они мне очень помогли, спасибо им за это, я не забуду. Только моя жена оказывает мне постоянную поддержку, хотя у нее огромное количество своих дел как в игре так и в реале. И я это очень ценю, хоть часто и забываю сказать ей об этом.

Все люди разные. Но в тоже время, как я когда то писал в коротенькой статейке, если посчитать, не так уж много русскоязычных пользователей СЛ… Может для какого-то ютюб канала, чуть больше 100 подписчиков это полная фигня, когда их могут быть миллионы. А тут, учитывая то что одновременно в СЛ, если посмотреть статистику (она видна при входе в СЛ с вьювера, вот сейчас посмотрел, 45000 человек онлайн), но не нужно забывать что это не количество русскоязычных жителей онлайн, а это количество игроков онлайн со всего мира! Сколько среди них русскоязычных? В мире примерно 251 страна, или около того. Поделим 45000 на 251. Получаем 180 человек от каждой страны. Это конечно совсем не верно, потому что нужно как минимум учитывать и размер населения страны, чтобы хоть как-то приблизится к более или менее достоверному результату. Я просто показал базовый алгоритм расчетов. Так вот, чуть больше 100 подписчиков (пользователей) и читателей в сутки – это ХОРОШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ для Русскоязычного сообщества СЛ.

 

Вопрос восьмой

 

Сайты появляются, исчезают, их закрывают, могут ли пользователи довериться соц сети, что ее не закроют?

Да, могут. Ресурс уже проплачен за 3 года. Сумма — 11000 рублей. Мне не составит абсолютно никакого труда каждые 3 года проплачивать данный ресурс.

 

Вопрос девятый

У каждого сайта есть фишки, какая фишка у сайта Virtsl.ru?

Не совсем понял про фишки, точнее понял, но это слишком абстрактное понятие. Помимо того, что я уже описал в ответе на второй вопрос, фишку можно сформулировать так: Дальнейший вид, функциональность, и правила поведения в сети будут формировать сами пользователи этой сети. Сейчас ничего не происходит, потому что они к этому еще не привыкли. И понятия не имеют, как это можно сделать. Но со временем все встанет на свои места, и мне самому будет интересно посмотреть, во что превратится данная сеть через 2-3 года. Как она будет выглядеть, какие в ней будут возможности. Сколько появится новых пользователей, и сколько из них будет что – то писать. Тут есть маленький секрет. Каждый в СЛ имеет хотя-бы человек 10 или больше близких друзей или членов своей семьи, или соклановцев…. Вот если 1 человек начнет писать – это как минимум поднимет количество читателей в сутки на 10 человек. А таких секретов очень много) В социальных и дружеских, да и любых, отношениях между людьми, будь они в реале или в игре, каждое действие или поступок одного человека приводит к цепочке связанных действий, поступков и мнений связанных с ним людей.

 

Вопрос десятый

 

Есть ли представительство сайта в виртуальном мире?

Кроме меня самого – пока никого нет)

 

Спасибо за ответы, с нами был осватель социальной сети Virtsl.ru

 

Основатель сети main_spirit

Интервьюер Vorona2015