Темные лавочки

Олеся Сарсенова
Мне шестнадцать. Сдаю вступительные экзамены на факультет журналистики. Сочинение уже написала. Ищу свою фамилию в списках - узнать результат. Два.
Провалилась на первом же экзамене. Голова кружится. Ничего не вижу. Где-то там, среди поступающих, моя лучшая подруга и ее мама. Огибаю толпу. Иду низко опустив голову, чтобы меня не заметили. Стыдно.
За 7 месяцев до этого.
11 класс. Готовлюсь поступать на журфак. Репетиторы, публикации в местной газете. Я председатель Совета старшеклассников, представляю школу в молодежном комитете при городской Администрации. Все мысли только о будущей карьере журналиста.
И вот, очередное заседание молодежного комитета. На трибуну выскакивает Он. Всех ругает. Зал проснулся, негодует. Я - заинтригована. В голове мысль: "В такого бы я влюбилась."
Шесть месяцев спустя.
Лучших учеников города везут на экскурсию в Волгоград. Я среди них. Захожу в автобус и вижу лохматое чудовище с заседания. У чудовища оказались ярко синие глаза и ямочки на щечках. Такой же дерзкий, громкий. Пытается познакомиться поближе. Сопротивляюсь. Сопротивляюсь по дороге в Волгоград, обратно. Это сложно сопротивляться 22 часа подряд. Но у меня мечты, карьера..... и мальчики, даже такие привлекательные, в мои планы не входят.
Последний звонок.
По традиции классом идем гулять в центр. Ищем свободное кафе, находим и там снова это голубоглазое чудо. Вечером очередная нечаянная встреча на городской дискотеке. Настойчивые ухаживания. Просьба проводить до дома. И, конечно же, я сбегаю. Чудо за мной. Бежит в сторону моей школы. Минут 40 бежит и, практически поравнявшись с ней, вспоминает - живу то я в другом районе города. Бежать нужно было в противоположную сторону.
Адреса моего он не знает. В 2001 году соцсетей не было, мобильный телефон - роскошь. Единственная зацепка - общий репетитор. А я ей запретила говорить где живу и мой домашний номер телефона.
Несколько недель спустя.
Я в Ростове, готовлюсь поступать. Звонок от мамы.
- Олеся, тут какой-то мальчик звонил, Артем. Узнавал когда и где у тебя вступительные экзамены. Я сказала.
Сдал меня все таки репетитор.
После экзамена, возле универа меня ждал Артем. Он уже поступил в московский университет, вернулся в родной город и решил меня найти. Я поняла, бежать бессмысленно. Все равно найдет и догонит. К тому же, Артем начинал мне нравится. Мы погуляли, вечером он уехал.
Пару дней спустя.
Стою у доски с оценками по сочинениям. Два. Провалилась на первом же экзамене. Возвращаться домой в Сальск - стыдно. Вспоминаю разговор
с директором несколько лет назад: "Зачем тебе журфак. Иди в юридический колледж при школе. Это в Сальске ты - звезда. На безрыбье и рак рыба. В Ростове таких как ты.."
Может прав был директор?! Решила поступать на заочное отделение журфака.
Вернулась в Сальск. Артему позвонила не сразу. Боялась разочаровать. Он - медалист. У меня в аттестате две тройки.
И понеслось. Днем – русский язык, вечером - юноша бледный с взором горящим. Мы сидели на самых «темных» лавочках . Спорили об отношениях между Онегиным и Татьяной. Мне целовали колени. Я запускала пальцы в темную гриву. Гуляли под летним дождем. Меня тащили знакомиться с родителями и это было пострашней, чем сдавать вступительные экзамены, которые я, кстати, во второй раз сдала.
16 лет спустя.
Я стою на сцене и рассказываю историю о последнем лете моего детства в котором были темные лавочки и мальчик с голубыми глазами.