Вой акулы 12

Степан Терентьев
Буфет, расположенный на первом этаже, уже в восемь часов приглашал гостей Морского центра  на завтрак. Алекс еще отсыпался после вечернего песнопения и хакерских дел, когда я сел за столик. И убедился, что вчера он сказал почти правду: ”В коридоре встретил китайца, одетого во все черное, а на голове шляпа. И две косички. Справа и слева. Аж жуть взяла”.
- А шляпа тоже черная была? –поинтересовался я.
- Черная.
- А глаза раскосые?
- Раз китаец, конечно раскосые. – Он на мгновенье задумался и добавил - Я же его со спины видел, а там-то глаз нет. Но, раз косички, ясно - китаец.
- Пить надо меньше, раз уже косичка двоится.
- Да почти ни в одном глазу, ты же меня знаешь.
Я вспомнил вчерашний разговор, увидев за соседним столиком человека в черном. Он сидел ко мне лицом,  в шляпе и с двумя косичками по бокам головы. Косички не заплетены, а в виде локонов. Ясно – не китаец, а типичный ортодоксальный еврей. Это же они заняли наш номер и пытаются сбыть беспилотники-стрекозы администрации края.
К нему подсел, видимо, второй член делегации, в котором я узнал майора Моше. Мне пришлось наклонить голову пониже. Не хотелось вести деловые разговоры в буфете.
Не допив кофе, с дипломатом в руках, я ретировался на улицу, где столкнулся со своим бывшим, по  Западному  военному округу, шефом. Полковник Стоящий, одетый в цивильный костюм, широко улыбнулся.
- На ловца и зверь бежит. Я, ведь, за тобой, сынок.
- А я готов.
Знакомый Лэнд Ровер со знаковыми номерами через двадцать минут подъехал к зданию администрации края. В холле нас встретил один из ста тридцати, подавших неверные декларации в налоговую, чиновников. Но он сумел выдать ее за достоверную, поэтому руководство и доверило ему работу с израильской делегацией. Мы об этом знали, так как вчера Алекс успешно покопался в Интернете, распечатав некоторые документы у дежурного на первом этаже. Нужные мне бумаги пополнили содержимое дипломата.
Семен Аронович, так он представился, повел было нас в переговорную, но потом просто указал на дверь, а сам побежал встречать израильтян. Мы не стали заходить в кабинет, а остановились у двери.
- Ишь, как он рванул – восхищенно произнес полковник, но закончил задумчиво – видать, родную кровь почуял.
Израильская делегация состояла из двух человек, тех самых, что я видел в буфете. И ортодокс, в черном, с боковыми косичками  из под  шляпы, и Моше, в джинсах, батнике и в бейсболке, со спортивной сумкой, слегка удивились, увидев нас.
- Это наши эксперты: Борис Калистратович и Степан Олегович – представил нас чиновник. – А это господа Калев Шварц  – жест в сторону ортодокса – и Моше Лифшиц. Прошу в переговорную.
В течение следующего часа мы с полковником как бы перенеслись в Западный округ, где создавали чертежи этой самой стрекозы, которую теперь смогли подержать в руках.
- Похожа на вашу? – поинтересовался Моше, держа джойстик с подключенным планшетом  в левой руке.
- Один к одному – в голосе Стоящего проскользнули нотки восхищения и зависти. – Какова дальность полета? С учетом возврата на базу.
- Три тысячи триста пятьдесят метров. Это без подключения электромотора. А так – три с половиной километра. Полетное время – один час тринадцать минут.
Стрекоза полетала по переговорной, передавая изображение на планшет. То, о чем мы с Борисом Калистратовичем только фантазировали, было грамотно исполнено.      - Молодцы! – полковник искренне радовался успеху нашего потенциального противника. Ему восхищенно вторил Семен Аронович. Ортодокс улыбался уголками губ.
Однако Моше посматривал на меня с некоторой опаской. И на то была причина. Во-первых, по нашему с ним договору, заключенному еще в Западном военном округе,  двадцать процентов от суммы, вырученной за каждую реализованную стрекозу, перечислялось на счет моей фирмы “Наступор”. Вторую причину он не знал, но, видимо, природная интуиция подсказывала, что от меня можно ждать любой напасти.
После того, как мы с полковником подписали положительное экспертное заключение,   Семен Аронович, улыбаясь, достал из серванта графинчик с красным напитком и фужеры. 
- Предлагаю скрепить решение технической стороны сделки глотком доброго старого вина.
Мы скрепили. Правда, лишь запах напоминал о “ретро” напитка:  видимо, среди имеющих доступ к переговорной и графинчику, был человек, добросовестно возмещавший отпитое минералкой. Отставив фужеры, Стоящий и русскоговорящий ортодокс, с участием чиновника, вели своеобразный разговор  о красотах Израиля. Причем, полковник задавал вопросы, ортодокс отвечал, а Семен Аронович комментировал ответы.
Мы с Моше отошли к окну, где я напомнил о нашем договоре.
- Конечно, я не забыл. Но мы еще не реализовали ни одной стрекозы. Вот когда подпишем договор с администрацией и пойдет оплата, то сразу.
- Моше, чтобы у вас не было соблазна уйти от обязательств, то вот лицензия на производство беспилотника-стрекозы – я достал из дипломата и показал копию лицензии. – Из этого следует, что любое производство и продажа должны быть согласованы с фирмой “Наступор”. Обратите внимание на дату лицензии. Еще до заключения с вами договора в Западном военном округе. Так что вы уже нарушили законодательство. И я могу запретить сделку.
- Но, послушайте, Степан Олегович, это - шантаж? Я не ожидал от вас подобного. Что вы хотите?
- Моше, согласитесь, Моссад – лучшая разведка в мире.
- Согласен. Таки что?