Ах, вы зубы мои, зубы новые

Свеана
Вчера пришлось обратиться к зубному врачу. Да, уж… Зубы – это единственная ниточка, которая связывает меня с официальной, ортодоксальной медициной. С одной стороны – проблема эта возникает не так уж часто, чтобы заняться ею основательно. С другой стороны – это маленькая занозка, которую частенько задеваешь.
Если тебе приходилось удалять нерв из зуба, то ты знаешь, что процедура эта очень болезненная. И чтобы получить возможность спокойно поковыряться во рту, стоматологи делают обезболивающий укол, другой, третий.
Раньше я, эксплуатируя своё непомерное терпение и выдержку, категорически отказывалась от уколов. Больно было настолько сильно, что текли горючие слёзы. Ты спрашиваешь: зачем мне нужен был этот мазохизм? Ну, тут всё просто! Зная мою любовь к природосообразному образу жизни, можно понять, что укольчик к натуральным лекарственным препаратам отнести можно только для хохмы. Чтобы не травить организм, стоило потерпеть.  Лечение, конечно, доставляло мне страдания, но спустя пару часов, нормальная жизнь и, что немаловажно, самочувствие восстанавливались.
Года три тому назад я перед работой заскочила в зубнушку. Времени было очень мало, день предстоял насыщенный и важный. И я согласилась на укол. Была удивлена, как легко прошло лечение. Потом такая же история повторилась ещё раз. И вот вчерашний, третий случай. Теперь можно осмыслять ощущения и делать выводы.
Мы знаем золотое правило механики: выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии. Оказывается, физика работает и здесь! Вкатив обезболивающий препарат, получи долгий, вдумчивый отходняк: сутки, двое, трое. Рот на всю ширь не открывается. Жевать только пюре.
Ещё одно замеченное свойство. В последующие дни после лечения начинается качественный, основательный насморк. Я сначала предполагала, что это лично моя реакция. Но порасспросив окружающих, узнала, что и у других людей такое бывало. Я подумала, что таким образом отрава выходит из организма. А потом случайно услышала фразу: заморозить место операции. Ну, конечно! Теперь всё встало по своим местам. Замораживая уколом десну, мы переохлаждаем околочелюстное пространство. Ухо, горло, нос. Вот тебе и простуда на ровном месте.