Первая проза - это стихи

Глеб Уколов
Случайно пересматривал одну литературную передачу десятилетней давности, и писатель Юрий Поляков сказал там интересную мысль. Первая проза - это стихи. Человек, который начинал с поэзии, строит свою прозу из слов, из воздуха между словами, из оттенков. Человек, который через поэзию не прошел, он пишет обычно предложениями, и даже абзацами. Я думаю - да.

Я давно не пишу стихи, просто потому что не хочу. Но вижу именно такими образами, и пишу чаще всего штрихами и мазками. Но объяснения этому у меня не было. И когда меня спрашивали, почему я часто пишу такими рублеными предложениями, я не мог ничего объяснить. Просто так вижу - отвечал я. На самом деле конечно нет ничего рубленного в такой строчке. Это такой ритм. И динамика повествования. Если я вижу описываемую ситуацию, как вспышки, как мгновенные взгляды и переносы точки, с которой я смотрю, то и текст получается как вспышки стробоскопа, как клип, с очень короткими по длительности кадрами.

Но теперь, мне интересно попробовать сохранить этот же языковой прием, но строить предложение длинными кусками. Сохранить короткий кадр, но расширить его за счет описания этой короткой картинки. Получится ли сохранить динамику кадры при разворачивании внутри него образа? Интересно ...