Дорога к Солнцу-18

Виктор Перфилов
Дорога к солнцу-18
Глава18
Водокачка.

С годами обросло вольное семя идеями выходцев особого клана: Рылеевым, Бестужевым- Рюминым, Пестелем, Муравьёвым- Апостол, Каховским, взят ыми по праву членcтва Северного общества декабристов радикального напр авления выступавших за введение республиканской формы правления, выра женных идеями демократии: свободы, равенства и братства, разделяющими  идеи Пестеля. Идеи хороши для высших слоёв общества, низы не затрагива ли. Продвигая свои интересы, не выражали интересов и чаяний народа. Он  же толпою как и ране, лицезрея стоял как на невидаль былинной проседью лет. Немного досталось с того от треклятого самодержавия, шальные пули задели зевак и толпу, что стояло в невежестве- пошто такое приключилось.  Интересные события потешно назревают, то ли буча неповиновение господ, не поделивших власть и полномочья меж собой, толи учения какие промеж опять себя, для устройства порядка внутрях себя, толи ещё чего не понятно чего. Оно понятно, в семьях быват такое; подрос малый, права качает, телеса, душа и сердце требует другого разора. То в портках шароварах малым бегал, то косу подавай - работник вырос, одним квасом, да тюрей с репы не потянет. Одно и осилил лучезарным оком Александр Сергеевич Пушкин как только ус петь написать повесть давних лет под псевдонимом Ивана Петровича Белки на. По ней можно судить о днях минувших лет, достоверность духа времени и пыль дальних дорог подана прекрасно и события внятно ложатся с листка на распростёртую душу воина. Таким же наивно недальновидно простым, не просчитанным наперёд чувствует себя Ваня в роте механизации славной час ти Беркутова и та обезьянка в образе командира отделения в лице Варакина Шурали возвращает дух на землю. Да, это примат каких мир не видел; не чур аясь, гонит свой призыв на работы по нарядам и службе. Урод, позволил себе усомнится в радивости ефрейтора, в его честно настроенной компетентности знания постулатов, аксиом в части политико- воспитательной работы.
- К чему бы это, с трудом верится во имя чего. На морде татарина плещется хитро зависшая татарская закваска, не раз получал за свою справедливую пы жесть там на гражданке, если возвращаться к теории патриотизма настояще го и мнимого, про него это. Сегодня такие ведут нас обследовать прошлое жи тиё и обсуждать как мы тогда поступали: правильно, либо нет. Так же как и в прошлой жизни ведут отстранённый образ привилегированного клана, будто со стороны отлично сложёнными сидят в холодильнике своей порядочности, не могут принимать участия во всенародном движении освоения150     залежалого пространства горькой истины. Подайте ему разложенную карту мира, по полкам расставьте аналогии совести светской нравственности, да чт обы сходилось то с нравами устоев своей многострадальной истины с учётом круга, группы, клана передовой интеллигенции из дворян, посадных помещи ков. Где основная масса народа и её волеизъявление - где? Не учитывают, не берут во внимание, считают они передовыми выражают глубоко назревшие передвижки в преобразовании как считали к одна тысяча восемьсот двадцать пятому году. Почему такое случилось и нами руководят одни и те же с прош лого- почему? Почему ведущими СМИ госпрограмм, там где необходимо бу доражить мысль народного вече до чистоты ясности изречения нами играют, вороша традиции попа Гапона, приводят характеристики Павлика Морозова и другие патриотики сомнительного толкования- почему? Всё у них просто; а решать то приходится нам дорогие сограждане, точнее расплачиваться прихо дится нам за прегрешения тёмного прошлого, потому как борьба их пролетар ского чуда имеет место быть не на задворках, где то там в небесах как предпо лагают; а у себя, в своей душе и не знать такие наипростейшие подступы чис той совести, быть невежей. И не стыдно взяв микрофон заявлять во всеуслыш ание, что патриотизм не имеет никакого отношения к морально- нравственно му аспекту в сфере социально- экономических, трактуя тем что он не сфера материальных представлений вещественных показаний мира. Так продолжат ься будет до поры, пока не заглянем в закрома своих душ; в глубины глубин- в свою природой настроенную совесть предназначений. Для чего в таком слу чае представлен человеком разумным, в мир света; чтобы ходить в туалет по добно гусю, либо овощем прозревать на грядке, не увязывая действиями кар тину мира- для чего? Странная концепция интерпретированного равновесия в прогрессии многомерного, многополярного мира- странная! Она напоминает действия животного, чистящего свои перья с точки необходимости природно го опыта, отточенного столетиями естеством необходимого рефлекса, никак не гибко образованного мозга учённого, тем паче обывателя- простолюдина.  В нашем современии пули символически ранят наши неоперившиеся души в сердцах же звонят те же колокола, что и тогда; можно ставить аналогии. Суд ите сами, с двух тысяч семнадцатого года прошло сто девяносто два года, за минусом отстойного перерыва исключая период переворота и хождения по гнилому зыбкому в семьдесят четыре года болоту прошло сто восемнадцать и так по каждому циклу в природе общественно- исторических обращений происходят действия общественно преобразовательного процесса с запозда нием в огляде на востребованное освоение пространством во временном соб ытии. Это и есть наша формула возможности освоения пространственного цикла формы бытия существования; итогом, которого приходит и опыт151  осознанного прошлого. По расчётам со времени окончания счёта две тысячи семнадцатый год, по позициям освоения расчётного явления в фазе простран ства и времени возврат ровно на семьдесят четыре года назад в те принципиа льно не пройденные; значит не освоенные формы общественно исторических преобразований. Опыта пройденных этапов нет, нет отсюда опыта обществен но преобразующих циклов в сферах и в частном наполнении аспектов отдель ных личностей, которые берутся от лица народа сами не понимая о чём идёт рассуждение. Большой бедой оборачиваются разглагольствования несведущи х личностей, по этой причине невежами люди и уполномоченные личности с прошлого, с нашего современия не ощущают духа времени; а значит не дума ют о будущем. Перспективы нет по причине не видится связи и в отсутствии опыта преобразующих позиций эти люди, не вникая крадут у Вас время иску сственно прививая свои неверные позиции. И так по всем позициям в циклах преобразования формации общества и государства в целом. Нехорошо, Ваня с прошлого проводит параллели для себя, для понятия тонко ускользающего времени с чёткостью верного подхода внутреннего содержания, с позиции не там где зримо лежит, а с позиции совести- где глубже, труднее, самому надо доходить. Cудите сами на примере общего от нас наступательного движения как и прежде по всем фронтам и волнам в беспроигрышном наведении своего порядка, будто не можем обходится без вмешательства в дела внешние и вну тренние других государств коли простого не желаем осилить и малого от лен ости внутри самих, не можем возразить согласно внутренне настроенной сов ести в переваренном опыте отражения и всё нипочём. Те тоже стояли непоня тными в одиночку, полагая они могут выражать от лица и народа действовать , но оно не сформирвалось, нет выработанного опыта в преобразовании обще ственного сознания, его нет, оно отсутствует по причине - не созрело не подо шло общественно отображенное пространство в освоенном времени. Минует столетие переворота /социалистической революции/ и эти годы столетия ушл о на опыт по организации сплочённого общества готового отразить чужезем ное нашествие выражаемся от чумы дикой варварской нечеловеческой идеол огии. Это по большому счёту признания нашей особенности другими, где ам ериканцы даже выступили союзниками в борьбе с прогрессирующей противо положностью, да и весь тогдашний мир в силу своих возможностей принял в том правом как считаем деле по причине беда затронула всех и вместе осили ли чуму двадцатого века. При чём, при этом идеология была и осталась в пре жнем формате, значит вытекает от сюда; ни они, ни мы не можем быть подве ржены одним и тем же течением освоенного пространства времени. Время ис текает одно на всех в природе Явлений Естества планеты, внутренние же пре образования происходят у всех по разному. Чем больше территория152 ограниченной особенности, тем медленнее проходят общеобразовательные процессы внутри каждой личности. На Ваню валом навалилось всё разом и подряд и потому вынужден был копаться внутри себя и общества искать по ходу освоение внешнего пространства и сверять в опыте протекающих явле ний прошлого, настоящего, с последующим учёте БУДУЩЕГО. Провидцем наблюдает, видит в том своё предназначение вверенной частицей способнос ти своего отражения, которую сам и настроил во внутреннем надстрое совес ти. Понял таки, что потуги партии и правительства претерпевают преобразо вания вне его самого и по действию отторженной единицей чувственного отр ажения своего Я отражал своё, завоёванное внутреннее пространство и по то й причине тонко чувствовал, где фальшь, где намечается подвижка к исцеля ющему внутренне расположенному пространству. Действия же большинства с точек сопричастности шло по проторенным дорожкам всеобщего равноден ствия с опорой обмана на сострадательную эстампу интернационально настр оенной дорожки в духе времени. Вот в этом аспекте и выражаются до сей пор ы предводители в встроенных чешуе своего информационного поля, в умале нии традиции прошлого ста девяносто двухгодичного цикла дани прошлому. Узлами скользят, витая не признанное с того времени стихотворение; с него верно перейдём за скрытую штору в дымной завесе ручья, для нас крайне ин тересно, в духе сравнится слеза: кто это ровненько месит, душу почёта в расп ыл, кто это шанешки лепит, вздохом гася передел.      
   Посторонимся, дадим дорогу юным дарованиям с одна тысяча девятьсот се мьдесят первого гола; что нам стоит, дом построить, будто на оглядку, с про шлого не жаль; трогать нравы старого, время в сыромятку, искренне в печал ь. Фазой неоглядных просторов зависло в небе тонкое сострадательно освоен ное эссе, которое  спонтанно ложится, куда нужно и как нужно в темень поля благоденствия неосвоенного нами пространства времени. Ну, а теперь посвя щёнными можно погрузиться в дымку феерии и самого духа того времени. Не правда ли он имеет сопричастность к нашему современию в модули того же цикла- сравним;

Лошадка мохноногая
 копыт зависа дней
 уносит тайну слогана
 Есенинских морей.
 *****
Зарею необъятною
 полоской лжи, потерь
 лучами холод строганный153
синь- синий соловей.
 *****
Гербарий зимний вынесу
 спущу его в ручей
 берёзоньке доверчиво
 спою рассветы дней.
 *****
Трель- дрель у Солнца искренно
 в молении молю
 мышоночком потерянно
 пищать вползу, замру.
 *****
Звоночком сеет пристально
 на бережку камыш
 шурша слова Есенина
 берёзовой волну.
 *****
Дорожкой потаённою
 навстречу смене дня
 вечерними стихами
 приветствует молва.
 *****
Из пряно-пряных листьев
 из запахов потерь
 багряным Лелем пристани
 скрипит куделью дверь.
 *****
Зарёй - заре навстречу
 лучами прошлых лет
 просторами - просторными
 летит и солнцем грет.
 *****
Тропинкою утешною
 лучами дуя степ
 есенинскими пьянками
 сгоняли славу в бег.
 *****
И гикали страстные
 субботы в щекель бед154
рязанскими болтами
 крепили рысью след.
 *****
Чарльстона и клубничкой
 и дугами в разбег
 уносятся охрипшими
 тех тайны заводь лет.
 *****
Любовь, Дункан, пехота
 французкий бастион
 и сквернословя боты
 горит на склоне дённ.
 *****
Хорошего по ложке
 наш русский Гамельтон
 матрёшкою хорошею
 верстает славы стон.
 *****
Тень-трели первозданной
 из той суммы потерь
 порошей переправы
 возок тумана фей.
 *****
И фыркает и слава
 гуляет на раскат
 и Солнце мылит Садом
 Гоморою полон.
 *****
Туманным слогом ряда
 стучится русский дух
 из тины и оклада
 московских голубей.
 *****
Возьми меня с собою
 быть может пригожусь
 с Есениным на пару
 берёзкой сею грусть. 
 *****
Мощу мосты отваги155
прян- пряною свирель
 звонками водопада
 Я строю скресла вер.
 *****
Пробежкою словами
 и тенью приворот
 и револьверной гранью
 след кобуры согрет.
 *****
Есенин и фанфары
 из дымок дальних свет
 берёзовым отваром
 верстает дрёму бед.
 *****
А, Солнце дыбой яда
 ядрёною нутра
 горит и мнимой славой
 глядит Восток в меня.
 *****
У тени тех молений
 берёзкой в приворот
 у поземутной славы
 пью ложками тот мёд.
 ***** 
Родился он в Рязани
 лошадки мокрый след
 из окон матюками
 пропил вчерашний бред.
 *****
Лошадки мохноногой
 душою на распыл
 еврею синагоги
 перчатку бросил в пыл.
 *****
Хрясть- страсть,
прян - дрян,
на славу и награду,
замочками в закат,
во славу, удавили,156
в петлю вложив закат,
обстряпали, всучили,
предсмертный одра крап,
и в ту берёзу лиры,
не захочешь будешь пьян,
ох, крепок дым кальяна,
визжит в потере рать.
 ________________________
Ну, а теперь подмостки,
кричат во славу лет,
такие же отмостки,
по каждому вослед,
пьян - по мосточкам лиры,
обстряпано в сонет,
мы каждому сатиру,
в Пальмире места нет,
по каждому бой - скоку,
свой выпушим декрет,
дырою ниши слога,
кондуктор всучит рок,
по каждому дорога,
дороженькой подлог,
по русской лире шире,   
начинкой миры в свет,
по прянику десницей,
на образ колеса,
мы русскую звоницу
 свернём фольгою льда.
 *****
Лошадка мохноногая
 фырчит с разбега сна
 молебна звонких стругано
 парит не видя дна
 земляк строчит в светлице
 Виктории в замес
 коняшкой дуги розовой
 Овсянкою в присест
 тот конь пасётся дугами
 сибирской стороной157
Астафьевскими розами
 лущит куплетов рой
 заре навстречу радужной
 свою печаль порву
 у повести за каменкой
 кончину позой мну
 прости ты нас земеля
 бесчинства переплёт
 у розовых коняшек
 сибирский резвый ход,
что пахнет похоронами
 что песенке конец 
причины дуг уснули
 и дыба на развес
 и Славою живицы
 водицы перевес
 солидно вяжет лира
 во истину воскрес.
Тайменя переправа
 коняшек первых вес
 звоночком прошлой ширы
 шипит сатиры след,
лучами переправы
 землица сеет свет
 рекою катит воды
 конь фыркает окрест
 и розовыми сводами
 шумит за Волгой лес.
 _____________________________
Нами водят механически настроенные личности и Варакин Шурали из той ка горты. Он обожает маршировать на плацу часами и показывать способность недюжинной выносливости, любви к мерно выверенному строевому шагу; потому всегда показывает на показательных уроках по строевой подготовке выкрутасы ровного, чётко выверенного, парадного шага. Очень вязкая ипос тась внутреннего кровообращения, не всем дана способность овладеть чувст вам, данным по рождению от природы, не всем. Одни, блистая статной удаль ю Давыдовым Денисом завоёвывают признание в сердцах народного просто го искреннего сожаления, другие внешним отражением мужественного шарм а неуклонно продвигаются по волне всеобъемлющей информационно- нас158 тро енного содержания внешнего посада среднего большинства россиян, в ит оге чего Ваня всякий раз в тени. Этот долбает плац, нещадно корежа ноги до бива ется превосходного выверенного парадно строевого шага, тот долбит св ою со весть, ему западло печатать шаг на потеху окружающему миру, поним ая, что тот мир не его- его спрятан внутри СОВЕСТИ и чрезмерно стучать по плацу ли, по ушам ли вечно настроенных камертонных звуков фальши в обра зе отображения мнимого врага; али шпеона, ему вдвойне западло, что означа ет предать внутреннюю сущность мерила на которую опирался с детства, кот орое получил по наследству от отца и которые чтил, ибо это что осталось пос ле него! У большей половины отсутствует то природ но - естественное чувст во по всяким причинам: по чёрствости грубой материи, по слабости природн ого с молоком матери характера, по отсутствию веры внутри себя, по вере пр исутствия вне себя,по убеждённости слепой веры внутри себя, много по. Сам ым большим заблуждением считается собственное заблуждение в СВОЕЙ НАМ ОЛЕННОЙ ПРАВОТЕ СОБСТВЕНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Ваня, переч ислив всё это согласился с собою и он тоже может заблуждаться, но выйдя на свободу в стойло пережёванных понятий вмиг, не сомневаясь возвращался для сверки в хорошо отлаженную доктрину, под ЗАЩИТУ ВЫСТРАДАНЫХ ОПЫ ТОМ ВЫВЕРЕННЫХ ПОЗИЦИЙ. Остальное, каким бы привлекательн ым не выглядело набивало внутреннее содержание действия шарлатанством. Вот Вам ответ, кто и что понимает под якобы внутренним рассмотрением атр ибутик, с проявлением внешних факторов, беря во внимание внешние аспект ы внутренних атрибутик; что не одно и тоже и в том сквозит скрытая ЛОЖЬ от которой страдаем по сей день. Если кто не различает, очевидного из вытек ания событий сопоставлений фактов, то Ваня честным ефрейтором созерцает ложь и враньё на каждом шагу младшего сержанта Варакина Шурали и межд у ними пробегает незримая черта из презрения и отчуждённой отстраненост и. Есть возможность потратить немного хорошо отлаженного времени на кро воточину злого умысла нерадивого, не вникающего в суть внутренне взаимо зависимых связей этого бойца невидимого тоже фронта. И он в злобе, выраж ается уже твёрдым в себе, что Шурали петухом, главное придурком месит по лковой плац для того, чтобы вырубиться на сержанта вместо того, чтобы нов атором подойти к нарисовавшейся проблеме по созданию водонапорной баш ни в конструкции водомаслогрейки- во как! Естественно в светлых кулуар ие рехонских высот возникают новые до селе неосуществлённые подвижки по поводу состоятельности внешних атрибутик младшего сержанта; мол, де дол бает долбанном по плацу, другого не может, не присваивать же очередное зв ание- дураку, надо проверить. Варакин по званию старше, за ним сержантом фигура незабвенного Половинкина,практически безвыходное положение;159   на лицо явно скорумпированное треединство в рядах страждущих воинов в бор ьбе за право свободного слова в суровых руках прапорщика Бордя. Долго ждал тот хитрым змеем свой звёздный час и вот он нарисовался, отчего вдох новенно- загадочно светилось в лучах заходящего солнца во время вечерней поверки, отражаясь особенным отблеском лучезарности полной холодной Лу ны.
  - Ох уж эти молдоване, самый пожалуй обидчивый и злопамятный народ , хо  тя у всякого народа свои особенности. Бордя- рубака, ради достижения цели пойдёт на всё, дома делать нечего, кроме как заниматься виноделием. Тут же на выезде такие возможности можно думать мир у ног, пошире, чем в захолу стье маленькой бедной страны. Эта обида за свою заброшенность, за неверие, за презрение, за неуважение и много за светилось в глазах прапорщика нехор ошим блеском. Вот она смычка города с деревней, о которой неустанно веща л доблестный ефрейтор воочию замаячила вдалеке за дымкой брошенного кл адбища паровозов, на котором находился он в качестве постового по охране полкового имущества с прилегающей к нему территории.
- Вникает во внутреннее содержание своей совести, зачем ему это; главное по пасть в тему, держать прямо и ровно корпус, показательно показывая твёрды й шаг хорошо сложенной фигуры, в чётко впечатанном мерно - парадном твё ром шаге. Прежде как ни тривиально звучит слово, затем другое; и лучше что оно подкреплено мужественным абрисом готовности выполнить всякое указа ние, если оно носит хоть какой ни будь смысл. Смысла внутренним обзором спрятанной совести никакого; но отломив кусок общенарицательного воинск о го мнения в лице дедов, блатных и авторитетных знатоков парадного дела, пожалуй больше подходит под внешний облик Уставной формы выбирает иш ь всеобщим голосованием сначала ком.отделением, потом зам.ком.взводом второго взвода, ишь легендарной уже к тому времени роты механизации, по причине большого скопления столпотворения талантливо способных воинов не видимого фронта. Один в упоении строит благо, в виде водонапорной баш ни, точнее модернизируя по ходу сам принцип сообщающихся сосудов на сво ём примере, усовершенствуя принцип большой впускной ёмкости в простом     баке метр восемьдесят, на два двадцать,с толщиной метр сорок четыре. Но то не так, по причине - не установлен источник, что первое и что второе. Один толдычат духоборцем, первым слово; второй успоряют материалистом, мате рию; третьи иудеем- евангелистом глаголит неведомые божества. По пробуй разберись в таком сумбуре, века не хватит, по той причине- всем есть место; хочешь, не хочешь, будешь разбираться. Не только голова на плечах, но дума ть тоже надо куда садится, не напачкать другому ПРИРОДНОЕ ЕСТЕСТВО, ибо в ней мы растворены; ОНА без НАС ОБОЙДЁТСЯ, НЕ ПОГИБН ЕТ;160 МЫ без неё никто, даже не го--о и даже не терес по мари - просто никто и ни что- резюмирует анонсом будто бы будущую свою статью. А тени сгущаются в полночь. Пользуясь, правом выходца с того времени выражу мнение больш инства в истине ПРАВДЫ, ЗАВОЁВАННОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОС ТИ ВЕРХОВЕНСТВА - сыты по КРАЮ КУБЫШКИ.
Спасибо за славу,
за веру, за ложь,
за ласку природы
 за маму, за ложь
 что грязью породы
 нас обошла,
смеются пороги
 лесами добра,
льются отроги
 свежестью сна
 солнца степное
 задумчиво вдаль
 грудой железа,
жмётся печаль
 дорогой подлоги,
железо в пыли;
Дзерджинский-
Салганский-
Варакин- пойми,
мы русскими будем
 в голодной степи
 холодным трезвоном
 Бордя, ты пойми,
подранками мазаны
 мазаром пойма
 седыми печалями
 хоронит судьба,
мерною рысью
 бежит на восток
 мари независимым
 русскому шок;
Сметаниным, Холиным,
кострами в ночи
 колючками раненым161
домашней смеси;
Cтарик Половинкин
 меня ты пойми
 не сломишь зависимость
 башмак подержи,
мы русскими будем
 прожектором в ночь
 костёрчиком искренним
 дымками напрочь,
мазары на горочке
 волки в ночи
 боже как холодно
 дует c зари,
утречком раненько
 мышонком пищу
 снится изранено
 в сердце дыру,
видом на каменки
 мазаров свисток
 холмиков ларчики
 светом в любовь
 города хмарики
 светом росток. 
   Далеко разносится эхо армейского громкоговорителя, винтиком оригинала системы толдычет эхо по бескрайним просторам залежалой степи. Винтер не может быть в прошлом, потому здесь прожектором зелённого апогея описы ваю события прошлых бесславно тоскливых дней в тягучих зуммером бдящ их высоковольтных линий ЛЭП, построенных в качестве братской помощи отсталым народам, братьям по крови и печали в необъятных просторах вечн ого Союза. СКОЛЬКО ЕЩЁ БУДЕТ ТАКОГО СВИНЦА НА ОТДЕЛЬНО СТ ОЯЩЕМ ПУТИ ЧЕСТНО, ШАГАЮЩЕГО, ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА, ВЫС КАЗЫВАЮЩЕМУ ПРЕТЕНЗИИ: РОДИНЕ, СВЕТУ, ПРОСТРАНСТВУ и ВРЕМЕНИ. Зубы настукивают мелкую дрожь утреней прохлады в изменении точки её росы.
- За что такие передряги автомат Макарова на изготовку, сколько можно так ое терпеть, никто не меняет, силы на исходе, хочется есть, пить и спать. От мыслей счастливого детства и передряг заворота мозга кажется теряется тер пение и Ваня растягивая онемевшее тело притуляется на корточки к буферу крайней платформы огромного эшелона; здесь их великое множество.162
- Cколько можно терпеть отсебятину непримиримо близкого предъявления оскорблений всему свету; ты раскроешь тайну эту, про дождей сиреневую вь югу. По секрету, всему свету расскажи- ка тайну эту; про дождей сиреневую вьюгу. Степь в печали, тело остывает, смены нет, силы на исходе, роса ложи тся мёртвым грузом в чужой стороне.
- Какого чёрта, что тут вообще делаю, достало пустота заблудшего долга. Вы хода никакого, дома не ждут, построил левым дом, за ручку повёл дурнем пр остым в погибель будущее передал равнодушным по духу чужим. Балбес! В России уважают удачливость и силу, куда полез со своей особенностью- у всех свои особенности; ек, кого хотел удивить. Они и удивляться отвыкли с детства, не поняв, что такое дальше пошли по жизни жрать свою похлёбку, вызвав в душе струны печали горечи и прагматизма. Время шепчет- будь твё рже, жестче и рассудительно выверенyее, и увидишь на правильном пути, вм иг поправятся дела, в гору пойдёшь.
- Привет светочь жизни, честь и слава слепка оригинала юного ленинца, акт ивиста идеологического линии фронта, предписанного вещания, функционе ру из прошлого стрёмного лживого, липкого времени, привет всему л./с. в./ч. Привет майор Берочкин, интеллигентный, высокоорганизованный, многотр удный пожилой человек, привет к- н, врио в./ч. Сметанин, требовательный с достоинством к себе и к окружающей действительности, исполнительный че ловек; привет м-р Тарасов, нач. штаба, парторг, славной строевой части, вер но честно несущий партийное твёрдое слово и исполняющий свой долг в иде е чаяний интересов ведущей, руководящей партией народного единства. При вет из будущего тебе многоэтажный гудящий и днём и ночью многотрудный, обожаемый город Звёздный - Винтер не может быть в прошлом, поэтому и оп исываю, краснея, через не могу будоражащие душу и сердце события недавне го прошлого. Чёрт меня дёрнул описывать дымки давно минувших дней, ком у то нужно; никому, в первую очередь самому, чтобы на основе досуга осозн ать в тиши пройденного и идти дальше.
Красное Солнце горит на закат,
дуги морозные строят набат;
стонет наветом, стонет приветом,
плац замороженным ветром навесным;
духи гуляют по городу стойко,
красный фонарь зажигается срочно
 на вьюжном перроне,
не на тропе,
стоишь персыпчато,
дует в лицо.163
   Надо быть терпеливым везде и во всём, Брежнев весёлый малый балагурит на охоте где то, Хрущёв пожалуй мертвяком верно лежит. Ему что - наварил каши полные штаны накуролесил, этому дурню передал вожжи, последом и др гие в очереди скрытыми стоят недалече; мать их в три ядрённом корне. А, громкоговоритель отрывисто боравурно орёт по широкой степи, будто город недалече. Тьфу, тупое семя интернационального шлуда, всё норовят перело жить тяготы на плечи другому. Где же сменщик славный сержант Варакин Шурали Махмудович. Где непоколебимый Бордя с рожей сытого барана-где? Уставом не рекомендуется быть наедине с самим собой, своими мыслями по условию винтика исполнительной предписывающей функции в поле словобл удия зажима солдатской морали спорного этикета негласной находчивости. Главное, зарубите у себя на носу с честью и достоинством выполняйте коман ды и поручения непосредственного и вышестоящего начальства. В армии тре буется выполнять всё беспрекословно и родина - мать не оставит Вас в покое, чем нибудь отметит за всё хорошее, Соблюдай Устав, свято верь в неприкосл овенность приказа исполняй какими бы непонятными они не были;в этом зал ог успеха и благосостояния, главное здоровья. Ваня исправно выполнял обяза нности молодого бойца, черпаком поубавил прыти и вот на посту по охране этого ненужного кладбища паровозов вовсе пришёл в уныние. Чего тут стоя ть, впустую тратить своё время, забыли, пост нельзя бросать, кому чего здесь брать- кругом ржавое обездвиженное железо. Однако солнце изрядно поднял ось и не на шутку жарит лучами прожигая сухое, обветренное лицо, надо вых одить в сторону степи, подняться к мазарам оттуда хорошо проглядывается дорога к паровозному кладбищу и виден освещенный город в сыпучих песка х осевшей просоленной потрескавшейся от перепада смены холода к жаре вы жженной серо- зелённой степи. Вот подонки жируют сейчас в тени казармы, пластами лежат, где ни будь на эстраде в тени просушенных, выветренных матрасов; ты же пластайся заброшенным здесь без пищи, без воды … . Это яв ляется солдатской хартией братства, спайкой солидарности и взаимопомощи как вещал врио Тарасов идеолог части по военно- политической подготовке. Славно верно сейчас в прохладной столовой, деды в отъезде, сегодня посадка в дембельский вагон, со всех частей собираются болезные многострадальцы, когда то и мы такими будем! От таких мыслей славно становится ефрейтору, не так удручает одиночество среди брошенных на произвол отработавших своё старых паровозов. Взяв, автомат на плечи поднимается к холму там где краснеют мазары где веселее светит солнце, шире, ярче, привлекательнее зву чит притаённая серенада жизни. Главное её увидеть. Никого нет и никто не уличит в неискренности внутренних проявлений роста преобразования приро ды жизни света. Ветер, степь, свобода и непреложность струй истин164 вливаются в чистое незапачканное поле новыми волнами постижения, пусть через пр изму тоскливости познания одиночной стихии искренности; то вели кий Уста в предписывающий выполнять не задумываясь как должно быть, то поветрия неоскудневшей души в сопричастности свистящего ветра и вольнос ти природного светосвечения. Как думаете, что важнее. Пластов, Куинджи, Коровин, Да йнека, Шишкин, Айвазовский и Врубель молча покоятся в прох ладных кладовых человеческой памяти, затмевая сладкие воспоминания голо дающего юного тела,гордого за своё отечество воина. Душа потянулась за фл яжкой горячего жаркого, взошедшего диска Солнца не остановит полёт и пол ились созвучия стихов;
За косогором  косогор
 Луна летит в земной простор
 морозный ветер лёд хрустит
 рекой от стужи пар валит
 Земная ось, земной прогноз
 рукой чиркает прошлый гвоздь
 Природе всё одно
 что было будет вновь
 в зев клёпанных мостов
 туман мостит оков
 свет от зари гуляет в дни
 проблеска утренней мечты
 Натягом бед скользящий след
 звенит подковою побед
 но трещин мерзлота
 душит крылами сна
 Отец и мама на постой
 ушли своей дорогой в бой
 тепло земли, тепло любви
 курится в пламени судьбы. 
Следом следует, фляжка зачехлена. Ваня пишет, создаёт и охраняет Отчизну;
Дева стонет в гибе клонит
 к телу дивному струит
 кожей матового звона
 трепыхается в зенит,
он призывно, беззаветно
 откликается ответно
 тиха скрипнула калитка
 осыпается рябина,165
словно два, склонясь гонимых
 тайну схорона храня
 на заклании светились
 шелестела лишь листва,
на заклании на страдании
 завтра кончится война
 дорвалися до свидания
 притаились снайпера,
не стыдясь смотрели мило
 на красивые тела
 в притаившем сожалении
 заискрилася весна,
без зазрения сомнений
 повела любовь сомкнув
 без  стыда  окопа  рвение
 у  контроля  на  весу
 и  у  трепета  говение
 отражённые  сердца,
и  вдвоём  они  являли
 неземное колдовство
 и вдвоём у них звучали
 в сердце арфа и Луна,
струны радости сражений
 песня моря и свирель
 неземное отражение
 колыбели карусель,
их тела давно схлестнулись
 без потерь, лишь коростель
 поставляла рать живице
 на росу ночных поверь,
ночь стонала тонкой жницей
 и волною стыла кровь
 торжествуя нитью жрицей
 звёзды падали в луну,
страсть сражалась за свободу
 стыд ушёл, отринув власть
 и волной богоугодною
 подстегала жницей рать,
вожаком и опрокинутой166
на туманный дали плёс
 островами неотринутый
 шорох моря, шёпот слёз,
и молвою на стороночке
 шелестели камыши
 и шептали ветры буйные
 про любовь, про отчий дом,
про любовь прожжённой радуги
 про горячку пламень слов
 обещания отважные
 завтра двигаться в поход,
снайпера застыли за дугой
 руки скипетром в замок
 лучик первый слов не надо-бы
 лес гранатовый отлив,
и сова летит над радугой
 на крылах неся любовь
 и не надо бы летящими
 промелькнула та любовь
 тенью радуги парящая,
сожалений не вернуть .
   По нраву ему не думать ни о чём, печалится в заботах завтрашнего дня, ведь предусмотрено должно быть такие случаи в сбое объединенного союза красн ой армии и воено - морского флота. Накормят, напоят, не по домашнему; впо лне сытно основательно. Особенно много в ней наличия мучных изделий - в образе чёрного хлеба, борща и перегорелой пшенной каши без наличия жира, с тараканами, хрустящими в молодых зубах благородным хрустом антрацита. Не факт отсутствует мясо на каждого бойца в сорок граммов хотя бы тушенк и, главное в основе неприхотливо энергетическое варево, прошедшее тысяче летнее испытание и не факт во втором блюде отсутствует жировые индигрие нты: сосиски, жаркое, котлеты, печень, цыплёнок табака и другое о котором жаждет печалится сжимается в унынии ущемлённый желудок, зато прилично много томата капусты моркови и свеклы от которой пучится живот урчит нед овольное пузо. Неважно, что мало, микроскопически невидимо салата из ово щного рагу, и нет на столе в десять бойцов оголодавшего фронта кусочка бел ого благородного хлеба, к чему привыкли на гражданке, не важно, дедами бл атными и прочей нечистью оно вытащено уже из миски это жирное блестяще е на искрящемся казахском солнце мясо, поджарка, котлеты и сосиски, печен ие, пряники, масло, сахар и даже редкой фантастически изумительной 167 блеску чей игры в нереальной блескучей радуге широко разинутых ртов про плывают мимо счастливых улыбок будущих писателей, правителей, идеоло гов и вдохновителей радугой парящими. Вот она вдохновенная казуистика сопровождения игры на народных инструментах: балалайке, гитаре, домбре и увы арфе. Шинели в небо, арфе ход, девчонка клонится в заход. Улыбки, кул ьтура, колёса, паровозы, жаркое солнце- роса на расход, апайка, едет на вело сипеде, пастух вдалеке со стадом бредёт ; город картинкой будто рисован, в небе огромный сапкан на корню; клекот волшебный далью отринутый, точки ракетной площадки в бегу; вот фотография прошлого, Винтер не может быть в прошлом - его ещё нет. Но доносит до нашего времени и вот они сформиро ванные, отшлифованные, пространством, человеком перед нами;
- Шинелью небо приодену,
мосты за шторы отведу,
грозою грома  непременно,
сверкну лучистой далью дню,
горами сполоха расщелин,
сверкает рядом палантин,
залётной тучкою махрома,
пожар души и грозный гром,
дорожки узкая картина,
жернов качает на простор,
даль кисеёю завихрёна,
журавль колодезный стрелой,
ветрами дуют из-за Нила,
Аида - ты моя жужу
 таинство древних крокодилов
 с коленок детства заползу               
монголоидные просторы,
зелёный крашеный сыр бор
 в твоих руках шерстинка мира
 Аиды бархатный узор
 старинкой тления солоно
 хожу на лекции Луны
 смотрюся светом отражённым
 в душе сжигая басурму
 из дальней завеси замеса
 ночами счастье замоля
 кораблик гордости заветный
 бочёнке верности храня168
звёзда мерцает блеском где то
 с той притаенной тайной жён
 на завесь ширмы палантина
 горя полярною звездой
 провозглашая образ милой
 на лике Девы завитой
 так не грусти моя принцесса
 по нраву мальчикам дали
 моя привычка неизвестна
 раскинув крылья улети
 в пол мира рвы литые
 тоскою марева скрести
 глубины звёздные мерила
 мерцают мглою ворожбы
 мелькая лебедем воскресшим
 блескучим рядом отзвоня
 распахом неоглядно смутным
 мать первозданная моя
 сырою пагоды моления   
мостами с детства сохрани
 и веткой красною рябины
 шинелью небо наряди.
 _____________________
Пологие ветра уходят на закат
 солнце скроет ставни скоро
 успей вглядеться на возврат
 ласточки уносятся из детства;
 * * *
Но ты глядишься ни во что
 с тоскою вспоминая слёзы
 которые тебе в лицо
 из прошлого порошат грёзы;
 * * *
Ни что, во что со мглою ничего
 рассыпан серпантином ветра
 лучами сизыми смешно
 ладони прожигаешь лето;
 * * *
А, город стылый чайкой вновь169
каменьев праха забытого
 ступает дробью башмаков
 по улице былого;
 * * *
И сказкой Андерсона кровь
 остылых воспоминаний
 из гроба завтрашнего ров
 вампиром красит звание;
 * * *
А, как не жить, а как ни быть
 ладошки, ужиком залога
 встал грудью город, заслонив
 увёл от солнца тени;
 * * *
Слова прекрасные вдали
 уводит с далью детство
 возврата нет и нет слов
 присесть придётся где- то;
 * * *
затронув дальний горизонт
 навеет тень сомнений 
последний луч пока горит
 но нету тех видений;
 * * *
грустинкой раньше светлый плёс
 затих, туман ложится
 и утка свой земной погост
 крылом взмахнув моститься;
 * * *
Последний лучик снизойдёт
 крыльцо ручной работы
 тропинкой в бережок падёт
 мать- мачехой заботы;
 * * *
Погоста видом на реку
 проблеском дымки чтится
 оконца блеклыми в закат
 с лицом от бога сфинксов;
 * * *170
Из дальней дали, поводырь
 дорогой в никуда в заход
 оденет ратью бора взор
 без устали в дозор.
Много мыслей проносится в тот испорченный занудно непонятный день. Ник то не приходит, некому заменить и действительно приходит сознание забыли тебя, никому не нужен; однако в руках у тебя боевое снаряжение и два рожка патронов.
- Интересно, что будет в будущем, такая же случится беда катавасия как сейч ас? Что то подсказывает-река не вливается в свои берега дважды, но ведь смо жет повториться с разницей по другому. Бог с ней с водокачкой; вся жизнь св оего рода водокачка, идея простая заменив вертикаль горизонталью увеличив плотность за счёт гибов в горизонтали увеличим плотность промежуточного давления и не надо строить башню к небесам; простым народным способом увеличим и плотность поступающей среды и с удалью удачей низвергнутых вершин увеличив давление сконцентрируем его в направленное устройство солдатской водо-маслогрейки, чтобы она приобрела характеристики водона  порной башни и давила, выдавливая прижатой силой природного давления конденцат в атмосферу; а горячий мазут или соляру в баки застоявшихся бое вых коней славной мат.части роты механизации подполковника Беркутова. Бордя, движется с нарядом из города, не торопится, продумывает ход очеред ного пасквиля в надежде застать верного, честного простого в своих проявле ниях воина. У него две новости:одна хорошая, другая на случай ослабки в на рушение обходом ценою великого сдержанного и продуманного Устава c отк лонением захода солнца нехорошая.
Надо же как схожи случаи и позывы в освоении пространства времени города и люди проявляют одни и те же мотивы в освоении и город вдали в лучах зал итого солнца не отличается чем либо от своих собратьев и у людей в нём те же намерения что и сегодня. Амбицоизной водокачкой кажется Ване он изда ли холма мазар, древнего захоронения чьих то надежд, верий и может быть радости случившегося.171
Кочевой 22.09.2017г.