Нумизмат

Бронислав Вацензук
- Не фига себе! – крикнул Сергей, заставив вздрогнуть кассиршу  и вызвав любопытство людей, стоящих за ним в очереди.  Кассирша недоуменно  пожала плечами, а  усач , стоящий сзади в очереди разочаровано хмыкнул. Ну, дали мужику  какую-то там монетку на сдачу. И чего. Чтобы они понимали! Это же «Ненецкий автономный округ» из серии «Регионы России»!  Или сокращенно, как говорят, нумизматы, НАО. Сергей за этой монетой уже два года «охотился», пытался выменять. И все безрезультатно. Можно было, конечно, разориться на пятьсот рубликов и купить, но это уже не то. Да и жена бы за такую покупку весь мозг вынесла. А тут на сдачу! Обошлась всего за десять рублей! В идеальном состоянии, не затертая, без пятен. Расплатившись и убрав сдачу,  разумеется,  кроме одной монеты, Сергей сжимал и разжимал кулак, любуюсь на монетку. Как удачно их семья решила в Питер съездить.
          
                В Исаакиевском соборе  семилетний сын дернул за рукав Сергея и прошептал: «Пап, я хочу в туалет».  Наш нумизмат еле сдержался, чтобы не выругаться . Все же в Храме, хоть и являющемся музеем.  « А потерпеть никак?» - раздраженно спросил глава семейства,  сверля недружелюбным взглядом   своего отпрыска. «Могу, но не долго», - чуть не плачущим голосом пролепетало чадо.  Предупредив жену и друзей,  Сергей с сыном отправились на поиски туалета. У охранника  Сергей узнал, что нужное им заведение находится за территорией Собора и договорился, что их пропустят еще раз по использованным билетам.
    Ну, вот они и на месте, но надпись «Вход платный. 10 рублей» резанула по глазам как  работающая электросварка.  Незадачливый папаша рассчитывал найти в музее бесплатный туалет, деньги все остались  у жены.  Посмотрев на  чуть не прыгающего сына, Сергей засунул руку в карман и нащупал там единственную монетку. Монету  как раз достоинством десять рублей. Он судорожно провел рукой по тут же вспотевшему лбу.  Сходить за НАО в платный туалет? Это кощунство! Это  плевок во всех коллекционеров! Это предательство по отношении ко всему нумизматическому сообществу. «Пап, давай быстрее! Ты чего застыл?» -  умоляюще вопросил мальчик  « Сынок, потерпи еще секундочку», - не менее умоляюще ответил мужчина, сжимая и разжимая  кулак   с монеткой. «Подожди, секундочку», - повторил он, оглядываясь и ища  глазами какой-нибудь закоулок. Но парочка двигающихся в их сторону полицейских заставила законопослушного гражданина отказаться от мысли загрязнить культурную столицу. Быть привлеченными за антисанитарию желания у Сергея не было.   «А может, пусть в штаны дует»- подумал Сергей, - «фиг с ним, постирает мать. Эх, там же дочка знакомых.  Конфузно будет при возвращении. Коллекционер со вздохом начал вспоминать, как по монетке собирал всю свою коллекцию. Вот осталась последняя «дырка» в альбоме, которую практически закрыл. Только теперь уже не практически, а только теоритически. И не закрыл, а закрое. Возможно. Когда-нибудь. « Пап, я больше не могу терпеть!» - взмолился пацан,-«Чего мы ждем?». Нумизмат быстро сунул монеты в руку пацану  и пробурчал: « Беги, сынок. Делай свои дела».
       Понурившись,  Сергей  ждал сына. Так бездарно профукать «НАО», за которым столько гонялся! Да это предательство по отношении к самому себе! Сергей сунул  в карман руку за сигаретами и наткнулся на что-то маленькое, круглое и твердое.  Переведя взгляд с вернувшегося сияющего сына  на руку, мужчина увидел извлеченную из собственного кармана обычную десятирублевую монету и прокричал что-то не членораздельное.

Непризнанный при жизни гений современности