Сказка про принцессу Лизку - 3

Элоиза Любанская
Часть 3. «Лизкина казна».


     В это время, в королевстве, Лизка решила заняться чем-нибудь интересным и, не придумав ничего лучше, отправилась загадывать загадки ребятам. Только принцесса открыла рот, как детвора закричала:
 - Желтого страуса нашли. Мы знаем, где он!
– Ура, – обрадовалась  Лиза. Но не отстала от детворы: - Вы должны отгадать мою загадку.
- Ладно, загадывай.
-  Загадка про часы на башне Биг-Бен. Какова длина часовых и минутных стрелок на циферблатах часов башни? - Лизка улыбнулась, расправила платье и села на стул. Долго ждать ответа не пришлось, потому что один мальчик сказал, что знает ответ на вопрос:
- Длина часовых стрелок – 4, а минутных 2 метра».
- Нет, не правильно!
– Почему не правильно!
 – Потому что, на башне четыре циферблата, поэтому длина часовых стрелок равна 4*4=16. А минутных стрелок – 2*4=8 метров. В казне Лизки звякнула монетка, и она с довольной улыбкой встала со стула и удалилась читать письмо от тети Фелиции.
    На следующий день Лизка снова пришла загадывать загадки. Она сказала, что придумала очень интересную загадку, которую никто никогда не сможет отгадать. Отгадать нужно имя короля англицкого. Кто загадку отгадает, тот сегодня двор не подметает. Ребята собрались вокруг принцессы, и она начала читать загадку:
«Его фигура - символ власти,
трефовой карточной он масти.
его страна на карте есть,
его сгубила злая месть.
Его великие победы
несли народу только беды.
Его приметы: флот и стрелы,
цветы и смерть отважной ДЕВЫ.
Скажите ж за одну минуту,
Что это был за славный сударь?».
    Ребята развели руками, никто из них еще не изучал историю родной страны или вовсе еще не ходил в школу. Загадку никто не отгадал, поэтому все отправились мести двор. В казне забренчали монеты.
    Лизка сказала:
  - Хотите еще одну загадку? Сколько монет в моей казне? Но и эту загадку никто не смог отгадать. Тогда Лиза усадила всех кружком и начала свой рассказ о волшебной монете, которую подарила ей тетя Фелиция. Ребята заерзали, почесали затылок: они поняли, что им придется отгадывать загадки Лизки всю оставшуюся жизнь. Представьте, как чисто было у принцессы Лизки во дворе.
     На следующий день, ребята отправились в гости к Лизке. Посоветовавшись, они решили, что будут платить Лизке 1 монету в день, в качестве компенсации, и отказываются отгадывать загадки Лизки и мести двор. Но, если Лиза захочет загадать загадку, то должна будет заплатить ребятам 1 монету, умноженную на количество загадок, которые она им загадала. Лиза скривила рожицу, но ответила, что подумает над этим предложением.
    Вечером Лиза считала, считала, считала и снова пересчитывала загадки и монетки. В конце концов, она сбилась со счета. Снова принялась считать, а потом подумала, что загадок у нее немного. И решила принять предложение ребятни.
   Ребята вздохнули с облегчением, теперь не надо было весь день ломать голову над загадками Лизки или мести двор. Всем снова стало весело. Они платили всего одну монету Лизке и весь день занимались своими делами, то есть играли, конечно.
   Но через некоторое время Лизка снова пришла к ребятам загадывать загадки, которые опять никто не смог отгадать. За весь месяц она прибегала к ребятам целых восемь дней; и каждый раз загадывала по одной загадке. Хотя общее количество загадок было 8, но заплатить ей пришлось ребятам: 36 монет. ( Потому что, в первый день она загадала 1 загадку – 1 монета. Во второй день – 1 загадку, а отдала 2 монеты. Так как отдавать должна была 1 монету, умноженную на количество загадок. Поэтому в третий день она отдала 3 монеты, хотя загадала одну загадку и так далее ). 
   Ребята заплатили Лизке за месяц всего 22 монеты, потому что в те дни, когда Лизка загадывала загадки, они не должны были платить монеты.
   Лизке не понравились убытки в своей казне. Она открыла казну и увидела, что в ней прибавилось 8 монет. Ребята не смогли отгадать загадки. За весь месяц у Лизы накопилось (22+8) - 30 монет. Но отдала она 36 монет.
    Утром Лиза попросила ребят пересмотреть условия, но они никак не могли договориться. К вечеру лишь согласились, что будут платить Лизке 1 монету в день, и она будет платить им одну монету в день загадок. За весь следующий месяц ребята заплатили Лизке 20 монет, а она им - 10 монет за 10 дней загадок. В ее казне прибавилось 10 монет, потому что ребята не отгадали загадки. Такие условия ей понравились, но ребята стали всюду прятаться от Лизки. Одного мальчика даже нашли в пруду, рядом с розовым бегемотом.
   Лизка обиделась, что ребята прячутся от нее и махнула на них рукой: «Ну и пусть ходят неграмотные!». Так и ходят они неграмотные до сих пор.
    В этот вечер пришло второе письмо от тети Фелиции. Она приглашала Лизу к себе в гости. Лиза очень соскучилась по желтому страусу. Попрощавшись с королем и королевой, она уехала в Африку. С собой она взяла всего лишь один чемодан, в котором были три юбочки, маечки, сандалии, огромный веер и шкатулка.
    Сойдя с поезда, она увидела любимую тетю и страуса Йосю. Обняла страуса за длинную шею и громко сказала: «Где же ты пропадал мой любимый желтый страус?». Вокруг желтого страуса сгрудились негритянские ребятишки. Они громко кричали: вопрос им понравился - и они хором предлагали всевозможные версии, о том, где был страус. Тут, Лизка поняла, кто пополнит ее казну в ближайшее время. И на следующее утро отправилась к негритянским ребятишкам загадывать им загадки. Ребята с удовольствием слушали ее загадки, но все же не могли их отгадать.
   Вот история об одной юной миллионерше, которая умела загадывать загадки.

Отгадки: Мыльные пузыри, Генрих шестой.