Не в духе

Светлана Муравьева
   - Бесстыжим взором своим, как посмел смотреть в мои глаза? Иль подумать ты решил, что прощу? Не жди. Не быть тому. Уйди! Поди же прочь! Исчезни навсегда.
   А юноша стоял в недоуменье, за что же так разгневан на него отец. Зачем проклятья и униженья. Ведь он был чист пред ним и пред судьбой.
   - Прошу, отец! Поведай в чем моя вина. Зачем ты гонишь прочь меня? Постой!
   Но только гулкий топот уходящих ног и тишина.
   - Так в чем моя вина?!...
   "Вот беда: я проклят не за что, я изгнан в никуда. Что жизнь моя теперь - позор и униженье?... Я должен вымолить прощанье. Хоть нет моей вины. Иль потребовать мне объясненья? Пустая трата времени... Ну чтож. Мне нужно выждать, а пока не попадаться на глаза."
--------------------------------------------------
   Как часто тебя обижали за зря? Как часто давали тебе оплеухи? Иль гнали вза шею? Обзывали, ругали? Не за что. Просто были не в духе. Это так удивляло и оскорбляло. Ведь они - те, кто дал тебе жизнь. Как же может так быть?!... Не за что, просто так, просто были не в духе...