Вера, Надежда, Любовь

Татьяна Бухтоярова
Шестилетняя Надюша сидела на деревянной лавке возле дома и весело мотала ногами. Ярко светило солнце, рядом с ней лежал пакет с вкусными пряниками, которые она с удовольствием жевала, жмурясь от удовольствия, как их кошка Мурка, когда ей наливают молока.  Сидела она уже долго, но уходить с лавки не собиралась. Сегодня, наконец-то, домой вернется мама, а она по ней так соскучилась, что хотела встретить её как можно быстрее. Отец вчера сообщил ей об этом, и счастью девочки не было предела. Она так волновалась, что долго не могла заснуть.
И вот она услышала шум мотора. Надя вскочила с лавочки и бросилась к дороге. Из-за поворота показалась машина отца. Надя прижала кулаки к груди и замерла. Машина затормозила, из неё выскочил улыбающийся отец. Он распахнул переднюю дверцу, и вышла она, любимая мамочка. Надя бросилась к ней и прижалась к ней со всей силы. Потом подняла голову, из глаз полились слезы.
- Мамочка, я так тебе рада, - прошептала она.
Слезы мешали, перед глазами всё плыло, но Надя не хотела отпускать маму. Ей казалось, что стоит ей убрать руки, мама тут же исчезнет, и она её больше никогда не увидит.
- Солнышко, я тоже очень рада, - женщина опустилась перед Надей на колени, обняла и расцеловала в обе щеки.
- Где же ты так долго была? – всхлипывая, спросила девочка.
- Я болела, но сейчас всё хорошо и я обещаю тебе, что никогда тебя не брошу, - серьезно глядя в глаза дочери, пообещала женщина.
- Любаш, - давай в дом, что ли пройдем, - смущенно предложил Егор, отец Нади.
- Давай тогда, доставай пока вещи, а я с Надюшей в дом пойду, - улыбнулась Люба и погладила девочку по голове
Девочка была счастлива, она бегала по дому, приносила маме свои игрушки, книги, хвалилась, что уже знает буквы и умеет читать.
- А еще папа меня учит сейчас считать, я хорошо умею, - трещала девочка без остановки.
- Ты моя умница,  - улыбнулась Люба, - сейчас мы разложим вещи, и ты мне все покажешь.
С этого дня в их доме многое поменялось, папа Нади снова стал улыбаться, на столе каждый день появлялись вкуснейшие блюда. Блинчики сменялись пирогами, в доме теперь всегда пахло свежеиспеченным хлебом и еще счастьем. Теперь Надя знала, что счастье пахнет именно так:  горячим хлебом, немного ванилью и легкими мамиными цветочными духами.
Мама все свободное время проводила с дочерью, играла, читала ей книги, пытаясь нагнать потерянное  время. Через год родители сообщили девочке, что скоро у неё появится братик. Надя так обрадовалась этой новости, что целый день не могла успокоиться, приставала к родителям, спрашивала, как они назовут братика.
Когда родился маленький Ваня, девочка не отходила от него, помогала маме во всем. Когда Ване исполнилось три года, родилась сестренка Маша.
- Мам, когда она подрастет, я ей во  всем буду помогать и стану её лучшей подругой, - пообещала маме девочка, нежно гладя по голове маленькую сестренку.
В школе подруги спрашивали у Нади, не боится ли она, что маленькую Машу будут любить больше, чем её.
- Конечно, нет, - рассмеялась Надя, - вы просто не знаете моих родителей.
Девочка не ошиблась, ей наоборот всегда казалось, что мама любит её больше, чем братика и сестренку. Она всегда была очень близка с мамой и рассказывала ей обо всем, делилась всеми секретами.
Когда Наде исполнилось восемнадцать, она уехала в город и поступила в институт. Теперь она реже бывала дома и очень скучала по своим близким. Приезжая на выходные она всегда покупала для каждого маленькие приятные подарки, тратя на это свою небольшую стипендию. Ваня и Маша скучали по ней и очень ждали её приезда, а мама всегда встречала её, сидя на той самой лавочке около дома, на которой маленькая Надя когда-то ждала её.
Как-то приехав на выходные, Надя шла по улице, когда услышала, что её кто-то окликает. Девушка обернулась и увидела старуху, живущую на соседней улице. Это была очень скандальная и неприятная женщина, но Надя вежливо с ней поздоровалась.
- Ты ведь Надя, Егорова дочь? – уточнила старуха, осматривая девушку с ног до головы.
- Да, - кивнула Надя.
- А ты знаешь, что Любка не твоя родная мать?
- Что? – девушка подумала, что ослышалась, в голове зашумело, перед глазами все поплыло. – Что вы за глупости говорите?
- Не знала, значит, - удовлетворенно сказала старуха, глаза её радостно блеснули. – Твоя мать-то умерла, когда тебе три года было. А что отец тебе не рассказывал?
- Идите вы…, - у девушки от возмущения перехватило горло, - старая ведьма!
Надя развернулась и бросилась в сторону дома. Старуха что-то кричала ей вслед, но девушка не хотела её больше слушать.
Мама, как обычно сидела на лавочке и поднялась, когда увидела, что она бежит.
- Что случилось? – испуганно спросила женщина. – Тебя кто-то обидел?
- Мам, - было тяжело говорить, в горле стоял ком. – Скажи мне, ты моя мама?
- Конечно твоя, - удивилась Люба.
- Мне сказали, что моя мама умерла , когда мне было три года.
- Глупенькая ты моя, - Люба подошла к дочери, прижала её голову к себе, - какая разница, кто именно тебя родил? Я твоя мама и не важно, что я стала ей только тогда, когда тебе было шесть лет. Ты ведь сама чувствуешь это, признайся.
- Чувствую, - кивнула Надя и разрыдалась.
Через некоторое время, когда девушка немного успокоилась, она все-таки решила задать маме вопросы.
- А что случилось с моей первой мамой?
- Она тяжело заболела, долго боролась с болезнью, но, к сожалению, болезнь победила.  Егор так и не смог рассказать тебе о том, что мамы больше нет.Твой отец познакомился со мной, когда тебе исполнилось пять лет. Он так много рассказывал о тебе, чудесном, добром ребенке, что я полюбила тебя заочно. Я ведь замуж за него вышла только после того, как увидела тебя, до этого долго ему отказывала. Ты так покорила мое сердце, что я сразу поняла, что готова стать мамой такой замечательной девочки.
- А как звали…
- Её звали Вера, - улыбнулась Люба.
- Вера, Надежда, Любовь, - выдохнула Надя, - всё правильно. Я так рада, что ты моя мама и спасибо тебе, что ты у меня есть. Я тебя очень люблю!
- Я тебя тоже очень люблю! – Люба нежно погладила Надю по голове. – Пойдем, я купила тебя твои любимые пряники.
- А давай посидим на лавочке, - предложила Надя.
Они сели на лавочку, Надя опустила голову на плечо маме и потянулась за пряником. Слезы высохли, на лице вновь засияла улыбка.