Ничто. Продолжение 19

Машка25
   Прошло два дня.
Утро началось с того, что Катя принесла какие-то таблетки и заставила Машку выпить.
- Будешь пить три раза в день, без возражений, - строго сказала она, - это для успокоения нервов.
   Увидев Машку, Зоя  Ивановна встала со своего места и подошла к ней.
- Девочка моя, ни о чём не беспокойся, всё будет хорошо. Самое главное - следи за своим здоровьем, ешь, как следует, отдыхай.
- Спасибо, Зоя Ивановна. Всё в порядке.
Машка догадалась. Это Катя, видимо, развела деятельность.
 В университете к Машке подошёл Ян.
- Сегодня нам по пути. У меня есть кое-какие дела в той стороне. Дождись меня, пожалуйста.
  Накрапывал дождь Они шли молча. Каждый думал о своём. После разговора с Катей, Машка почувствовала облегчение. Не было того напряжения, как раньше, стало легче дышать. И дождь был кстати. Она упорно не раскрывала зонт. Ей было хорошо и приятно настолько, что она забыла о том, что рядом идёт Ян.
- Раскрой зонт, промокнешь, - напомнил он о себе.
- Я хочу промокнуть, дождь такой тёплый, пахнет весной, - сказала Машка и протянула  ладонь под  струйки дождя.
   Ян улыбнулся и посмотрел в небо. Оно было почти прозрачным, несмотря на дождь. И туч не было. Облака бесформенными клочьями были разбросаны по всему небу. Они были похожи на заплатки, из-под которых всё равно умудрялся струиться неугомонный забияка.

 Машка зашла в комнату. Ольга лежала на кровати, рядом сидел Николай, который захаживал к ней на правах друга. Машка хотела оставить сумку и выйти. Но Ольга вскочила с места и сказала:
- Николай уже уходит, Марианна, так что ты можешь заниматься своими делами.
Машка от удивления не знала, как отреагировать. Она застыла на месте. Это было, как в сказке - "неслыханно и невиданно". Что происходит? Машка не понимала.
  Вечером зашла Катя. Она принесла яблоки и кусок капустного пирога.
- Как вы здесь? - подчёркнуто спросила она и повернулась к Машке, - лекарство пила?
- Пила, - сказала Маша
 И вдруг её осенило:" Так вот кто автор этих всех чудес, теперь всё понятно. Ну Катя, вот это да".


 Приближалось время экзаменов.Стало теплее. Солнце своими, уже намного осмелевшими лучами, раздвигало облака чаще обычного. Облаков было много и, казалось, они, толкая друг друга, пытаются отвоевать своё место в небесном просторе, переживают и волнуются, как бы не потерять его. . Потом, откуда ни возьмись, начинался дождь. Он, как-будто радовался тому, что мог поймать кого-нибудь неожиданно, врасплох посреди улицы, и начать с ним игру в пятнашки.
   Большую часть времени Машка проводила в читалке. Здесь ей было спокойно, ничто её не тревожило и не отвлекало. Но, когда она выходила подышать воздухом, вновь возвращалась к мыслям, беспрестанно крутившимся в голове: надо найти работу и квартиру. Бабушка просила не возвращаться, хотя бы на какое-то время. Машка не знала, как правильнее. Она была в смятении. Мысли роились в голове,  путались, пряча концы, заставляя напрягаться и искать их.

Перевернут ещё один лист. Все поздравляли друг друга с окончанием учебы, обменивались адресами, номерами телефонов, фотографировались. Царило оживление, смех, музыка.
  Машка пришла домой. Зоя  Ивановна, как всегда была на посту. Она обняла Машу, поздравила, наговорила кучу всяких добрых слов. Подошла  уборщица тётя Таня:
-Ну что, красавица? Закончились мучения? Будешь собираться домой? Соскучилась, небось, по дому, по родным? Тяжело в чужом краю, дома лучше.
-Послушай, Таня, - сказала Зоя Ивановна, - поинтересуйся у себя там в офисе, может для  Марианки есть какая - нибудь работа, поспрашивай.
-Работа? - тётя Таня удивлённо посмотрела на Машу, - ладно, поспрашиваю.
Кроме общежития, она подрабатывала ещё в одном месте, почти в другом конце города. Тяжело ей было, но она была великой труженицей, вертелась, как белка в колесе.

  Просмотрев объявления, Машка остановилась на одном. Сдавали комнату по удобной цене. Ей надо было переехать.
  Дверь, перед которой стояла Маша, была старой, покрытой какими-то пятнами. Видимо, они были грустным  воспоминанием когда-то нанесенной краски. Послышался шум, шаги. Дверь открылась. Перед Машей стояла женщина лет шестидесяти с сигаретой во рту. Она вынула сигарету со рта, выпустила дым. Машка не переносила сигаретного дыма. Пересилив себя, она шагнула через порог. Ей показалось, она попала в какой-то подвал, где беспробудно курили. Дым стоял коромыслом. Хозяйка толкнула  дверь в комнату. К комнате на полу были разбросаны какие-то вещи, у окна стоял стул, с левой стороны у стены стоял стол, накрытый газетой.
-Кровати пока нет, будет через три дня, придётся обойтись, - прокуренным голосом сказала женщина, - квартплата - в конце каждого месяца.
-Хорошо, сказала Маша, - сегодня вечером я перееду.

Машка возвращалась в общежитие. Ей надо было собрать вещи и со всеми попрощаться.
-Вот адрес конторы, Таня передала. Пойди, посмотри, может что-то и получится, - протянув клочок бумаги, сказала Зоя Ивановна,- пусть тебе повезёт.


     Продолжение следует.