21 сентября 2017 г

Евленья Виноградова
Утро началось с высокого давления, но я, положив Каптоприл под язык, пошла рвать георгины, чтобы их сначала в храм к Богородице преподнести в честь её Рождества, а затем и маме на могилу возложить. Позвонила и подруге, - дескать, давай вместе, и за сына заодно помолишься. Вот... а я, как всегда, - на велосипеде. За мною же увязалась моя рыжая собака Дара. А, видать, у неё вот-вот гулька начнётся, поэтому все кобельки и кобели за нами побежали ватагой. Ехала я по второстепенной дороге, но с нервами. Моя петляла с одной стороны дороги на другую с целью уйти от погони поклонников и тем самым очень рисковала жизнью. Всё же утро... всё же машины... Приехала к подруге. Говорю - можно у тебя свою персть оставить? А она в ответ - нет, у меня в доме чисто, нельзя  тут собаке, а ты поезжай, себе,  на кладбище, чай собака добежит.. А моя сука чиста и свежа, ибо дождя нет, да и мою я её периодически, ибо она дома на диване спит.  Вот... я обиделась. Поехала назад. А голова замёрзла уже и руки от руля окоченели. Вернулась - опять с той же байдой - домой. Надела шапку да перчатки... а тут и солнце выглянуло! Да и ехать я старалась очень быстро, ибо опоздала уже к акафисту. И... не доезжая до храма буквально 300 метров, прижало моё сердечко. Да так сильно, что в глазах темно. И боль жуткая и на ногах стоять не могу. Села на асфальт возле велосипеда и сижу смерти дожидаюсь... А букет из георгинов на багажнике огромный! Рассчитан и на то, чтобы и  подругиной маме на могилу хватило... В общем, страшная паника началась, - некрасиво помираю... Посидела, посидела на корточках, да дай думаю всё же поеду. В храме как-то помирать-то веселее. Но не могу ехать, - сердце не даёт да и не дышится совсем. Но через великое немогу пошла, пошла не торопясь и пришла... Люди-то добрые уже из храма идут, а я только ещё... да и, чую, рожа-то у меня перекошена.  Зашла в храм, упала перед любимой своей Одигитрией, цветы свои в вазу воткнула, - благо, ваза была огромная, а в ней всего лишь одна роза была. Почти лежала я перед ликом Богородицы... прощения у неё просила за то, что опоздала, за то, что сегодня явно до маминой могилы не доберусь,  за то, что десятого августа к Путеводительнице не приходила... да много у меня грехов! Вот и на подругу обиделась в святой день... И чувствую я - легче мне. Встала и совсем легко. Послушала проповедь и домой легко вернулась. Верю я - это меня ОНА увидела и сил дала...