Царский подарок на Ганиной Яме

Елена Паетка
"Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности,чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы" (1)

"Пре­тер­пе­вый до кон­ца спа­сет­ся! Тер­пя­щие, ска­за­но, ок­ры­ла­те­ют, воз­не­сут­ся, яко ор­лы. Свя­тая пра­вед­ная Ан­на, го­во­рит Еван­ге­лие, тер­пе­ла, про­си­дя в до­му Бо­жи­ем до глу­бо­кой ста­рос­ти. Ста­рай­ся и ты под­ра­жать ей ". (2)




Это тропинка,ведущая от Паломнического центра к монастырю Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Я абсолютно не понимаю, каким образом здесь оказалась, сработало название предыдущего рассказа - "Эксгумация травмы, или ещё раз отделение лжи"? Давно знала об этом монастыре,но не было никаких намёков, что предоставится возможность в ближайшее время поехать. И вот я уже оттуда даже и вернулась. Думаю. Паломничество повлияло на меня, но я пока не понимаю, как. Хорошо,но до какой степени?

Тема убийства царской семьи не столько политическая, сколько античеловеческая, жестокая.Колючий мир. Предательство не обошло самого царя! Он не был всесилен, но старался, его не слушали, мы знаем из русской классики, как воровали и грешили снизу до верху. Зло сгустилось и захотело изничтожить царскую семью огнём,  соляной кислотой и известью. Исполняли приказ.

В моё детство, да уже и в университете, я очень часто посещала Ленинград, с одной стороны, меня впечатляли прекрасные дворцы и парки, с собраниями красивейших произведений искусства, роскошь и изобилие, с другой стороны, грустный напев : "Что тебе снится, крейсер Аврора, в час, когда утро встаёт над Невой?"

Во время Богослужения в храме ИБМ Державная слух отправляет в мозг и душу несколько слов, позже я нахожу их в Акафисте: "Спасти и сохранити хотя православное царство Российское цело и нерушимо, святый благоверный царю Николае и, видя ослепление народа твоего, отрекшагося от царя Небесного, такожде и земнаго,в душевных муках,оставил еси престол земный".      

Птицы здесь кричат, не поют. Коротко и тревожно, хотят докричаться. Убийство ничего не решает. Сбрасывает в яму смерти души исполнителей. Но до сих пор есть люди, я их знаю лично, они ненавидят царя и царицу. Это советские ориентиры, они уже не смогут переосмыслить вбитое в голову, и я это не не понимаю, что, наверное, ужасно.Думать и действовать не как большинство, а как ты сам,трудно.

Прибегаю к 6 утра в Царский храм на вторую Службу, первая в 5,звучанием деликатных ударов колокол два раза заходил в открытое ночному свежему воздуху окно,храм претаинственный, будто в 988 год попадаешь, к истокам, но фотографировать нельзя, вся таинственность достаётся тем, кто рано встаёт, и, ближе к вечеру, надышавшись хвоей и травами,цветами и листьями, зайдя в храм святого Николая Чудотворца, и,как домой, к батюшке Серафиму Саровскому, насмотревшись на красоты, причастившись, заказав требы: молитвы о здравии, упокоении, сорокоусты, псалтырь,панихиду, конечно, не устояв перед православными простенькими, но функциональными,браслетом с защищающим крестом и латунным, с древними узорами кольцом, домашними творогом и сметаной, приветливых коротких разговоров, решив оставить в покое от своих вопросов занятых монахов, Крестного хода вокруг шахты №7, сейчас здесь яма, заросшая травой, несколько белых лилий, это любимый цветок царицы Александры Фёдоровны, чтения книг по истории событий, приняв душ, и намазавшись всеми пробниками, в номере я четыре ночи одна, я расслабляюсь до нормы, до счастья, спазмы из головы исчезают и там нет страха и боли, мне очень хорошо, понимающие правильно принимают  эсэмску : "кому монастырь, а кому SPA".
 
В музее холодно,холодно, а нам и должно быть холодно от того, что здесь произошло. Спаслась Анастасия или нет?

Из Екатеринбурга, Храма на Крови, построенном на месте Ипатьевского дома, где расстреляли детей и их родителей, верных слуг, я сбегаю, только  совсем недавно начали молиться на этом месте, и я ощущаю свежесть ран.

Искомый мной объект оказывается прямо за памятником Ленину,фото знаковое : затянутое скрывающими красное светило облаками, просторное небо, величественный жест временного вождя,и здание с вывеской "Пассаж". Проделан огромный утопический эксперимент. Рая на Земле быть не может?!   

В монастыре святая тишина, золотом Солнца и осени заполненное пространство. Деревянные, из брёвен, и сами семь храмов, по числу членов Царской семьи. Иностранные туристы: слышу немецкий, английский, итальянский, французский.

"Рождённый в день памяти святого праведного Иова Многострадального,Государь,жизнь которого была так тяжела и правление так несчастливо,сам обращал внимание на день своего рождения.Он уподоблял свою жизнь испытаниям страдальца Иова: приняв свой крест, так же, как библейский праведник, перенёс все ниспосланные ему несчастья,- твёрдо,кротко и без тени ропота". (2)

Высоту отсутствия ропота я никогда не возьму,или возьму? В гостинице на стенах развешено много фотографий царской семьи, возникает желание выпрямить спину, быть чище,выше, культурнее,думать о лучшем.

- На этой иконе изображены Елизавета Фёдоровна, старшая сестра царицы, и инокиня Варвара. Они были убиты в Алапаевске, но их тела удалось доставить в Иерусалим, и их святые мощи сейчас находятся там, в монастыре святой Марии Магдалины. Хотя Елизавета Фёдоровна завещала похоронить её в основанной ею Марфо-Мариинской обители в Москве. Но очень страшно обошлись с ними. - ещё и ещё рассказываю на немецком туристам, служба в царском храме вот вот начнётся. Мужчины не знают, зачем им дали свечи.

- Зажжение свечи означает, что вы акцептируете присутствие здесь Иисуса Христа.-иногда можно перейти на более привычную людям лексику.
- О! - Они дисциплинированно зажигают свечи.

- Мужчинам полагается стоять справа.
- О! - Они дисциплинированно убегают на другую сторону.

Надвратный храм, через него вход и выход из уникального монастыря, освящён в честь иконы Божьей Матери "Иверская", ею я защитила себя в предыдущем рассказе.

И в царский подарок, преподнесённый мне неожиданно,также вошла икона Божьей Матери "Иверская".

Три дня дыхания. Службы. Впитывание любимых цветов: зелёный, жёлтый, голубой. Молитвы. Сто пятьдесят юношей, их привезли в сопровождении Митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия. Наблюдать за верующими  мальчиками, учащимися православных гимназий, так тепло...

- Долго вы добирались?

- Один сутки.

- Одни сутки.

- Великий русский язык. -

Мальчишка кокетничает. Приводит мне других,они дразнят друг друга, я смеюсь.

- Что, опять кушать?

- Кушайте, пока есть что кушать.

Не в голод молитва перед и после принятия пищи кажется лишней. А ведь от счастья до несчастья - миг. От несчастья к счастью можно и не вернуться. 

Святой Симеоне, у меня не складывается в этот раз добраться к тебе, а так хочется помолиться о хорошем зрении,он меня услышал, я случайно замечаю в витрине во всех отношениях достойного паломнического центра малюсенькую под малахит с золотом шкатулочку с его иконой,святой Симеон Верхотурский заботливо спрятал в ней для меня ладан, святую воду,освященное масло и крошечную свечу.

Живые Евангельские чтения, милые люди, воспринимающие слово Божье по-земному, смех, он познавательно искренний. Мне понравилась эмоциональная открытость провинции. Слово звучит красиво - "провинция". В моём переводе это "Душа".   

- А как же так будет: я приду к своей жене, ещё кто-то придёт? Как это всё будет, а?- Обсуждаем тему не единственного брака. Мужчина лет пятидесяти взволнован основательно, машет руками, женщина рядом шепчет: "Ревнует."

............

Услышав по сути антивоенную проповедь " даже если кто-то вредит Богу, мы не должны его ненавидеть (убивать)", я помчусь на занятие к этому преподавателю. Он напомнит мне героя Игоря Костолевского из фильма "Безымянная звезда". Момент, где он на балконе рассказывает о звёздах. Здесь тоже народ внимает и хочет понять.

Торопливый стук в дверь номера гостиницы. Торжественная Елена с царским подарком! Я ничего не просила. Мы просто вместе слушали Евангелие от Марка. Почти перепуганно смотрим друг на друга. Нас соединили. Белый платок,в красивых глазах одновременно озорство и боль, моложе меня на девять лет, немного седины, не закрашивает, хорошие зубы, решительный характер,смелость,одиночество, " понимаете,мне надо понять".

Я в трансе, это первый раз такая реальная экстра поддержка от незнакомого человека.    

- Понимаете, Господу так угодно, что я никуда,никуда, я дома.

Я молчу. Боюсь уже о себе говорить. Но узнаю в её растерянности своё непонимание отдельности от мира.

- Как ваше отчество?- хочу обнаружить преемственность

- Валентиновна

- Ой,я предыдущий рассказ посвятила Валентине.

- Лена, не грустите!Давайте поблагодарим Иисуса Христа, что Он есть!

Обнимаемся.

Ночь я не сплю. Меня ошеломит её проницательная помощь.

Однажды, в очереди к офтальмологу,я услышала от одной прожжённой дамы: зачем, зачем, ясное дело - люди грехи замаливать в монастыри уходят, отреагирую, в результате чего она замолчит насовсем:

- Да. Есть люди, которых мучает то, что они не могут простить содеянного с собой или близким злодеяния, и они уходят, надеясь в постоянном общении с Богом, стяжать необходимую для этого силу через Благодать.

В монастырь не смогу уйти, это небесная ответственность. Но как же быть?      



15.09.2017, Москва,Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

http://царская-семья.рф
http://ganinayama.ru


(1)"От Меня это было" Беседа Бога с душою человека, св. Серафим Вырицкий
(2) преп. Анатолий Оптинский (сайт www.optina.ru)
(3) Святые царственные страстотерпцы. (Житие.Чудеса.Акафист.Канон.Молитвы. Информация для паломников), Москва, Неугасимая лампада, 2014, стр.50