Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 46

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/09/19/457

Ростислав Петрович срочно прилетел к нам из санатория Космофлота, как только узнал, что произошло. Мы с Владой его ждали все там же, у второй башни Меера. У меня не было сомнений, что когда-то она откроется и явит новому миру кота-биомеха Леонардо да Винчи с человеческим разумом начала двадцать второго века. Только зачем он будет нужен новому миру? Я не знал. Родилась шальная мысль, что так когда-то и может возникнуть культ кошачьих: пришел однажды в мир один гениальный кот…
- Я должен был предвидеть такой вариант, - сказал нам Ростислав Петрович. – Когда мы с вами обсудили сегодняшний эксперимент, и я на него согласился,  Леонардо потом долго спрашивал меня, почему мы не говорим о спасении супермозга в сгоревшей башне. Он был уверен, что все его друзья сохранили в нем свой разум, пусть и обобщенный. Я ему пояснил, что Вебсик разделил разумы, и мы надеемся вернуть их в жизнь. Видимо, это объяснение его не устроило, Вебсика он считал только лютым врагом-захватчиком, и решил идти своим путем…
- Леонардо просто не принял наш современный мир, - вздохнула Влада. – А мы получили кошкин дом…
Мы возвращались пешком. Сегвеи порожняком катились следом, один из них вез мой рюкзак.
- Мы этот «кошкин дом» теперь пальцем тронуть не можем, а под ним, наверняка, разгадка клонирования, - отозвался я.
- Олег Дегов освободится, приедет сюда и посмотрит «паравижном», слышал про такой аппарат? – то ли сказал, то ли спросил Ростислав Петрович.
Я кивнул, мол, слышал. Усилитель «паравидения», внешне – трубка с шариком. Я сам видел его в работе в «Армагеддоне». Все равно, его результаты надо подтверждать инструментально, а тут эта будка с котом неизвестно как может на приборы среагировать. Во мне вскипала обида, надо же, так прошляпить, кот обвел вокруг пальца…
- Во всех беседах со мной Леонардо аккуратно обходил тему клонирования, - продолжал тем временем  Ростислав Петрович. – На Луне в зале супермозга кот спасся в боксе с памятными кристаллами. Мы их тоже оттуда вывезли, сейчас изучаем. Как они на Луну попали – не известно, может быть, их Милена Кисс туда вывезла. Но это - рабочие материалы по этому проекту. Возможно, что кот их узнал.
- Она их могла собрать по землянкам, - вставила Влада.
- Возможно, - кивнул наш дед. – Думаю, что и про клонирование там найдется много чего интересного. Как я понял, в их проекте было два этапа. Первый – когда они думали каждый за себя, но в команде. Второй – когда они думали общим разумом. Второй этап мог быть много интереснее по результатам, но сами разработчики уже биологически не существовали и не все могли. Кроме того, последние годы они боролись с Вебсиком за жизненное пространство. Подружиться с ним у них не получилось.
Мы дошли до поворота к землянкам. Пусь и Дебби сидели посередине развилки, явно ожидая нас. Соседство маленького цверга с бенгальской тигрицей всегда выглядело немного комичным, но тут оба наших зверя имели явно серьезный и озабоченный вид. При нашем появлении Пуся коротко гавкнул и побежал навстречу, а Дебби быстро скрылась среди деревьев. Я понял, что у них для нас есть новости.
Пока я доставал из рюкзака обруч, Пусь нетерпеливо скреб лапой мне ногу.
«Палка. Нашли. - сообщил он. – Пахнет плохо. Скорее».
Он отбежал и оглянулся на меня, явно ожидая. Я кивнул Ростиславу Петровичу и Владе и побежал за ним. Пес вывел меня в ложбинку, по дну которой тек ручей, заросшей высокой травой и папортниками. Дебби оставила в траве проход, по которому мы вышли к ней. Тигрица сидела под деревом и трогала лапой землю. Я подошел ближе. На земле лежала «палка» - электромагнитная снайперская винтовка, кажется, времен последних вооруженных конфликтов. Она была обернута в полуистлевший дурно пахнущий камуфляж.  Дебби подняла голову и посмотрела вверх. Присмотревшись, я с трудом заметил в ветвях какой-то мешок.
- Э-эй! – раздался крик Ростислава Петровича. Дебби мощно рыкнула. Вскоре дед и Влада стояли рядом с нами. Осмотрев оружие, Ростислав Петрович взялся за коммуникатор. Вызванные им археологи быстро сняли с дерева мешок – в нем оказались батареи с окисленными контактами, две круглые ржавые жестяные коробки со стеклянными шариками («заряды», понял я) и… несколько любовных романов в целлофановом пакете, от которых в воздухе сразу запахло Миленой Кисс. Я поведал деду слова робота Поли о некоей «Северянке», странно появлявшейся в гостинице Загорного, чтобы посидеть на смотровой площадке и оставить там любовные романы и книгу по минералогии. Он сразу понял, о ком идет речь.
- Видимо, тут бывали бурные сезоны, - ответил  мне Ростислав Петрович, рассматривая «палку». – Помнишь андроида без башки? Вот из такой «палки» ее и снесло ему. Модель «MG», стреляет бесшумно. По-простому – «гауссовка». Простенькая, без всякой автоматики наведения, но с хорошей оптикой. Из такой уметь надо стрелять. Особенно из игрушечной, как эта.
- Но андроид…
- Андроид, который тут нашелся, – просто активная мишень. Попадает шарик в руку – рука у него отвалится, в голову – голова, - пояснил Ростислав Петрович. – Была когда-то в моде  такая игра. Охота на активные мишени, они кого угодно могли изображать. Тут же когда-то позиционный район был, военные городки, видимо, жила в одном из них маленькая девочка, мечтавшая об армейской карьере. – Он усмехнулся. – Винтовка и любовные романы… Разносторонняя натура, что говорить. А наши ищейки – молодцы! – похвалил он Дебби и Пуся.
- Там, в дупле, еще находка, - послышался сверху голос забравшегося туда археолога.
В сброшенном нам пакете оказалась пара сильно ношеных футболок армейского образца, на одной из которых сохранилась полустертая нашивка: «Trainer». Размер был маленьким. Детским. Без комментариев, что называется…
Передав находки археологам, мы снова выбрались на дорогу.
Некоторое время шли молча, Пусь и Дебби бежали впереди, сегвеи ехали сзади. Потом дед прервал молчание.
- Детство всегда тянет. Думаю, что в гостиницу она приезжала за воспоминаниями. Я, кажется, понял хитрость кота Леонардо с пожаром: он не хотел, чтобы я проник во вторую башню снизу. У башен должны быть общими нижние ярусы, скрытые в земле. Возможно, что и осыпь склона около второй башни – результат терраформирования. Она была построена около склона, но не на его краю.
- А что там, внизу, могло быть, кроме пещеры с биомассой и кристаллов? Анабиозные ванны с молодеющими уже второй век старцами или колумбарий их праха? Или, вообще, в сомати? – спросил я. – Ясно же, что клонировать тут у нас может только наша «мозаика». Вспомните, как она ваш собственный клон и сумку барона выдала.
- Помню, - кивнул мне дед. – И про сумку помню тоже. Только не все тут понятно. Кто запросил у «мозаики» мой клон, когда башня уже сгорела? Почему «сумка барона» оказалась именно у замка, а не где-нибудь еще?
- Это может иметь простое объяснение, - сказал я. – Спонтанные реакции после пожара. Замок – самое близкое место к башням. Вот только клон ваш и клон сумки – две большие разницы. Кристаллы в какой-нибудь пещере могли сохранить клон сумки, если она на них попала. Но вы-то не попадали, надеюсь?
- Не попадал. Но образ был сканирован и попал. А про спонтанные реакции, возможно, ты прав.
- Ну о чем вы спорите? - вмешалась Влада. – Не вижу предмета, пока мы не поймем, как Мееры это делали. Мы лезем завтра в башни с маленьким разведчиком или нет?

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/22/872

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы