Счастливая случайность

Лидия Рязанова
https://ok.ru/profile/559107911345/pphotos/861746088369

Аня домой с работы  не торопилась. Там её никто не ждал. Дочку Аленку вчера отвезла в летний   пионерский лагерь. Решила пройтись по магазинам.  Купила себе красивую кофточку и белые босоножки.  Давно не обновляла свой гардероб. Как умер муж три года назад, она и забыла про себя. Растит дочку.
- Надо же,  как подросла! Уже  второй класс закончила. Надо и о себе подумать, - думала Аня, - зайду к Любе, похвалюсь обновками, пусть оценит.
Подруга жила не далеко от её дома.  Люба обрадовалась её приходу, быстро  вскипятила  чай. Они работали на одной фабрике,  там они и познакомились. В один год обе вышли замуж и дружат, по сей день.  За чаем засиделись. Вспомнили свою юность, а теперь по четвертому  десятку,   - Аня, ты такая общительная,  работящая,  примерная работница на фабрике, а живешь одна.  Неужели  никого нет на примете?  Одной ведь трудновато.
 - Что ты, Люба!  У меня Аленка есть. С ней хлопот хватает. Никуда не хожу, днём на работе, вечером с уроками сидим, и домашних дел хватает.  А на фабрике все семейные.
Смеркалось. Аня собралась домой. Люба проводила её за ворота. Вечер выдался прохладным. 
-Хорошо, что Аленке курточку положила, - подумала Аня. 
На улице зажглись фонари.   Подходя к дому, вдруг увидела, что недалеко  от ворот её дома лежит человек. Аня подошла поближе и тихо пошевелила за плечо. Никакой реакции.
Она потеребила с силой. Послышалось мычание.
- Напился, пьяница!  Вот мучение жене,  ждет его…
Она оставила его и пошла в дом. Переоделась, хотела поджарить яички на ужин, но не выходил из головы пьяный мужчина.
- Прохладно, он сам не встанет, простынет ... Надо разбудить и отправить домой…
Она быстро набросила на себя кофту и вышла за ворота. Он лежит, съёжившись в комок. Ей стало его жалко. Она подошла  и давай его трясти, он в ответ  не внятно мычал.
Она  развернула его на спину и увидела, что он лежит мокрый.
- Боже, что с ним делать? Вызвать милицию, его заберут, а его ждет семья.
 Она решила всеми способами поднять его и увести к себе домой.  И … добилась! Подняла его, положила его руку на своё плечо и,  приговаривая:
- Идем,  держись … так…так…  пошли, пошли, да что ж ты так напился?
Вошли в сени,  осталось перешагнуть порог в дом, и… он задел ногой за небольшой порог рухнул на дорожку.  Аня не стала его больше тревожить,  положила ему под голову подушку и накрыла его пледом.  Ей расхотелось жарить  яичницу. Села на стул и думает, что делать с ним  дальше?
Время уже  12-й час ночи,  решила оставить до завтра.  Утром проснется и сам уйдет. Легла спать, но какой сон, когда в доме чужой человек. Ей стало боязно.  Вдруг проснётся и начнёт дебоширить.      С такими мыслями она задремала.  Проснулась в 5 час утра. Ей к 8 на работу. Она встала, посмотрела на него, он спал как ребенок, раскинув руки.  Она приготовила завтрак, вскипятила чай, будить его стало жалко.
- Проснётся,  мокрый и в таком виде, как он пойдет по городу?                Она открыла шкаф,  нашла бельё мужа, брюки, рубашку  ( хорошо, что не все раздала после его смерти) и повесила на стул около него. Написала записку: « Доброе утро! Я ушла на работу. Когда встанете, идите в баню у меня во дворе,  переоденетесь в бельё на стуле. На столе завтрак. Приду с работы в 7 часов вечера. Если пойдете домой, закройте,  пожалуйста, дом, ключ на столе. Ключ оставьте под  дорожкой у двери».
Поставила на стол бутылку водки, чтоб опохмелился, накрыла все полотенцем и тихо вышла  за дверь.
На работе никому не рассказала о своих приключениях, но все заметили, что Аню что-то тревожит.
Как она проработала этот день, думая только о непрошеном «госте» и сама не помнит.
 С работы  не шла,  а бежала,  нигде не задерживаясь. Вот она уже у своей двери, нагнулась, подняла коврик, но ключа там не было. Она нажала на дверь, она распахнулась.
- Он даже не закрыл дом?
Аня вошла в комнату и… увидела накрытый к ужину стол и его в фартуке, вымытый, чистенький, а ещё … такой красивый мужчина! Она остолбенела от такой неожиданности.
- Извините меня, пожалуйста, что я без разрешения здесь задержался,- произнес он, - я не мог уйти и не поблагодарить вас за вашу заботу и гостеприимство. Спасибо вам большое. Меня зовут Сергей, а вас?
   - Аня! – тихо ответила она, не понимая, как себя вести, то ли ругать, то ли принять все так, как есть.
- Аня, я приготовил вам ужин, нашел картошку, жиры в холодильнике, вот пожарил.
Аня посмотрела на стол, так красиво все расставлено,  а в середине стоит  половина бутылки водки.  – « Как  же он выдержал  не выпить до конца за весь день? Может он не совсем пропащий человек, - подумала Аня,- может он по какому – то случаю напился?»
 Она быстро подошла к крану, помыла  руки и присела к столу. Оба молчали, не зная,  как начать разговор. Сергей извинился  за то,  что воспользовался похмельем.
 - Я проснулся и не могу понять, где я нахожусь, затем обнаружил  неприглядный свой вид, мне так стало стыдно. Вижу,  накрыт стол, открываю, а там записка. Я прочитал и удивился, что меня ждет похмелье и завтрак. А вы,  Аня, предусмотрительна, меня  «отрезвили» мужским бельём. Вдруг сейчас войдет ваш муж?- подумал я, - что говорить, что я вас не видел?  И как я оказался в доме? Я даже и не помню. Вышел во двор, нашел баню, вода горячая. Я  с себя все постирал, помылся и переоделся в чистое бельё. Думаю, надо же подождать, когда высохнет.   Голова  трещит, то и гляди,  мозги  выскочат. Не удержался, выпил, закусил и не знал,  как  отблагодарить хозяйку дома. Когда бельё высохло, я нашел утюг, погладил и переоделся. Спасибо вам. Я предлагаю выпить за наше знакомство.  Он разлил оставшееся  содержимое бутылки в рюмки и произнёс:
- Аня,  я так рад  этому случаю встречи с вами, и так благодарен  ВАМ  за человеческую доброту и заботу к незнакомому человеку и за то, что мне  доверили, оставив меня у себя в доме.
- Сергей, вы всегда так напиваетесь или  это случайность? – спросила Аня.
И здесь начался откровенный рассказ Сергея о себе.
- Я в 1946 году вернулся с фронта, нужно было встать на учет в военкомате.  Я  офицер советской  Армии. Мне предложили работу  в военкомате.  Я согласился. 
 Потом я встретил девушку, она заканчивала институт. Мы поженились. Она очень была красивая,  статная, мне все завидовали, что у меня жена красавица. Мы с ней про-жили 10 лет. Она работала в научноисследовском институте, я  в  военкомате.  Детей не было. Я часто встречался с друзьями, что греха таить, выпивали. Она пожаловалась на меня моему начальству.  Меня понизили в звании. Я запил, жена ушла от меня к другому. Я вообще потерял себя. Меня уволили вообще. Сейчас  не работаю.  Кто меня такого возьмет на работу.
Аня посмотрела на него и подумала, что такой красавец и пропадает. Она рассказала немного о себе, что муж у неё умер три года назад, есть дочь, закончила 2 - ой класс, сейчас она в пионерском лагере, работает на фабрике после окончания техникума. Они засиделись до полуночи.  Сергей,  чувствуется, не собирался никуда уходить, и Аня не напоминала ему об этом.
Аня собралась стелить ему пастель в зале, а себе в спальне.  Он с радостью согласился,  потому что он оставил жене всё и квартиру, и ему негде было жить.  После развода он скитался по друзьям.
Утром Аня собралась на работу, приготовила завтрак,  опять ему оставила на столе бутылку водки,  накрыла полотенцем и тихо закрыла за собою дверь. Когда вернулась с работы,  заметила, что бутылки нет и он выпивши.
 За ужином он попросил Аню помочь найти ему квартиру. Аня предложила пожить  пока у неё. Он был очень рад такому предложению и пообещал найти себе работу.  Она,  идя с работы, заходила в магазин и покупала ему водку и оставляла утром на столе. На 5-й день  Аня пришла с работы и удивилась, что бутылка была не  тронута.  Его не было дома.
- Может  он занял денег и сам купил себе спиртное?  Может вообще ушел?
Его не было 3 дня. Аня боялась, что он напьётся и попадет в какую – то неприятную ситуацию.
На четвертый день, придя с работы, она вдруг не  обнаружила ключа под дорожкой.
- Неужели вернулся? – подумала она и задержалась у порога, чтобы немного  придти в себя.
Она  тихо, боясь спугнуть его неожиданным появлением на пороге, открыла дверь. Он вскочил со стула и быстро подхватил сумки из её рук, обнял за плечи и гордо произнес:
- Меня снова восстановили в военкомате. Я за три дня прошел много организаций, чтобы устроиться на работу. Нигде меня не устраивали должности, которые мне предлагали. Аня,  я военный и хорошо умею  исполнять  свои обязанности. После всех похождений  я пошел к друзьям в военкомат, где проработал с ними  12 лет. И представляешь, я за эти дни не вспомнил о похмелье. Я сказал себе: « Всё, хватит!» когда вышел от тебя и пошел искать работу.  Мне было очень стыдно перед тобой, что ты по доброте души со мной нянчишься как с ребенком, кормишь, поишь, укладываешь спать, да еще тратишь на меня свою зарплату. Я, что не мужчина! И сказал себе, не вернусь, пока не устроюсь на работу.   В военкомате, увидев меня, очень обрадовались. Меня сразу стали уговаривать вернуться, так  как  они ещё не подобрали кандидатуру  на мое место. Представляешь,  как я обрадовался. Завтра выхожу на работу. Форму я уже принес. Аня, это ты меня спасла, больше ты меня не увидишь в таком виде, как я тебе представился около твоего дома. Ты прости меня за всё, пожалуйста.
Он подошел и обнял Аню за плечи  и поцеловал её руку. Аню, как током пробил этот поцелуй.
Она радовалась с ним, что он осознал свою слабость и опустился ниже колен. Они  приготовили совместно праздничный ужин без всяких напитков и долго еще обсуждали  о пройденном этапе их жизни. У Сергея было такое прекрасное настроение, он шутил, рассказывал анекдоты, смешные случаи, а Аня заливалась смехом. И так им стало вдвоем хорошо, что не хотелось расставаться, и Сергей ей об этом сказал:
-Аня, мне так с тобой легко и уютно,  давай будем жить вместе!
Она растерялась от такого неожиданного предложения, о котором она сама мечтала.  Аня,  не успев ответить, как он подхватил её на руки и понес в зал, где ему выделено было спальное место.
Утром, проснувшись в объятьях, не хотелось вставать , но им нужно обоим идти на работу.
 Быстро приготовили завтрак, попили чаю и пошли собираться на работу. Когда Сергей вышел  из зала в военной форме, Аня обомлела, какой красавец, стройный,  под-тянутый с очень приятной улыбкой. – «Как  идет ему форма!» - подумала она. Она тоже выглядела не хуже, надела новую кофточку и новые босоножки. Они были такие счастливые!
В эту субботу Ане нужно было ехать за Аленкой в лагерь, кончилась их смена. Сергею в субботу
 нужно быть на работе. Аня поехала за ней одна. Они вернулись вечером на автобусе. Когда вошли в дом, их у порога встретил Сергей.
- Дочь, познакомься, это дядя Сережа, он будет жить у нас.
Сергей подхватил ее на руки и поднял высоко над головой. Аленке это понравилось. Они все вместе приготовили  ужин  под Аленкины впечатления о лагере, и что ей там понравилось, и как им было весело. Так же на этой  ноте прошел и ужин.
Аленке  пора уже спать, но она всегда спала с мамой в спальне, и ей не хотелось без неё идти в кровать.  Аня проводила её в спальню, уложила в пастель и сказала, что уберет все со стола и придет.
 Проснулась Аленка только рано утром, глядь, а мамы рядом нет. Она встала и пошла на кухню, её тоже там нет,  заглянула в зал и увидела, что дядя Серёжа и мама спят вместе на кровати.
Она подбежала к ним и быстро забралась к ним в кровать .
- Мама, ты что, поженилась на дяде Сережи?
Тут все рассмеялись. Аленка улеглась в серединке между ними и обняла обоих.
- Теперь у меня будет папка?
 Им всем так стало хорошо, что у них образовалась полная семья.
Прошло 10 лет.  Сергея повысили в звании,  Аня работала на своей фабрике мастером  в цехе. Аленка  учиться в институте в другом городе.       
Сергей заказал столик в ресторане, чтобы отметить свой семейный юбилей РОЗОВУЮ свадьбу. Сергей  пригласил друга из военкомата Диму с женой,  Аня подругу Любу с мужем. Сели за накрытым праздничным столиком. Поздравляли, вспоминали их встречу, танцевали, веселились. Когда мужчины пошли покурить, Люба с Аней остались за столиком.
- Аня, какой у тебя замечательный Сергей, как он на тебя смотрит влюбленными глазами, как будто только встретились, как он за тобой ухаживает, подливает тебе, а сам даже шампанского не попробовал.
-  Да, он сказал «Всё, хватит» и всё, как отрубил. Больше никогда в рот не брал.
- Какая ты счастливая!
- Да,  если бы не  СЧАСТЛИВАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ.  Мне как с неба боженька опустил на землю около моего дома  Серёжу. Я его так люблю!
  Вернулись их мужчины и их пригласили на танец.
               
                Лидия Рязанова.
                2017 г