27. Система Жень

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Бейджик одного (или одной) из Жень, присланный мне В. Меньщиковым.



Концертов и дискуссий ежедневно было несколько и проходили они в разное время и в разных местах, – Дом учёных, ДК Академия, аудитории НГУ.

Это создавало значительные трудности как для зрителей, так и для участников фестиваля.

Поэтому была придумана так называемая система «Жень»:

По Академгородку ходили юноши и девушки с надписью на груди: «Женя». Они могли чётко ответить на вопрос о любом концерте или дискуссии: где он будет и когда, даже если концерт намечался в два часа ночи в конференц-зале какого-нибудь института».

О системе «Жень» пишет и Валентин Глазанов. Оказывается, у них были и другие функции: завидев авторов, усаживали их в зале и вообще выказывали всяческое внимание.

Уже написав этот очерк, я получил письмо от Валерия Меньщикова, в котором он рассказал, кто и зачем придумал Жень:

«Вообще фестиваль был организован блестяще. Было много обслуживающих мальчиков, которых всех можно было называть одинаково — Женя. Так вот, эти «Жени», завидев авторов, усаживали их в зале и вообще выказывали всяческое внимание.

 «Андрей Берс … придумал таблички «Женя» – отряд волонтёров с именем «Женя», т.е. имя и для мужчин, и для женщин. Они должны были знать всё о распорядке фестиваля и помогать гостям и зрителям. <…>

Он был добрым и порядочным человеком, с большой эрудицией, но немного суетливым что ли. Эмоциональным, иногда не по делу. Но я его очень ценю и считаю одним из ярчайших людей тех событий.

Добавлю к этому, что Андрей Берс придумал также символику бланков клуба песни и «бейджики», – заканчивает письмо Валерий Меньщиков.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/20/1813