Плантация

Леон Строчник
                Плантация

     "...На земле, дымящейся от утреннего тумана, валялись пустые консерв­ные банки, съеденные злобными туристами; полиэтиленовые пакеты, напол­ненные когда то драгоценными продуктами, и — поломанный музыкальный инструмент аккордеон, знавший пальцы великого композитора. Это...была...помойка...»
     – Ну, как? Дядя Дима?
     Лицо режиссера театра «Сатирикон» передернула неопределенная грима­са. Набравшись сил, он всё же проговорил:
     – Инфантильный милитаризм.
     Упрямая физиономия Сержо Плоскина сделалась ещё упрямее:
     – Вы же сами говорили, что описываемые предметы не должны выглядеть мертвыми?! Вот я их и оживил!
     Дмитрий Сергеевич повернулся к окну и беззвучно захохотал. Перед его глазами встали другие авторы соискатели очередной пьесы, и все они стра­дали стабильной болезнью сочинительства — глобализмом. Почему бы, черт возьми, им не написать обыкновенные обыденные вещи? Это же так просто?! В любом произведение должны присутствовать элементы жизнен­ной естественности. Нет. Лезут со своей напыщенностью! Бред!
     Повернулся к «неофиту»:
     – Пойми, Сержо. Ты занимаешься экспансией. Это, по крайней мере, недаль­новидно. Ты апеллируешь высокопарными словами не вдумываясь в их смысл. Такое ощущение, что ты пишешь ради того, чтобы писать. И вооб­ще, нельзя пользоваться моей благосклонностью, даже не смотря на то, что я твой двоюродный дядя! Знаешь сколько за дверью кабинета собралось сценаристов?
     – Четверо. - упавшим голосом сказал Плоскин.
     – Уверен, уже больше десяти. И у них нет такого родственника, который бу­дет поправлять каждое неправильно написанное слово.
     – Ну, ей Богу! Как мне описать помойку?
     – Всё, Сержо! Иди. Я от тебя устал. Как описать? Съезди на городскую свал­ку и всё поймешь!

     Плоскин так и сделал.
     Петербург готовился к зиме. Дворники убирали последние опавшие ли­стья. Холодало. В трамвае Сержо согрелся. Открыл ноутбук. Залез в Интер­нет. Нашел месторасположение городской свалки. Вычислил удобный маршрут. Пересел на троллейбус. Через полтора часа выгрузился на конеч­ной остановке.
     Собрался было спросить у прохожего как дойти до...как почувствовал запах. Сказать, что это обычная вонь разложения, значит промолчать. Воня­ло так, что Плоскину захотелось немедленно вернуться в город. Однако, в силу своего безграничного упрямства решил идти до конца.
     С каждым шагом запах усиливался. К слову сказать он к нему постепен­но привык.
     Остановился, чтобы перевести дух. Огляделся. Видимо, за тем холмом и находится цель приезда. Ольховые деревья, голые и грустные, навевали без­граничную тоску. Где то вдали виднелись частные дома. Из печных труб ве­село валил дым.
     «Не в пример пейзажу» - усмехнулся Сержо.
     С холма картина предстала ему отчаянной безысходностью. Напротив высился холм-близнец. Серая безликая груда человеческих отходов, разбав­ленная единственным ярким пятном — полицейским Уазиком. Около него сновали люди в костюмах и в форме. В ущелье выстроились фанерные до­мики «местных жителей». Немного поодаль, притихшая свора здоровенных собак. Одна из них, только что видимо раненая, пыталась отползти под бре­зентовый навес. Полицейский передернул затвор автомата и угрожающе по­водил его в сторону молчаливой группы бомжей. Человек пятнадцать-два­дцать. Появление нового персонажа не осталось без внимания. Все, как по команде, посмотрели наверх на Плоскина.
     Отступать уже некуда. Сержо спустился вниз.
     – Здрасти, пожалуйста! - осклабился человек в дорогом костюме, - Кто та­ков?
     Представился.
     – Что можете сказать по поводу случившегося?
     – Простите! Я только, что приехал... - И, осекся...
     За автомобилем лежала мертвая голая девушка с объеденным лицом. За­стывшая кровь расплескалась по голове так, будто в череп влетел булыжник.
     – Зачем вы приехали? - глаза незнакомца казалось просверлят насквозь.
     – Видите ли...я пишу пьесу...
     – Ага! Как мило. Наглядное, так сказать, пособие. Писатель?
     – Я не писатель. Театральный сценарист.
     Строгий мужчина повернулся к полицейскому в форме:
     – Вот, Слава, полюбопытствуй! Вместо того, чтобы сравнять эту плантацию с землей, она явилась объектом для изучения! Воистину, неисповедимы пути Господни!
     – Ну что вы, Геннадий Михайлович! Человек работает.
     Над холмом поднялась гигантская стая птиц. Вороны, сороки, галки, во­робьи. Мгновенно потемнело.
     «Кошмар! Сколько их здесь? Десятки тысяч?!»
     – Во! Всполошились! Вот что, молодой человек! Я следователь по особо важным делам Грибовский. И, у меня к вам просьба. Видите эту изнасило­ванную и задушенную девушку? Да, да! Синий рубец на шее характерный след от веревки.
     – Ви...вижу.
     – А, теперь гляньте сюда. Вам, как писателю, будет весьма полезно. Здесь: разрезанный надвое младенец. Ту та: ещё одна жертва насилия — тринадца­тилетняя девочка. Далее: целый контейнер отрезанных после операции раз­личных частей тела. А может не после операции? Может, какой то садист проводил опыты над несчастными?
     Плоскину сделалось дурно. Ещё немного, подумал он, и его вырвет.
     Подошли ещё трое. С чемоданчиками и в белых хирургических перчат­ках. Высокий, сурового вида мужчина, мрачно сказал:
     – Четырнадцать «жмуриков», Геннадий Михайлович. Пятерых идентифици­ровали. Все, из Калининского района. Остальные, видать, приезжие. Попро­буем «пробить» по московской базе данных.
     – Пробивайте. Собирайтесь. Поехали. Пускай похоронная команда дальше работает! Ну что, уважаемый Сержо? Каковы впечатления?
     – Угнетающие.
     – Вот и чудненько! Опишите всё как есть, и поверьте, ваш опус будет куда полезнее всей этой туфты, которую так безрассудно размещают на сцене и в кино! Подбросить?
     – Сделайте одолжение.
                ...
     Вечером того же дня, Плоскин, подавленный и морально опустошенный, засел за компьютер и до самого утра писал сценарий.
     На следующий день он явился на квартиру дяди. Завидя его, авторы авто­матически расступились. Все знали родственника известного режиссера. Но, Сержо встал в очередь. Дождался. Вошел.
     – Привет привет, племяш! - усмехнулся Дмитрий Сергеевич, - И, хотя мне уже принесли достойную пьесу, так и быть, прочту твою!
                ...
     Через десять минут, режиссер, славившийся бетонным характером, дрожащими руками закурил. По щекам потекли слезы...