20. Правая рука Анатолия Бурштейна

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Василий Иванович Димитров, д.т.н. В период фестиваля бардов работал младшим научным сотрудником Института теоретической и прикладной механики. Председатель Совета министров клуба «Под интегралом». Один из организаторов фестиваля бардов. Правая рука Анатолия Бурштейна. После распада СССР работал в Израиле, а затем в Канаде.

Эта фотография В. Давыдова на сайте «Музыкальный огонёк» подписана «Зритель». Видимо, не нашлось человека, который подсказал бы фамилию изображённого на сайте В.И. Димитрова.

Кроме министра песни Валерия Меньщикова, его помощника Андрея Берса министра социологии Юрия Карпова, недавнего премьер-министра Григория Яблонского, министра странных дел Германа Безносова, ключевым членом оргкомитета фестиваля был также и бессменный председатель совета министров Василий Димитров, заправлявший всеми организационными, хозяйственными и финансовыми делами клуба, а также, наряду с президентом, ведавший политикой клуба.

По многим делам он был в клубе «серым кардиналом», правой рукой Анатолия Бурштейна.

В этом очерке и в нескольких последующих я буду писать именно о нём.

Основной материал этих очерков был получен мною непосредственно от него самого в разговорах по скайпу и его письменных ответах на мои вопросы.

Сразу сообщу, что я его хорошо знал в 60-е годы и был о нём всегда высокого мнения.

Но, найдя его спустя 50 лет в Канаде и поговорив не один раз по скайпу, получив письменные ответы на вопросы, я всё же остался не удовлетворён беседами и ответами, которые внезапно прекратились, отнюдь не по моей вине. Правда, потом они неожиданно возобновились, но ненадолго.

Многие его утверждения меня озадачили. И я задавал всё новые и новые вопросы. Может, поэтому он не выходил на разговоры и не отвечал на письма. Впрочем, вскоре мой читатель сумеет сделать собственные выводы.

Я же пока этими беседами не удовлетворён, поскольку у меня нет полной ясности, но всё же приведу их, поскольку они наводят меня на размышления и приводят к определённым предположениям.

Наши разговоры с Василием Ивановичем Димитровым были довольно долгими и проходили в апреле-мае 2017 года, а потом и в феврале 2018. Он о многом рассказывал мне и кое-что (не очень много), по моей настоятельной просьбе написал.

Мы с ним говорили о следующем:

– Об управлении клубом «Под интегралом» и фестивалем,

– О средствах клуба,

– О целях и задачах, которые ставил перед собой клуб,

– О билетах на фестиваль,

– О финансовых ревизиях в период фестиваля,

– О попытках властей отменить концерты с помощью пожарников.

Вот в таком порядке я и изложу содержание наших бесед и писем. Его рассказы по последним двум вопросам я приведу позднее.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/21/135