Школа одиночества 2 Мистика

Сергей Решетнев
Я сижу на берегу реки. Раннее утро. Нет, вечер. Только шум реки, блики солнца на воде. Ветра почти нет. Поплавок неподвижен. Стрекоза неподвижна. Я абсолютно один. То есть совершенно. Нет ни мамы, ни папы, ни бабушки, ни дедушки. Я не знаю где они. Кто они, я тоже не знаю. Есть их образы, может быть, я выдумал их себе?

Происходит что-то странное, кто-то говорит в моей голове со мной и обо мне. И этот кто-то понимает, что он говорит со мной обо мне, и понимает, что тот, кто слушает того, кто говорит во мне со мной обо мне - тоже я.
Вот я поднимаю руку. Внутри меня кто-то говорит: «Вот я поднимаю руку». И рука поднимается по-настоящему. И рука поднимается в воображении. Рука поднимается в воспоминании о том, как я поднимал руку. Эта мысль как электрон, она здесь, в любом месте, обо всём, и - она нигде и ни о чём.

Я осознаю, что моё сознание это мысль, бесконечная, крутящаяся, как нить, что свивается из бабушкиной пряжи, наматывается на веретено. Мысль крутится и крутится вслед за колесом прялки. И я не могу оторваться от этой картины, от нити, от реки, от навязчивой мысли.
Какой-то морок. Я встал, смотал удочку, перешёл в другое место, закинул наживку. Ничего не исчезло. В голове стоял какой-то странный шум. Мир, словно был за стеклом. Я совершенно чётко всё видел, но словно из скафандра, из шлема. Я явственно почувствовал, что нахожусь где-то внутри черепной коробки, что это именно коробка, место из которого мне никогда не вырваться, как бы я ни хотел. Человек в железной маске. В костяной маске. Было сильное желание схватить своё лицо и сорвать его. Это было страшно, сильно, неожиданно, но паники не было. Просто я понимал, что попал в какой-то лабиринт, и теперь никогда не выйду из него.

Что же это такое? Я зачерпнул воду из реки и умылся. Ничего не изменилось: я был не я. То есть тело было как не моё, я был в чьём-то теле. Может быть, я инопланетянин, и вселился в землянина? Почему все воспринимается таким странным, словно через какой-то барьер. А вдруг я теперь останусь таким навсегда, не смогу выйти из этого состояния. Состояния подобного сну, но это не сон. И, главное, никого нет, хоть бы кто-нибудь прошел по тропинке вдоль берега и заговорил со мной. Я почти уверен, что тогда бы этот морок развеялся.

А может, никого больше нет? А есть только я один. А все кто был, есть и будут, всех их я придумал. Мамочки, я один, один во всем мире, во вселенной. Никого нет, никого не было, только я.

Ни Беркли, ни Чехова я ещё не читал, я ещё не знаю что такое дзен. Зачем это странное ощущение обрушилось на меня? Куда от него бежать? Ко мне подошла собака. Обычная собака. Я не испугался. Она подышала мне в лицо, а потом облизала. И как-то все прошло. Само собой. Мир снова стал обычным. И люди прошли по тропинке. И рыба заклевала. И стрекоза испуганно вспорхнула с осоки.

Наверное, я не смог полностью передать странность испытанного тогда, в детстве, загадочного состояния. Но это было ни на что не похоже и действительно трудно описать. Что это было? Было и больше не повторялось.

Это один из самых странных опытов в моей жизни.

Сергей Решетнев © Автор фото Екатерина Елизарова