Детские ранения

Ольга Раева
Детские чувства ранить легко. Защиты нет, опыта нет, все еще нежное, не затвердевшее.

Помню вечеринку у родителей. Папа танцует с красивой, нарядной тетей. Папа любит танцевать. А мама танцует плохо. "Клара, ты мне ноги топчешь!" Мне больно смотреть на папу и нарядную тетю. Что это? Чутье звереныша, что папа интересуется не только танцами с тетей? Что над семейным гнездом угроза? Я кричу: "Вы плохо танцуете!" И бросаюсь серпантином. Плачу. Мама уводит меня спать. Так я познала ревность.

Помню, мама ведет меня к учительнице музыки. Хлопаю в ладоши, как она просит. Она стучит по клавишам, а я тяну "А-а-а-а". Потом выхожу из комнаты и стою за плотной портьерой. Подслушиваю. "Девочке трудно будет учиться. У нее нет слуха". Впервые понимаю, что я обделена природой.

Помню лето у тетки, в Мурмино под Рязанью. У тетки внучка Ленка. Нам полагались конфеты. Карамели давали много, шоколадные - по штуке в день. Мы выследили, где прячут конфеты. В сенях, в сундуке, под стопками платков и отрезов материи лежали пакеты. Стали красть потихоньку. А потом Ленку  увезли в Рязань. Оттуда прислала она письмо: "Перепрячь конфеты. Мы с Ольгой нашли их". Не только нас выдала, но еще и завидовала, что я осталась одна при конфетах. Так я познала предательство.

До сих пор все помнится. Занятная штука память!