И грустно-то как за окном...

Ольга Реймова
       Вчера была на литературном вечере в уютном Арт-кафе Галерея. Вечер проводила московская организация Союза писателей России. Наконец-то решила выйти в свет, а то совсем дома засиделась, погода была хорошая. солнечная и тёплая. Долго выбирала, в чём пойду. Достала платья, брюки, примерила и то, и другое. От платья совсем отвыкла. В брюках проще и легче, а вообще-то, если честно, хотелось в платье нарядиться.

        После того, как выбрала всё-таки брюки, стала думать: чёрные мрачно и так возраст мрак наводит, можно бежевые, а потом глянула в окно и вижу, какая чудесная погода, можно пойти в белых и кофточку светлую! Светлый вид человека всегда приятен. Так и решила.

        Приехала на метро «Площадь Революции», побродила по Никольской улице, народу много: кто прогуливается, кто сидит на лавочках и беседует,  о чём-то размышляют, смеются, фотографируют. На улице радостно и красиво.  Прошла на Ветошный переулок, где Никольский пассаж и это Арт-кафе. Народ уже собрался.

        По программе вечера презентация книги Татьяны Трубниковой. "ЗНАКИ ПЕРЕМЕН", изданной в этом Союзе. Татьяна, молодой писатель, красивая белокурая молодая женщина, вначале немного рассказала о своём творчестве, она пишет прозу. Стихи  писала только в 11 лет, а потом тетрадку со стихами порвала и выкинула, и больше к стихам никогда не возвращалась. Но я подумала: «у тебя, голубушка, всё ещё впереди, и стихи не обойдут тебя».

        Книга «Знаки перемен» - сборник рассказов. Эти рассказы она не читала, а рассказывала наизусть, она же их сама писала и помнит слово в слово! Они написаны от первого лица. Начиная рассказ, она каждый раз сопровождала его  своим замечанием: «Это не про меня, это не со мной было, я всё придумала, насочиняла». Рассказы по содержанию со страшными историями, про маньяков, про бандитов, про страшных людей. А также про знаменитые дома, где проходили всякие чудеса.  Слушать интересно, когда читают не по книге или бумаге, а как бы рассказывают и поэтому, начиная свой рассказ, она предупреждала слушателей, что это не она герой или героиня. Мы всё слушали и аплодировали.

        Это же кафе и поэтому каждый себе что-нибудь заказал: кто кофе-глясе, кто фруктовый чай, а те, кто с работы пришёл, заказали мясное и салат. Обстановка была уютная, не официальная, тёплая. И рассказы Татьяны в этой почти задушевной обстановке было приятно слушать.

        После презентации, автор Татьяна Трубникова дарила свои книжки друзьям и просто присутствующим, кто этого желал.

        А затем начался Конкурс свободного микрофона "СНОВА ОСЕНЬ....". Выступили все, кто пришёл. Некоторые читали свои стихи по бумажке, некоторые по смартфону, а есть настоящие поэты, они читали свои стихи, никуда не заглядывая и не спотыкаясь, эмоционально, громко и с жестикуляцией – вот это интересно слушать.

         Вообще скажу, что слушали с не поддельным интересом, с удовольствием. Многие друг друга знают, обмениваются впечатлениями. Голосовали за каждого выступающего тайно. Был билет для голосования. Пишешь только одну фамилию, кто тебе понравился. Мне всегда нравятся стихи Марины Завьяловой. Её очень приятно слушать, во-первых, она молодая и красивая, такая утончённая внешне, и у неё такие же нежные задумчивые, но всегда оптимистичные стихи. И, конечно же, я проголосовала за неё. Марина была со своей дочкой красавицей студенткой. Они вместе выглядят, как подружки.

         Меня тоже пригласили почитать стихи про осень, у меня стихи всегда грустные. Прочитала два, но могла бы и больше прочитать, однако, не стала утомлять публику. Я заглядывала в смартфон, всё-таки уже возраст, сами понимаете...

Вот стихи, которые я прочитала:

Осенние куплеты

Цыплят по осени считают,
Мои цыплята выросли давно.
Теперь я книжечки читаю,
Да иногда смотрю в окно.

Когда от книги оторвусь,
То вижу двор осенний,
Понурые увядшие цветы
И обнажённый куст.

И расплывается в душе тоска,
Всплывают в памяти воспоминания,
была - была - была мечта,
и были чУдные мгновения.

Осень жизни

По осени
      жизни осталось
лишь жёлтые листья  сбросить... 
Как жаль, что нагрянула старость,
Что  бодрость и радость уносит.

И подготовиться к ней не успела.
Казалось успею,
          потом... потом...
А  она вдруг тихонько подсела...
И  грустно-то как  за окном.

       А победителей, их должно было быть трое, я пропустила. Им выдали дипломы,  я тоже это не заметила, потому что разговаривала с соседкой по столу. Но, когда я вышла из кафе на улицу, было уже темно, вся улица и ГУМ сверкали в огнях, очень красиво!