Алкоголь и много писателев

Константин Присяжнюк
(эпистолярное)

...А я вот щас разочарую и огорчу - люблю пить один, если уж вообще пью. Мне так более расслабительно и никто никого не грузит. Только в моем понятии "пить один" - это не пузырь водки в одну харю на кухне. Я ежели хочу отдохновенно выпить, просто прихожу в какой-нибудь приятный мне кабак, сижу строго один за столом и пью пиво. За людьми наблюдаю, музон слушаю, иногда пишу чего-нибудь - довольно неплохо в такой обстановке иной раз выходит. Есть у нас тут кабачок в англйском стиле, сделалнный под библиотеку. Кругом плакаты 60-х, "Роллинг Стоунз" играет, книги старые - можно сразу и почитать... вот там и пишется, ага. А толпой что-то праздновать с возлияниями давно уже не люблю, в "литературных" же тусовках просто терпеть не могу находиться. Коллеги из городской писучей организации отбили желание напрочь.
   Когда-то ходил туда, еще в газете работал редактором, но, сука, там ведь каждый раз одно и то же - презрительно-критический гундеж на всё, что "не мы", понты, заунывно-фальшивые декламации своих корявок, потом в течении часа все нажираются в дрободан и начинают уже друг с другом выяснять, кто здесь больше гений, а кто пошлый есенист или гомоэстетский бродсколюб. И так это противно, когда сам не пьяный... а я ж толстый, мне слишком много выпить надо, чтоб нарезаться до их состояния, да у них никогда и денег-то сроду не бывает столько спиртного купить, пьют дрянь какую-то паленую, вечно назанимают на догонку, потом забудут, конечно, и вроде как напоминать-то неловко, а с другой стороны - я им спонсор, что ли, раз за разом этих бездельников поить? Какие-то ущербные все, аж стыдно - кто кривой, кто старый, кто гунявый... и все ж такими невдолбенными гениями себя мнят, как выпьют, аж прет это все из них непроизвольно. Такого друг другу по пьяне наговорят, что я б морду расколол сразу, коли б мне такое сказали - а на следующий день мирятся, орошают друг другу груди скупыми слезами и опять по новой.
  Грызутся постоянно, а когда стало две писательских организации в городе, от двух союзов, так то вообще начался армагеддец в стакане, звездные войны по полной программе. Одни на других несут, что те жыды и поганые космополиты, другие - на тех одних, что красно-коричневые поцреоты и посконные бездари. Фффу, такая гадость все это... Постоянно интриги какие-то - кто должен быть председателем, кто не должен; в мэрию бегают выклянчивать ничтожные копеечные гранты, издают на них тетрадные книжонки в 200 экз для раздаривания друг другу, потом в ту же мэрию ябеды, обиды и доносы друг на друга катают - типа вы вот циничному развратнику и пьянице денег дали, а мне нет, а я талантлив, а он "Единую Россию" не любит и вообще сугубо пидарас. Тьфу, тьфу и тьфу!
  Я как-то этого сторониться начал постепенно и собрания эти посещал все реже. Еще некоторое время походил с ними на так называемые творческие встречи с читателем - это нагонят в библиотеку школоты, которой такое "культурное мероприятие" априори нахер не впилось, плюс десяток полудурочных экзальтированных бабок, которые на всё подряд бегают - и декламируют там им вирши свои до полного ошизденения. До меня очередь доходит - я возьму рассказик какой-нибудь посмешнее зачту, школота отрывается от телефонов и ржет. Писателям обидно. Бубнят - э, э, давайте лучше стихи, это же вечер Поэзии (!) Ну, я говорю, извините, фармазонить не умею, я публичное чтение стихов воспринимаю, как секс в читальном зале. Давайте тогда уж спою, что ли... Песни школота слушает и аплодирует - писателям опять обидно. В конце, как правило, все пытаются книжонки свои впарить, у них из уважения училки купят по одной, а у меня школота сразу штук десять-двадцать берет, в очередь выстраиваются... Это писателям вообще нестерпимо. Так что перестали звать с собой. Да и пофиг, конечно, мне все равно на таких встречах неловко, очень все это глупо и некрасиво.
  Потом, как на завод устроился, мне совсем не до них стало, с утра ж до вечера за десять км от города. Так что лет шесть вообще в их славном обиталище муз и Вакха не появлялся. Потом что-то потребовали срочно сдать по взносам в этот гребучий союз, зашел однажды вечером - а там все совершенно так же, только постарели...
  Одна подбегает "голосуй за меня, щас будем правление избирать, они тут все проворовались!", другой "о, братан, привет, займи стольник!", третий "а у меня вот книжка вышла, сам Писькин хвалил - опубликуй у себя в газете, какой я крутой!". И все пьют опять, да. Кинул им косарь на стол, говорю - бля, когда ж вы напьетесь-то уже все досыта, да наконец хоть что-то напишете такое, чтоб без тошноты читать можно было! Долбодятлы, жизнь годами мимо едет, а вы тут сретесь и сретесь, битвы тараканов за плинтусом...
  Ну и все, больше не хожу туда совсем и они не зовут. И не надо. А ты говоришь - Василенко, антология... Да они даже если и получили разнарядку из союза на эту антологию, перегрызлись уже небось насмерть за право там бесплатно опубликоваться. Нафиг им еще сообщать об этой возможности тем, кто к ним не ходит?))
...Короче, писатели должны восприниматься строго по одному, на расстоянии и желательно только по написанному. Много писателей в куче - это зло, требующее керосину и дусту. Вот что я себе думаю на основе своего личного опыту, хотя он, разумеется, у всех может быть разный. Ну, у меня вот так сложилось.
... А у вас не так, что ли?