Рыжий, вешайся на ковре

Андрей Петрович Нестеров
      Реальный случай:
      Служил я в 1980-82 годах в одной из частей под южным солнцем в одной из республик славного СССР. На втором полугодии службы, как сейчас говорят, вписался участвовать в полковой спартакиаде в дисциплине Вольная борьба. На взвешиваниях, полковой доктор, увидев мою худую и бледную фигуру, недолго думая, простил мне 800 граммов, и я попал в весовую категорию до 61 кг. И вот, представляете, выходит на ковер загорелый и мускулистый(годы берут свое - забыл и имя, и фамилию). Объявляют его заслуги: мастер спорта по классической борьбе, КМС по вольной борьбе. Объявляют меня: Нестеров Андрей - БЕЗРАЗРЯДНИК. Зрители, а это не одна сотня луженых глоток, увидев и услышав такой расклад, орала и свистела:
     -РЫЖИЙ!!!!! ВЕШАЙСЯ НА КОВРЕ!!!!!!!
     Ну, что может думать и чувствовать рыжий баран, попавший на бойню. Полный ступор. Мой противник с первых же  секунд схватки, хватает меня за запястье, тянет. Я податливо делаю небольшой шажок. Он идет на бросок. Я то ли от страха, то ли инстинктивно чуть приседаю(все-таки немного занимался - года полтора). Бросок не получился. Я ничего не делал, ничего не предпринимал, только чуточку присел, и мне присудили одно очко. Дальше, все шло по одному сценарию: любые попытки что-нибудь предпринять, у моего партнера по схватке, моментально переходили в партер. Естественно, сильнейший сверху. Как я изворачивался, как я выкручивался - одному богу известно. Весь ковер носом перепахал - это точно. Все его попытки перебросить через себя, вроде бы лежачего, не получались. Я всегда успевал ногами описать радиус и выскользнуть из захвата. Заработал сильнейший ушиб на голени - попытка подсечки. Меня потом всю ночь трясло - выложился по полной. Так то, конечно, судья мог меня за пассивную борьбу наказать. Но, случилось чудо - Я ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ ПО ОЧКАМ. (Ну, в смысле то самое очко, когда очко сыграло.)
      О том, как проходили мои другие поединки, можно будет прочитать по этой ссылке в комментариях: https://youtu.be/3hLZ5X8ZEVo