Картина мира

Николай Максеев
КАРТИНА МИРА

В океане плывет круизный лайнер. Как положено, есть капитан, есть экипаж, есть пассажиры. Кругом одна вода уже с неделю. Вдруг выяснилось, что капитан не знает конечного пункта назначения, соответствено, штурман не может выверить курс. В западне оказались не только экипаж, но и пассажиры, доверившие капитану свои судьбы. Он обещал доставить всех на райский остров, что, де в океане есть. Вот и плывет страна Россия туда, не зная куда. Капитан не обозначил цель, не предоставил конечные координаты, соответствено, штурманы - партии не могут предложить чёткий курс следования, вовлекаясь в спор, чей путь оптимальнее или короче, безопаснее или живописнее... Деятельность законодательной, исполнительной властей нерезультативна в отсутствии курса, незнания конечного результата: чего же страна должна достичь, получить в итоге: райский остров, скалы, рифы...

Я и выкладываю резюме Николаю. Он долго - долго молчит, давая мне время вновь собраться с мыслями, придти в себя. Богаты его паузы и красноречивы...
- Печальную, бесперспективную картину явил ты Миру, - выдаёт Николай, немногим спустя.
- Я? - шокирован я.
- Конечно, ты...
И снова долгая пауза. Я не выдерживаю:
- Поясни, пожалуйста!
- Ситуация в Мире, да и в России такова, что множество картин мира воюют между собой. Люди вовлечены в этот процесс, при чём каждый, независимо, вхож он во власть или нет, олигарх, предприниматель или обыватель. Отсутствие единой картины мира, отсутствие единой цели всего человечества всегда сопровождаются войнами, болезнями, насилием. И кто ответственен в этой войне? Не могущий заглянуть за горизонты, но облеченный властью влиять на судьбу мира, или тот, кому известны цель и курс?.. Николай, какая ТВОЯ КАРТИНА МИРА? - делая ударение на последних трёх словах, разворачивает мысли к цели Николай.

Вот так, поворот! Вопрос адресован мне. Не отвечать я не смогу. Не потому, что строг он. Вовсе нет. Просто Его Пространство, идущие от него незримые излучения пронизывают тебя всего. Вроде он ничего не говорит, тем не менее, будто бы ты уже всё знаешь, ты завсегда любим. Какая-то простота и мудрость его, будто бы, становятся частью тебя самого...

Утро сегодня солнечное, по-настоящему летнее. Рабочий день у меня уже начался, а до прихода коллектива целых два часа, и у меня есть время подумать. Надо же, я снова виновник вновь всех несчастий и бед...
- Каждый ответственен, и не виновник, не якорь, но штурман, - улыбается Николай, спасая положение, меня.
Он знает, что в разговор я вступать не буду, пока не домыслю свою картину мира. Ведь, что получается? Самая лучшая из всех цивилизаций, первая, даже идя путем биологического курса развития, не смогла избежать поражения вирусом антиразума. Может, в их жизни было много философии и демократии - разницы между мыслью и делом? Нет, не то... Скорее всего, самые первые родители не написали своим детям свою Родовую Декларацию, свою Картину Мира, а в ней не озвучили свои намерения. Будь она на виду и слуху, можно было бы представленные образы сличать, сверять, совершенствовать. Упущение в далеком прошлом аукнулась на судьбах нескольких цивилизаций, исчезнувших с лица Земли. Мы снова хотим повторить ошибку наших предшествеников. Так, вот почему Николая интересует моя картина Мира - моя Декларация Родовая!..
- Да, Николай. Твоя картина Мира не должна вступать в противоречия, но стать для других маяком. Пусть она будет не самая лучшая, или, даже, не самая худшая, но обозначит главное, что же должно быть в нём...
И снова многоговорящая пауза. Выходит, Родовая Картина Мира чья - то может послужить образцом - курсом следования, развития всего человечества, и ещё не факт, что картина мира Путина будет совершеннее! К слову, где она у него?..
- Где твоя, Николай? - застаёт меня Николай врасплох...
В саду уже давно находится персонал, идут родители с детишками. Николай всё время приучает к мысли, что Путин - один из всех, не главный, но равный, а за судьбу мира ответственен каждый, в особенности тот, кто мыслит, да ещё быстрее...

Да, думают многие, да вот мыслят единицы. К тому же, на данном историческом витке ещё есть правители, принимающие за всех решения, но там, откуда Николай, там мир каждого равен миру другого. Декларация одного совершенствуется за счёт каждого нового, предъявленного вниманию общества...

Отсутствие картины Мира Путина зримо для всех - трагедия для всего человечества. Если ты ответственен за судьбу пассажиров судна, мало тебе быть индивидуальным маяком - быть порядочным и человечным, нужно представить и курс следования, и конечную цель - картину Мира - Родовую декларацию на обозрение всем. Ведь в ходе всех исторических телодвижений и перепитий всё человечество придёт к тому, что каждый будет совершенствовать свой индивидуальный мир, свою Планету. А в Декларации Родовой должна быть отражена картина Мира, личная в нём ответственность и роль. Её значение пока не оценена достойно, не понимается, как маяк для всего человечества, как цель...

Может, от того метания, что Николай, как представитель будущего, не предъявил образец - картину Мира? А он:
- Николай! Ты - это Я. Я - это Ты. Я - твой индивидуальный маяк, и кто из нас должен собой привносить сейчас в человечество?

Картины Мира Путина, моя, единомышленников, человечества не вступали между собой в конфликт, в противоречия, но дополняли друг друга, постоянно совершенствовались. Круизных лайнеров - родовых поместий, плывущих по океану счастья, было множество. Декларация Родовая - Родовая книга освещала картину Мира, пути, средства достижения новых, совершенных целей, роль, участие каждого. Индивидуальная ответственность каждого за судьбу мира была переоценена, переосмыслена, учтен опыт прошлого. Если некогда всего шесть человек, совершив ошибку в явлении образа, ввергли в хаос всё человечество, то теперь каждый трудился ответственно над новым образом - совершенной картиной Мира. Образец на виду был - Сотворенный Богом совершенный, самодостаточный план бытия со всем многообразием - Планета Земля. В обществе людском, отсюда, было понимание, сколь ответственна мысль, роль, картина Мира каждого - Родовая книга...