Путевые заметки Патрика О Ши. Глава 33

Шимус Сандерленд
Опуская место пробуждения и открывающийся вид, скажу, что утро нового дня мало чем отличалось от всех предыдущих. Та же темень, то же место, то же всё…

Чуть подойдя к Башне, я повернулся спиной в сторону, где, вроде, был город и решил, что мне надлежит двигаться в противоположном направлении. Я сделал довольно смелое предположение, что там – север и какие-то Синие холмы, о которых Джон успел пару раз обмолвиться. Если я правильно догадывался, собой они обозначали границу Лунных земель, а узнать, что я эти самые земли покинул, виделось мне простейшей задачей – нужно просто взглянуть на небо, сэр.

Моё движение несколько изменилось: я перестал часто спотыкаться, и я перестал чувствовать на своей спине пристальный взгляд. Могу, конечно, предположить, что я к нему просто привык, но приятней было думать, что «наблюдатель» изволил испариться. Я шёл абсолютно один, вскоре я перестал различать Белую Башню за своей спиной. Вокруг была тишина, разбавленная мерным звуком моих шагов. И, знаете, тишину было интересно слушать. Я различал шорох травы под своими ногами, своё дыхание и, как мне казалось, удары собственного сердца. Прозвучит странно, но с этим я приходил к осознанию того, что я существую, я что-то значу, я не являюсь винтиком в механизме или песчинкой на бескрайнем диком пляже. Я понимал, что способен на многое, и это окрыляло.

В прекрасном расположении духа я прошагал в течение и следующего дня, весело насвистывая какой-то марш. Я пересёк несколько холмов и поросших деревьями оврагов, продрался через хвойный лес. Уже в ночи я обнаружил себя среди больших камней на вершине очередной выпуклости рельефа. Ночь в сравнении с прошедшей неделей была такой необычной, полной шорохов и звуков. Я смог различить дальнее уханье филина и стрекотание сверчков. Это навело меня на мысль, что я покидал Лунные земли…

Утро было слишком ярким. Смахнув в себя росу, я прищурился и прикрыл ладонью глаза…

Я сел и стал ошарашенно смотреть по сторонам, не веря своим глазам. Вокруг было светло. С неба лился солнечный свет, камни и трава отбрасывали тени, я прекрасно это видел. Медленно встав, я пару раз щипнул свою руку, потом зачем-то ощупал себя, потрогал ближайший камень, снова осмотрелся – светло стало не только на мете моей ночлежки, но и везде…

Из моей груди вырвался торжественный крик, даже вопль, которым я спугнул нескольких оленей, что паслись поблизости. Я катался по траве, я обнимал камни, я несколько раз обежал их, оглашая окрестности выражениями искренней радости, не попадающими под литературные нормы. Но в один момент я остановился и замер, переполненный восхищением и удивлением: я увидел Лунные земли со стороны.

Постараюсь описать понятно. Представьте купол, относительно невысокий, с пологими сводами, но сделанный не из камня, а из ткани. Да, ткань, что обычно используют для вуалей, но та была не чёрной, а тёмно-синей, при этом по низу она казалась полупрозрачной, а вверху – очень плотной. А теперь представьте, что под этой вуалью лежат приличные по размеру территории, на путь по которым я убил не меньше пяти дней…

(Далее была ещё порция нелитературных выражений, дополненная одним неновым жестом в адрес всех эти ваших Лунных земель, но об этом, уж простите, я не буду)

Сумку и скатку на плечо, поправить берет, трость руки и вперёд, вперёд, вперёд! Шаг за шагом, с холма на холм, к воротам ближайшего города, к двери первого же паба! К новым неприятностям и приключениям! На север! К дому!..

---

С таким бодрым настроем я отмахал день пути. Я не чувствовал усталости, идти было удивительно легко, будто солнце своими лучами заправляло меня жизненными силами. Дорога была в радость, и с приходом ночи не хотелось вырываться из её объятий (но всё же пришлось).

Холмы постепенно сгладились, уступив место широкому полю, засеянному рожью. Колосья потяжелели от зёрен и клонились к земле, но, вобрав в себя силу земли, воды и солнца, стебли не давали им упасть. И за этим золотым морем высились грозного вида каменные стены, из-за которых виднелись крыши и башенки города, чуть размытые синевой и бликами протекающей за ним реки. В кармане, вроде, ещё была звонкая монета, я предвкушал долгожданный поход в паб. Шагнув в «море», я пошёл по шуршащей, шелестящей и ласково охватывающей волне. На небе стало больше облаков, справа от меня, на востоке, угрожающе нависли дождевые тучи. Как жаль, что зонт мой так и остался в обозах армии Гильдии, сэр.

Двое стражников у ворот встретили меня с лёгким удивлением, видимо, от того, что я пришёл с юга, а не по бегущей на восток дороге. Подойдя ближе, я поздоровался и спросил, что это за город?

- Инкр, - ответил один из стражников.
- Инкр? – удивлённо переспросил я.
- Не ослышался, северянин, - сплюнув себе под ноги, сказал второй. – Пошлина – один медяк, и, будь добр, веди себя подобающе.

Я заплатил, и, пока я пересекаю черту города, стоит сделать очень важное отступление.

На севере Байрела есть такое понятие, как «мерзкие городишки». В их число входят Баллес, Мосс, Миз и Инкр. Прозвище они получили (вполне заслуженно) за то, что своими неразумными законами и, в случае последних двух городов, агрессивными действиями начисто перекрывают наземные торговые пути с севера на юг и наоборот. Оправдания у всех свои, но результат очевиден. В Детте собирают револьверы и магазинные винтовки, а в Слау стреляют из фитильных аркебуз и мушкетов. В Туманном Порту и на островах Хротбед спускают на воду большие броненосные корабли с мощными паровыми движителями, на Быстрой реке используют воловью тягу. А вопрос нормальной морской торговли с югом Байрела даже и не стоит, так как северные моря буквально кипят от нескончаемых баталий и рейдов флотов из Туманного Порта, с островов Хротбед и с острова Мэйл. Пройти вдоль Зелёных гор с купеческим флагом уже подвиг.

А жители Инкра и Миза, к слову, считают всех, кто живёт севернее реки Порсы, предателями рода людского, так как те смеют не поддерживать их в вечной войне, что ведёт королевство Миз с кучкой племён орков, которые обосновались по соседству. Война, скажем, имеет крайне затяжной характер, и посещение Лунных земель натолкнуло меня на мысль, что она является продолжением бардака, который творился там ещё до той напасти с выключением света…

Вернёмся же в Инкр, мрачный город, выстроенный по большинству из камня. Узкие улицы, нависающие над ними верхние этажи домов, крысы, разбегающиеся по переулкам и патруль, вооружённый алебардами и мушкетами – впечатление город производил удручающее. Прохожих почти не было, что, в прочем, не удивляло – поговаривают, что большая часть мужского населения королевства не вылезает из мундиров и сборных лагерей армии. Поэтому что Инкр, что Миз пребывают в крайне запущенном состоянии. Взять ту же пивную – я вывеску разобрал только тогда, когда подошёл к ней вплотную: на этом куске ржавчины невозможно было что-либо рассмотреть.

Посетителей я насчитал не больше десяти, при этом, лица у всех были мрачнее некуда. Зал выглядел так, будто его приводили в порядок лет так сто назад. Общую картину дополняло на редкость скудное освещение и девушка за стойкой с таким усталым взглядом, что мне непроизвольно захотелось обнять её, пожалеть и выписать трёхлетний отпуск.

- Добрый день, - я приветливо улыбнулся и хоть как-то решил поднять ей настроение. – Не находите, паб должен быть куда менее мрачным, раз за его стойкой стоит такое милое создание.
Она одарила меня очень грустной улыбкой.
- Чего желаете? – негромко спросила она. – Эль? Есть и вино.
- Тысячу лет не пил эль, - я выложил два медяка и облокотился на стойку.

Девушка кивнула, сгребла в кармашек на фартуке монеты и, начав наполнять кружку, через плечо спросила:

- Северяне сюда не заходят. Как же вас занесло в Инкр?
- Я иду домой.
- Домой? Но откуда? – девушка поставила передо мной кружку и, подперев кулаком подбородок, с медленно разгорающимся огоньком в глазах стала дожидаться ответа.
- На юге есть город называется… вроде, Кожжот, - я сделал глоток. – Оттуда и гоню пыль по дорогам.
- Это, наверно, так далеко отсюда…
- Ещё бы. Месяц пути, это если по прямой и пешком.
- Расскажите о тех местах, - показалось мне или нет, но грусть с её лица постепенно стала уходить.
- Город стоит среди холмов, окружённых двумя густыми лесами. Немного севернее – овраг, а далее деревья совсем близко подступают к дороге. Там орудует разбойничья шайка, имел честь сделать в них пару выстрелов, а в глубине зарослей, у ручья – руины, где обитает нежить местного пошиба. Потом дорога утыкается в реку, где стоит город Мартол, но я там и дня не пробыл, так как чуть не нарвался на драку, в которой у меня не было ни малейшего шанса.

Девушка мечтательно вздохнула, я же, в очередной раз глотнув, начал медленно хмелеть – сказался неприлично длительный перерыв.

- У вас здесь слишком мрачно, - заметил я, со стуком опуская кружку на стойку.
- Здесь всегда так было. И в любой другой городской таверне. Говорят, в Миза дела обстоят несколько лучше, но…
- Ма-а-ам! Ублюдок с севера лапает сестру! – нас прервал мерзкий крик справа.

Я повернулся и увидел прыщавого паренька с растрёпанными волосами и грязным лицом, на котором странными лоскутами проросло жалкое подобие бородки. В ту же секунду из дверного проёма вывалилась, откровенно говоря, жирная тётка с поварёшкой в руках и в фартуке, измазанном маслом.

- Муж! Разберись тут! – буквально прохрюкала она.
- О, нет, - девушка чуть ли не вжалась под стойку.

Из дверей же в зал влетел пугающего вида мужчина с густой чёрной бородой, широкими плечами и огромными кулачищами. Недолго думая, он ринулся на меня с криком:

- Вон из моей таверны, поглоти тебя Тьма!

Я отскочил назад и вовремя: на месте, где была моя голова, оказался один из его кулаков.

- Пошёл вон! – ещё один удар, на который я, испугавшись, ответил броском кружки.

Я быстро отступал к спасительной двери, безуспешно пытаясь замедлить продвижение здоровяка, бросая ему под ноги попадающуюся мебель: табуретки, стулья. Я уже был готов принять неравный бой и доблестно погибнуть, но выход оказался ближе, чем я думал. Дверь под моим плечом открылась, я «вывалился» наружу, дверь тут же закрылась, заглушая своим хлопком вырывающуюся с той стороны брань.

- Да и пошли вы!..

И в ту же секунду пошёл дождь.

- О, просто блестяще, - буркнул я и, спрятав руки в карманы мундира, поплёлся прочь из города. Можно было попробовать ткнуться в другую таверну, но повторения описанной выше сцены я не хотел. Тем более, на улицах проступило невообразимое количество грязи. Звучно чавкая ботинками, я покинул Инкр и двинулся на восток, заметив, что левой ноге несколько мокрее, чем правой…


Следующая! http://www.proza.ru/2017/10/06/1041