Мы - в аду. На хрена нам рай?

Вячеслав Абрамов
Есть много самых разных баек про рай и ад. Да простят мне их авторы такое неуважительное объединение высоких откровений, всеобъемлющих трактатов и сложных исследований. Но лучше хоть как-то объединить, чем до бесконечности делить.

Кому-то нравится – делить. А чем ещё себя тешить, если не делить? Поделить – и с концом! И так без конца.

А я вообще-то обращаюсь к тем, кто не теряет надежды свести концы с концами.

И вот, если вывести общий знаменатель, то вырисовывается неутешительная картина: наш мир - это ад. Ещё недавно я считал, что наш мир – это сумасшествие. Но понял, что сильно ошибался. Чтобы сойти с ума, надо в него войти, а у человеков такое действие носит эксклюзивный характер. Потом, сам ум только отражает сознание, если ему ничего не мешает. А ему всегда что-нибудь мешает. По причине чего нам до сознания как от земли до космоса: можно только слетать, но для этого надо построить то, что резко и очень высоко поднимет.

А про ад - это вовсе не моё открытие. Это есть в первоисточниках любой религии. Просто потом, в полном соответствии этому мирскому адскому естеству всего, что происходит, в каждой религии завелись  маркетологи, которые поняли: даже священная корова ценна не только удоем, как его разливом и продажей. Это, так сказать, главный принцип адской селекции.

Появились всякие идеи, например, про хорошее поведение, за которое получишь отпущение грехов, и всё у тебя станет ништяк. Если не в этой жизни, то радость придёт потом, в загробной. В виде перевода души в рай. Но не тот рай, что раньше был, из которого первочеловеков выкинули за предательство смысла этого рая, а в другой. Или в тот же? Трудно понять, не имея с чем сравнить.

С этими надеждами появилась идея о том, что Господу Богу будто бы есть дело до каждого говнюка. Якобы Он за каждым следит и до поры выходки терпит, но временами даёт подзатыльники или пинки под зад. А то и попустительствует жутко злобным силам.

Одно греет, другое мотивирует. Но не сильно. Если мы сейчас не в раю, то в аду. Хотя ещё говорят, что этого не может быть – промежуток должен быть. Наш мир - промежуточное место, промежность. Однако, это место явно отдано под адскую юрисдикцию. Так что выбирать не приходится – или сам ад, или его вотчина.   

Это ладно, но у всех возникнет вопрос: я-то лично в чём виноват? Я за других не отвечаю. Я никого не предавал! Да я даже согласия своего не давал на то, чтобы тут родиться! Не по своей воле живу. Значит, я никогда ни в чём не виноват. Ну, разве только изредка и то – ненамеренно, а будучи спровоцированным чьими-то происками.

Такое самомнение вроде бы резонно. Но ещё резоннее уже свершившийся факт – я живу. И придётся дальше как-то жить, до самой смерти. А сможешь ты жить как перст один и сам за себя держать ответ? Нет? Тут можно бы и признаться, что ты – член стада. Стада, которое изгнали из рая, и не без причины. Если, конечно, рай был.

Наши стада приспособились к аду, ведь деваться-то больше некуда. Прижились. Сегодня по формальным признакам это вовсе и не ад. То, что горит, не всегда тебя поджаривает, а в упомянутых всуе байках про ад там всё время что-то горит, какие-то там вечные муки, понятное дело - физические. И очень редко заикаются про то, что есть ещё и душевные муки. А тут - есть жрачка в магазине, есть дома с водопроводом, телевизор и интернет. Если есть деньги, то набор удобств и возможностей ублажать свою тушку можно расширять до умопомрачения.

А вообще-то, в своей нефизической основе ад - это существование, которое не приносит радости. Безрадостность из-за того, что ты ждёшь от мира тепла и любви, - ох… как ждёшь, а мир - не даёт! Зачем меня сюда засунули?! Я радости хочу, я по-другому не согласен!

Это самая либеральная точка зрения, лирически печальная. Из других точек тебе могут показать трагедию или полный хоррор.

А мир не может тебе ничего дать. Он для этого не предназначен. Он предназначен совершенно для другого. Будешь работать на себя – ничего не заработаешь. Но мы это не осознаём. Нефизическое – это для нас мистическое. Неосознанное, неосознаваемое. И ощущениям мы приучились не доверять, жизнь такая вся материальная разучила. Пока будешь с ощущениями разбираться – останешься без каблуков. И без штанов. Но при этом управляемся только чувствами и рефлексами – хотя полагаем, что головой. Не так сами управляемся, как нами управляют все, кому не лень.

И враждебности к тебе у мира нет. Совсем нет, никакой. Ему без разницы, кто ты, где ты. Ему неинтересно, чего ты хочешь или чего не хочешь.

Ну да, слышали уже - ты хочешь, чтобы у тебя были близкие, чтобы тебя уважали или понимали. Ты хочешь добиться успехов и быть богатым. Или известным. Или пользоваться другими – властвовать.

А у тебя этого нет. А есть сложные или нудные отношения с родителями, с мужем-женой, со знакомыми,  они тебя не понимают и не признают как важную личность. Есть постоянный внутренний конфликт, недовольство то миром, то собой. Собой, впрочем, реже.

И ещё о том, чего нет. Все эти твои ожидания, надежды и обиды на кого-то не существуют ни во времени, ни в пространстве. Хотя бы потому, что вне твоего восприятия ни времени, ни пространства не существует.

А ты почему-то думаешь, что ты – в центре, вокруг тебя всё должно крутиться или вертеться. Хотя ты – всего лишь маленький и исключительно говнистый, хотя и программно сложный организм. Всё, что тебя так выделяет от остальных сгустков органики – это сознание и самосознание. Которое, как научно считается, закономерно(!) само очнулось и засуществовало. Вывели закономерность, не зная законов. Но не будем уходить в сторону.

И куда оно направлено, это со-само, чуть не пропечатал «садо-мазо»? На претензии и требования к другим, таким же. Но и ещё потом направляется на недовольство этим миром.

А кому направлены сии требования и претензии? К другим? А они, другие - такие же. Они тоже не по своей воле родились и живут в таких же условиях.

К кому-то, кто всё это замутил? А кто это?
 
Тот, кто тебя вытащил из небытия на короткий и какой-то неважный, бессмысленный миг, - то есть воплотил в тело, дал подышать, пожрать вкусного и не очень, дал освещение, красоты вокруг и возможность иногда наслаждаться при помощи своего тела. И при этом придумал голод, холод, болезни, мучения и потом мрачную кончину.

Самое интересное, что этот ад как бы построен специально для нас. Для кого-то это очень обидно, для кого-то – это самое важное. Зависит от уровня осознания.

И ещё интереснее, что это - вовсе не ад. Адом наш мир становится только потому, что мы не понимаем всего, что нам показывают. Несмотря на декларируемую сознательность. Мы ведёмся на всякие мелочи, на видимость, слышимость, вкусность или невкусность. Не понимая, ожидаем от мира того, что он в принципе дать нам не может. Он – для другого.

Даже школьнику не придёт в голову требовать у директора школы предоставить ему друзей. И потом предъявлять претензии, если их нет. Ещё ему не придёт в голову отдать своё яблоко или банан тому, у кого фруктов нет, но сейчас не об этом.

Родители, которым не всё равно, ещё потребуют требовательных и продвинутых учителей. А ребёнку надо нетребовательных и по-доброму никаких. У ребёнка нетребовательность и добрость вызывает радость, а требовательность и принуждение для него – открытое зло.

Мы есть дети. Причём плохие. Далеко не все с возрастом дорастают до уровня сознания родителя. А те, кто дорастает, начинает трясти за грудки директора школы, потом - министра образования, глядишь – и президента к ответу! Чтобы обеспечили исполнение вредных желаний, но чтобы при этом чувствовать смысл жизни и свою важную роль.   

Мир не плохой и не хороший, он вообще-то ведёт себя честнее нас самих. Он терпеливо объясняет, что твой мир – это ты сам. А есть ещё один мир, больше твоего. Он для того, чтобы ты увидел ад, придумал рай и выбрал не ад, а рай.

Поэтому принять то, что ты живёшь в аду - это не плохо. Это даже на пользу. Так и должно быть, иначе ты не придумаешь рай. Не расхочешь жить только ради какого-нибудь бухла, сосисок, сисек и отрыжки от всего этого.

Если ты понял, что тебе ничего не светит и ничего не останется, то не будет казаться, что тебе чего-то недодали. Ты сам потянешься к свету.

Как пример для творчества перед тобой есть Творение - горные вершины, леса и реки, цветы и то, с чем это делается - любовь.

И никто никому ничего не должен, потому что никого из нас, в общем-то, нет. Даже если и есть, то скоро не будет. А что останется? Намерение жить в раю.

Намерение – когда невмоготу жить в аду, и придумываешь себе рай. Но настройки сбиваются. И хочется в рай, да грехи не пускают!

Я должен освободиться от грехов. Грехи – это то, что держит тебя в аду.

Я должен освободить всех от своих ожиданий и требований, потому что меня нет, есть только намерение: хочу в рай! Должен принять всех такими, как есть. Простить всех, попросив у всех прощения. Они не ведают, что творят. Они живут в аду, а это очень тяжко. Тяжко не понимать, зачем живёшь.

А я вроде бы уже и понимаю, но - не могу принять! Чтобы освободить от себя других, надо самому освободиться от себя самого. А это не очень просто. А может, это и самое сложное. Потому что здесь сам не сможешь ничего.

И наступает момент истины, когда тебе нужно, до смерти важно быстро, влёт определить: а нужно мне всё то, что у меня было? Или мне нужно что-то другое, - то что? Какой он будет, этот мой рай?!

И я судорожно начинаю решать, что мне надо. Надо ли мне то, что имел и что хочу иметь. А если не иметь, а просто – жить? Но хочется же что-то вернуть... Или – что-то заиметь, чего не было? Стоп, путаюсь - а что было-то и чего мне надо?

И тут с ужасом понимаешь: если сразу не выбрал – всё, так и будешь теперь бесконечно мучиться и выбирать, ведь время уже кончилось! Полностью кончилось – времени уже вообще нет!

Это ужасное состояние, это такая мука! Это вот и есть ад!

Только с любовью можно это проскочить. Но у тебя её нет. Она есть только у Бога, который и есть любовь.

У Него и следует попросить. Кто просит, тому даётся. Не веришь, не хочешь? Да ради Бога – оставайся в своём аду!

А ради Бога каждое маленькое потепление будет в радость, единение – в несказанную радость. А такая радость – начало любви. Начало бегства в рай.