Лимон

Арина Царенко
Сидя за липким столиком кафешки, пропитанной прогорклым запахом, она смотрела на него пытливо-укоризненно. Жили в разных городах, познакомились на сайте, с месяц пообщались, а сегодня встретились.

Он суетился, его взгляд шарил по её фигуре, застревая всякий раз на уровне бюста, словно упираясь в него, как в самый лакомый кусок женского тела. Сказать, что мужчина неопрятен нельзя. Крупной вязки вишнёвого цвета пуловер, выглядывающие воротничок и манжеты белоснежной рубашки, светлые рваные джинсы выглядели модно, возможно изысканно в его понимании, но были словно помятыми, навроде как небрежно до этого лежащими в груде забытых вещей.

-Кофе, чай?
-Эээ,-задержалась с ответом, раздумывая уйти сразу или ещё подождать.
-Чай! Чай с лимоном,-решил за неё, убежал делать заказ к барной стойке, из-за которой с кривой ухмылкой на вычурно накрашенном лице взирала дородная девица.

«Что я здесь делаю? Чего ищу?»-она пытала себя вопросами. Накануне брякнуло сорок семь. Из них полжизни одиночества. Из-за этого чувства она и здесь. Был когда-то любимый. Давно. В молодости. С ним познала вожделение, секс. Он разбудил в ней любовь. Расписываться не спешили. Жили вместе.

Ей хотелось ребёнка. Забеременеть не получалось. Вроде здорова, а зачатия не случалось. Грустила, порой плакала. Он успокаивал, но в осенние промозглые вечера всё чаще и чаще пропадал на работе или у друзей. А потом исчез. Её жизнь остановилась, словно увязнув в тягучей нудятине одиночества и никчемности.

Новый знакомец вернулся с подносом, уставленным пластиковыми стаканчиками  с чаем и нарезанным лимоном на пластиковой же одноразовой тарелке. «Жмот,-решила она,-надо встать и  скорей исчезнуть, чтоб не видеть его суету, слышать робкое покашливание, ловить смазливый взгляд безликих серых глаз, ощущать этот вонючий запах пережаренной еды. А, ведь, по телефону говорил, что заказал столик в ресторане. Заедет за ней на своём авто. Врун! Ей пришлось трястись в маршрутке через весь город в поисках этой забегаловки. И теперь он суёт под нос нарезанный тонюсенькими дольками лимон, от одного вида которого ей хотелось блевать.»

-Вы, простите,-он словно решился на что-то важное, заговорил торопливо, усаживаясь напротив,-обрёк вас на неудобства, заставил самостоятельно добираться в эту пригородную кафешку. Дело в том, что случилось тридцать три, как говорится, несчастья. Я сейчас всё объясню, вы только сразу не уходите, выслушайте.

Снисходительно кивнула, мол, строчи, пулемётчик, свою бредятину, а мы послушаем.
-Я вдовствую пять лет. Супруга была замечательной женщиной и детей воспитала достойно. Сын и дочь живут самостоятельно, успешны в карьере, не нуждаются в финансах. Я не обременён заботами о них. Наоборот, ещё и мне подкидывают деньжат, путёвки дарят в туры по Европе, на море заставляют летать. Заботятся. Только мне хочется рядом женщины тёплой, понимающей. Такой, как вы,-говорил торопливо, но смотрел прямо в её глаза.- Последний год сделалось особенно тоскливо. Знакомиться на улице не умею. Зашёл на сайт знакомств и сразу вас увидел. Как в сказке, представляете! Помечтал о вас, а вы и появились вся такая милая, нежная, только немножко грустная. Глаза у вас красивые, не то, что у меня серо-безликие. Я, когда увидел небесную синь вашего взгляда, пропал, спать не мог, и столько радости испытал, что согласились на встречу.

Она слушала замерев. Его голос уже не казался робким, движения суетными. Взгляд серых глаз вовсе был направлен не на возвышающийся бюст. Вдруг, он засмеялся, коснулся ладонью её рук, чуть-чуть пожал и, словно не желая выпускать их, задержал, продолжив:
-Утром выехал к вам, но уже за городом почувствовал что-то неладное в багажнике. Вышел, открываю, а там Лимон, подлец этакий, не захотел один дома оставаться, скребётся и фырчит.

Уловив её удивление, поснил:Лимон-мой кот. Осенью захотелось к чаю лимона, выскочил из дому до ближнего супермаркета. Лил дождь, было жутко холодно, а у самых моих ворот мяукал котёнок, вернее, не мяукал, хрипел из последних своих кошачьих силёнок. Ну, подхватил его, вернулся домой, накормил, пригрел. Так с ним и живём вдвоём. Он чёрный, словно, уголь, ему бы кличку Уголёк было дать, да я нарёк Лимоном. Ведь, каб не возжелал в тот вечер лимона к чаю, так и не случилось бы нашей с ним встречи.

Она слушала. Его ладонь покоилась на её руках, сложенных в замок.
-Вытащил Лимона из багажника, перенёс в салон. Ехали без приключений, пока не вздумалось мне остановиться у лесочка, простите, по нужде собственной да кошака прогулять. А этот чертёнок удрал! Час искал, бегал по кустам и зарослям, орал, что дурень «кис-кис» на потеху водителям проезжающих машин. Наверное, думали, сбесился мужик, носится по опушке вдоль трассы, что оглошенный.

Она улыбнулась. Остывал в стаканчиках нетронутый чай.
-Умаялся, вернулся в машину, а Лимон, чертяка, растянулся на заднем сиденье, как ни в чём не бывало, с видом, как будто не его ищут, и в ус не дует. Вот, кто из нас дурак? Когда он заскочил в салон и почему я не заметил? Пришлось снимать испачканный выходной костюм и надевать запасную одежду. До сих пор не могу понять, что нашло на моего кота.

Он спохватился, убрал ладонь с её рук, выпрямился.
-Простите, мой автомобиль повреждён, еле дотянул до этой кафешки. Дело в том, что из-за тумана, не доехав до вашего города буквально пару километров, я попал в аварию. Только моя машина оказалась крайней, и особо не пострадала, а те, кто впереди ехали, погибли или в тяжёлом состоянии находятся в больнице.

Она резко поднялась со стула:
-Пойдёмте.
-Куда?
-Знакомить меня с чудо-Лимоном. Ведь своей интуицией, заставив задержаться в его поисках, он спас вас от гибели! Страшно представить:окажись машина в центре аварии, лежать бы вам в лучшем случае на больничной кровати...

Через месяц они возвращались в отремонтированной машине в его город. Им было хорошо вместе. Им не хотелось расставаться ни на минуту. На заднем сиденье, растянувшись во весь рост, блаженствовал Лимон. Нет, конечно же, этот символ удачи мог устроиться и на коленях новой хозяйки, подрёмывая под её ласковой ладошкой, но кот предпочитал особо не баловать нового члена семьи:
-Муууррр, хорошего, как говорится, помаленьку. Сразу не сдамся в плен её женского очарования! Пусть заслужит эту привилегию-гладить мою шкурку. Времени у нас предостаточно-целая жизнь впереди. Мяяяй, мяув!