Глава 30. Дарья Ларисовна

Лана Невская
Сегодня вечером к нам привезли Анюту на выходные. Дашка предусмотрительно отошла подальше от двери, а потом и вообще растворилась.
Анютины бурные эмоции по поводу встречи очень напрягают Дашу. Анюта привыкла к своему Ричи, которого хлебом не корми – дай поноситься по квартире под ее громкие возгласы.
А Даша – девушка серьезная, степенная, играет очень спокойно и под настроение, и такие «догонялки» она предпочитает только вечером, когда сама захочет!
После долгих поисков Дашка обнаружилась в ванной на коврике, где она спокойно дремала в тепле и уюте, пока мы случайно не наткнулись на нее.
Кошка была явно недовольна, что мы раскрыли ее убежище,  и быстренько удалилась на балкон. Но ее и там достали. Потому что – ну, что это за кошка, если ее нельзя потискать, погладить, обернуть вокруг шеи или покатать в кукольной коляске!
А эту приходится полдня уговаривать, чтобы погладить по спинке разрешила. Уж о том, чтобы на руки взять – и речи быть не может!
-  Просто недотрога какая-то! – обиделась Анюта.

Но понемногу Даша все-таки становится менее дикой и пугливой. А может, это вовсе и не дикость, а просто характер такой, не очень общительный. Она не навязывает людям свое общество, а спокойно сидит на окне или комоде и внимательно наблюдает за всем, что происходит в комнате.
А вчера она даже ухом не повела, когда я включила пылесос, хотя раньше все время уходила из комнаты при первом появлении этого  громогласного чудовища. Так и просидела все время, пока я пылесосила, на подоконнике, на своей «даче», в зарослях комнатных растений, как тигрица на охоте.
Коврик на подоконнике стал ее любимым  местом обитания после балкона. Скоро наступят холода, включат батареи, подоконник станет теплым – тогда она оттуда вообще вылезать не будет!
Недавно Дашка нашла себе новую игру. Я случайно уронила на пол виноградинку. Кошка моментально подлетела и с удовольствием стала гонять ее по кухне. Быстро загнала ее под шкаф и села перед ним в ожидании, что «мышка» сейчас выскочит. Но  мышка все не вылезала, и кошка заскучала. Мне стало ее жаль, и я бросила ей еще одну ягоду. Дашка радостно погнала ее в коридор и тоже благополучно  «похоронила» ее  под вешалкой. Я кинула кошке еще несколько виноградин, но все они осели где-то в укромных местах квартиры.
Муж с интересом наблюдал за этим футболом, а потом сказал:
- С такими темпами мне, пожалуй, и винограда не достанется! Ты для Даши лично покупай лишнюю ветку!
- Ладно, не жидись! Уж несколько виноградин для ребенка пожалел! – заступилась я за кошку.
- Да играйте,  сколько хотите, только потом виноград с пола соберите, а то сама и поскользнешься, будет тебе тогда футбол.
- Нет! Такой футбол нам не нужен! – решила я и пошла собирать виноград с пола.
- Вот так теперь и будешь по квартире ползать на четвереньках! – съехидничал муж.
- Так помог бы! – огрызнулась я.
- Нет уж, я с ней веревочкой поиграю! С моей спиной под шкафы лезть нельзя: меня потом поднимать некому будет!
- Понятно! Значит, будем справляться собственными силами! Правда, Дашенька? – спросила я кошку.
Она тут же мявкнула  в ответ в знак согласия, и мы продолжили поиски. Нашли 5 штук. Остальные закатились слишком далеко, и нашему здоровью никак не угрожали.
А Дашка уже перешла к следующей игре – в прятки.
Она замирала в боевой стойке где-нибудь в уголке, а потом, при нашем появлении стремглав уносилась в другую комнату или просто в другой угол, и снова замирала, готовая в любой момент сорваться с места. Если я прекращала за ней гоняться, кошка подходила ко мне и требовательно мяукала, пытаясь объяснить, что еще не наигралась.
У Дашки есть два места, которые она считает своими «домиками»: если она там залегла, значит трогать ее нельзя, она спряталась. Это  небольшая полоска между ее когтеточкой и комодом, и гнездо из валенок, которые она так и не хочет возвращать законному владельцу.
Муж пока не убирает их от Дашки, пусть ребенок наслаждается. Но если похолодает, а отопление еще не включат, собирается их забрать.
- Ты играй пока, Дарья Ларисовна, - обращается он к кошке, - а потом заберу! Тебе игра, а у меня ноги мерзнут!
Он прозвал Дашку Дарьей Ларисовной, потому что кошку мы взяли у Ларисы
Теперь надо придумать кошке фамилию, но пока ничего дельного не приходит в голову.
А Лариса, кстати, сегодня позвонила, и обещала на днях зайти  навестить свою протеже.
Интересно, помнит ее Дашка?  Пойдет на руки? Они ведь уже все лето не виделись…       http://www.proza.ru/2017/09/24/84