Исчезающие

Станислав Граховский
Исчезающие.
Вдогонку моему недавнему крику души про исчезновение некоторых людей с горизонта моей жизни, вспомнились и другие сюжеты.
Лет 15 назад, я ездил с экспедицией по местам с которых сказки пишут. Там по разным источникам происходят самые настоящие и уже привычные для местных жителей чудеса. Одно из них называется «Долина исчезающих камней». Относительно недалеко от Новосибирска, каких-то три тысячи верст. Приехали в одно горное ущелье, которое в центре несколько расширялось и было завалено обычными серыми валунами. Нам предложили взять маленький камушек, положить его в центре выбранного нами любого валуна. И смотря только на него, сначала отойти несколько шагов назад, а потом также смотря за ним, начинать двигаться по кругу.
Сказано, сделано. Беру кладу отхожу, смотрю, камень по центру всё в порядке. Начинаю движение и в тот же момент мой камешек исчезает. Пытаюсь сконцентрироваться на центре иду по кругу. Но камня нет! Дохожу до места старта, камень вновь лежит на своём месте. Нам рассказывают, что эти камни в этом ущелье имеют свойство исчезать. ??? Факт установлен, но что это? Решаю для раздачи сувениров на родине набрать их побольше. Из жадности набираю ведро камней. Грузимся в КамАЗ, едем в столицу республики.
Там нас ведут в разные музеи, знакомят с разными учеными и необычными людьми знатоками своего края. На встрече с одним из них, я спрашиваю, что это было. Типа играл, но до меня не дошёл вопрос. Продвинутый в этих вопросах смотрит на меня не менее вопросительно. Уточняю, что это? Место такое или время, с чем связано? В ответ получаю, что и место такое и время. Говорю, что пожалуйста объясните для тех, кто на бронепоезде.
После некоторой задумчивости, меня спрашивают, - Вот ты где живёшь? – В Новосибирске, - отвечаю я. – Вот бывает у тебя в Новосибирске, что ты что-то долго ищешь на своём столе, всё перерыл, а потом раз, смотришь, а оно в центре стола лежит? – Бывает, - отвечаю я. – А что там не удивлялся?
Вопрос остался не решённым. Но радостный наличию каких-то чудо камней еду с ними на междугороднем автобусе. К слову набрал всяких подарков и вёз всё в коммерческой сумке «мечта оккупанта», которую еле-еле смог застегнуть. Вес сумки был настолько неподъёмный, что я мог её только переносить на 2-3 метра и снова ставил на землю.
В Новосибирске я вышел из автобуса, вынес неподъёмный багаж и с большим трудом довёз всё до дома. Первое что я хотел показать дома это эти камни. Но при том что сумка не изменила объём, камней в ней не оказалось. Я был в полной растерянности, как в общем по этому случаю нахожусь и сейчас. Фокус. Ничего нет.
Для разрешения данного вопроса я написал письмо и не одно тому человеку, который разбирался в этих камнях. Но ответа так и не получил. Здесь же кому не рассказывал все отнеслись очень скептически. Один даже спросил, - сколько вы заплатили за поездку? Говорю, - Да ничего, там на месте только по двести долларов скидывались. – За двести я тебе и здесь, такой фокус покажу, - услышал я в ответ.
Второй случай из самых заметных, произошёл в тех же краях, но с человеком. Экспедиция остановилась на берегу реки. Вокруг живописно, скалы, горы. Должны были переночевать и на утро двигаться дальше. Всё, как всегда.
Утром все собираются, умываются. Один из товарищей решил сходить в туалет. Ровно в 8.00. взял рулон туалетной бумаги, сигаретку и отошел от нас за скалу, которая прикрывала маленькую площадку около 16 метров, вдоль реки.
Время завтрака, все окликают товарища, посмеиваются мол хватит уж выходи. В результате пошли за ним. А его за скалой нет. Все в панике, течением унесло, поскользнулся и пр. Вызывают местных, те спасателей. Сутки поиска. Никто естественно никуда не едет. В трансовом состоянии, вызванном потерей друга, ночуем на том же месте.
Утром все снова просыпаются умываются, готовят еду. И… в 8.15. из-за скалы, как ни в чём не бывало, выходит наш товарищ с сигареткой в зубах и рулоном туалетной бумаги под мышкой.
Шок! Разборки, где он был, мы его сутки ищем, уже ниже по реке кордоны ловят тело. В ответ он нам, типа хватит прикалываться. Он зашёл, сделал дело и вышел. Мы говорим, что прошли сутки, он не верит, говорит, что все врут.
Поездка резко сократилась. Выехали раньше без всей программы. Как в песне «Мы туда колесили с потехами, пели песни, снимали кино, а когда мы обратно ехали, только молча смотрели в окно».
среда, 20 сентября 2017 г. Станислав Граховский