Мечты декаданса. Глава X

Лидия Холлуорд
Сценарий начал исполняться, и ничего уже нельзя было вернуть. Она могла вмешаться в события, как делала не единожды, но не успела, не посмела, не смогла. Бывшая подруга тьма лишила ее воли, перевязав руки отравленными лентами, так похожими на те бинты, что предстали ее взору сейчас, и отняла ее мечту. Так просто, без борьбы. Не хватит вечности, чтобы преодолеть эту боль, избавиться от чувства вины. Все смирились с ее неизменным подавленным состоянием. Кроме одного человека. Кристина последние дни находилась в родном городе и пыталась всячески ободрить подругу. Пройдет много времени, но эта прогулка по прежнему будет свежа в памяти Марго. Они шли по парку в полном молчании и наблюдали пляску падающих листьев. Кружево, образованное игрой света и тени, исходящей от кроны клена, легло на лицо Кристины. Она вопросительно посмотрела на Марго, и ее иллюзорная вуаль сместилась до уровня глаз.
-Ненавижу осень! – нарушив звенящую тишину, воскликнула Рита.
-Почему? - осторожно поинтересовалась ее подруга.
-Она лжива. Она жестока. Ее мысли идут вразрез с моими, - произнесла девушка. Ее пронзила мелкая дрожь от внезапно накатившего на нее отчаяния и бессилья.
-Успокойся, - мягко улыбнулась Кристина. Ее рука легла на плечо Маргариты.
-Ты не понимаешь, - ответила Рита, - ведь без него я ничто. Лишь тень, сотканная из чужих осколков бытия.
-Мое мнение уже в расчет не принимается? – с укором спросила Кристина, но Рита ее, казалось, не слышала. Все пространство заполнила оглушительная боль, слова лились сами собой:
-Этой встречи не должно было быть. Уже в первый день нашей встречи все шло не так, как должно было быть. Течение времени нарушилось, история изменилась до неузнаваемости. У меня была возможность предотвратить эту трагедию. Если бы не я, он бы остался жив. Я убийца, мои руки в его крови. И тогда, на своем празднике ты видела его кровь, не мою. Тогда я должна была уйти вслед за ним, но не сдержала своего обещания.
-Что ты такое говоришь? Не смей думать о смерти. Нет, я тебя ей так просто не отдам. Слышишь, никогда о ней не думай! – Кристина прижалась к Марго так, будто боялась ее потерять. На секунду ей показалось, что так оно и есть, темный поток, вырвавшийся из-под земли, схватил и унес ее последнюю надежду на то, что на этой планете есть нечто прекрасное. А Марго всегда убеждала ее, что так оно и есть, и без устали приводила в пример слова Бальмонта, Уайльда, Франца и многих других великих людей, мысли которых ей доводилось в те моменты вспомнить.
“Сколько бы мы ни говорили о пустоте жизни, иногда достаточно лишь одного цветка, чтобы нас разубедить”, - все время повторяла она эту цитату и приносила свои фотографии, как доказательство. На них была изображена застывшая красота природы. Как правило, все они были великолепны.
-Какой ты убийца, ты ангел, - прошептала Кристина, глядя ей прямо в глаза, - прошу тебя, не допускай до себя губительных мыслей. Не бойся ничего. Ты сделала меня зрячей, только благодаря тебе я все еще жива. И если ты уйдешь, я не перенесу этого. Пообещай мне, что не причинишь себе вреда. Или я никуда не уеду. Я брошу такую безрассудную идею об учебе в месте, находящемся так далеко от тебя. Одно твое слово и я останусь, клянусь.
Маргарита стояла в полнейшем оцепенении. В ее затуманенном разуме звучал только один вопрос – зачем.
-Твоя клятва абсолютно бесхитростна, - удивленно произнесла Марго. Впрочем, она достаточно быстро изменилась в лице и продолжила свою речь совсем в другом тоне.
-Известно ли вам, юная леди, что расточать свою жизнь для другого человека в нашем потребительском обществе - непозволительная роскошь? – невозмутимо спросила она.
-Говори, что хочешь. В таком состоянии я тебя не брошу, - ответила Кристина.
Маргарита довольно долго смотрела на свою давнюю знакомую, словно пыталась прочесть ее мысли. Но ответ на вопрос она так и не нашла.
“Зачем ты делаешь все это для меня? Ведь я никто. Психически неуравновешенная субстанция, сломленная изнутри, что может исчезнуть в любой момент. Раствориться без объяснений в вечернем воздухе, взмыть в вихре бабочек прямо к облакам. Как это порой бывает необходимо каждому из нас. Инстинкт, заложенный в нас с самого рождения, не позволяет относиться слишком серьезно к этой игре. Но порой она доводит каждого из нас до безумия. Лишь один шаг до черты. Никто и не заметит. Кроме тебя. Зачем я тебе нужна?”
Рита не говорила, но Кристина, казалось, слышала каждое ее слово. Легко прикоснувшись к руке, она прошептала ей на ухо:
-Не смей и думать об этом, - после чего отстранилась и продолжила с невозмутимым видом наблюдать за состоянием Марго.
-Я не понимаю, кто ты! – растерянно ответила та, - для безумца ты слишком разумна, для гения слишком безрассудна. Но я никто без тебя. Я никто без кого-либо. Посмотри на меня! Существо, сотканное из осколков чужих личностей. Меня нет в настоящем, я чья-то глупая выдумка. И если ты уйдешь, меня не будет. Я исчезну, так как отравлена ядом свободы. В больших дозах она смертельна, она превращается в небытие и вычеркивает твое имя из истории во веки веков.
-Ты больна?
-Не представляешь, насколько. Мне место рядом с экспонатами, наподобие дез Эссента, и то вряд ли они поймут меня. А теперь убирайся! И если ты загубишь свое будущее, то я сдержу свою клятву.
-Ты убьешь меня?
-Именно.