Мечты декаданса. Глава IX

Лидия Холлуорд
Завидев вдалеке зала знакомую фигуру, Марго направилась к ней.
-Виктор! – она трепетно прижалась к недоумевающему парню и обвила руками так, будто боялась его потерять.
-Что с тобой, Рита? Ты так бледна.
-Обещай мне, что не уйдешь, - дрожащим голосом произнесла она и в этот момент увидела, как чудовищная рука тянется к нему из затемненного закоулка комнаты.
-По-моему ты перебрала с вином, - улыбаясь, ответил он.
-Когда тебя нет рядом, я словно перестаю существовать, меня преследует кошмар наяву. Жестокий кошмар. Она стояла совсем близко от меня. Как всегда действовала бесполезными уговорами, пыталась убедить в своей правоте, обещала, что все будет хорошо, все обойдется. Кажется, я знаю ее, конечно, я могу ошибаться, в любом случае ее сложно с кем-либо перепутать. Я думаю, что мне являлась осень.
-Вполне логично, ведь мы празднуем начало сентября.
-Это плохой знак.
-Почему?
-Обычно она является не одна.
-Временами мне сложно тебя понять. Нет, лгу, понять тебя совершенно невозможно! И все же, что ты имела в виду? И откуда такая ненависть к любимице поэтов?
-Она лжива. Она жестока. Ее мысли идут вразрез с моими.
-Забудем о ней. То был нелепый кошмар, - Виктор пригласил ее к столу. Маргарита уселась неподалеку от него. Легким движением руки он взял со стола фужер и произнес, - а теперь я предлагаю выпить за вечную красоту нашей именинницы.
-Мило, что вы решили составить нам компанию, - Кристина, сидевшая с противоположной стороны стола, взяла свой фужер и осушила его до дна.
-Кристи, я тебя не узнаю, в тебе опять что-то переменилось, - произнес с улыбкой Павел, - зачем ты выкрасила свои волосы в этот ужасный сиреневый цвет?
-Мне так захотелось, - ответила Кристина, - неужели мне совсем не идет? Маргарита, – именинница обратилась к девушке.
-Не знаю, не разбираюсь я в этих вещах, - ответила Марго.
Кристина хотела что-либо возразить, как в ее поле зрения попала новая сцена безобразия.
-Ваши гости ужасны, Маргарита. Придется мне оставить вас ненадолго, - произнесла именинница и ушла разбираться с приглашенными на празднество людьми.
-Как смеете прикасаться к картине?! Это же vanitas. Отойдите от вазы, - говорила она уже другим, - она стоит намного дороже ваших костюмов, вы вечность будете расплачиваться!
Маргарита проводила взглядом виновницу торжества. Девушка с желтыми жухлыми листьями, растущими прямо из головы, приложила палец ко рту и закрыла глаза.
-Маргарита, что с тобой? Ты такая бледная, - пробудил ее от тяжелого сна чей-то властный голос. Капли крови разбивались о пол. Девушка машинально повернула голову.
-Иди, накрасься, - послышался совет от гостьи, облаченной в шелк.
-Все эти маски. В чем смысл? – еле слышно прошептала Марго. Земля постепенно уходила из-под ног, мир покрылся беспросветной завесой. Она слышала, как кто-то грязно выразился насчет нее, перед тем, как все погрузилось во мглу. Осенняя аллея. Глубокая ночь. Тысячи мыслей в голове. Осень с робкой улыбкой приблизилась к ней. Марго почти физически ощущала на себе ее объятия. Холод пробирал до костей. Шелестящий голос вкрадчиво произнес:
-Я подарю тебе забвенье.
Яркий свет на мгновение ослепил ее. Послышался скрежет металла, глухой удар. Кровь разлилась по тротуару, ее было слишком много. В груди ядовитым цветком разрасталось бессмысленное отчаяние, вырвавшееся впоследствии в оглушительный крик. Марго посмотрела на свою руку. Кровь рекой вытекала из раны. Она слышала отдаленные голоса не с этого мира, которые уговаривали ее вернуться обратно. С трудом она заставила себя открыть глаза. Белые стены. Она увидела перепуганное лицо подруги.
-Рита, что случилось? Почему ты решила оставить меня? – ее голос сорвался до истерики.
-Виктора сбила машина, - девушка в отчаянии схватилась за голову перебинтованной рукой, - я была там. И не смогла его спасти.
-О чем ты говоришь? Не понимаю.
-Я знала, что все так будет. Я все знала. И ничего не смогла сделать. Я просто наблюдала и бездействовала. Я убила его.