Мечты декаданса. Глава VIII

Лидия Холлуорд
Она в упор смотрела на нежелательного гостя праздника.
“Бледен, как всегда, и необычайно мерзок своим слишком явным сходством с Питером Мерфи. Что он забыл здесь? Ему мало того, что было? Мало?!”, - в ярости думала Кристина.
Заметив на себе взгляд, полный ненависти, Ворон невольно повел рукой и, чуть было не опрокинул вазу. Придав своему голосу как можно больше беспечности, он засмеялся и заявил во всеуслышание:
-Что мне с вами? Был бы я вороной, давно бы улетел отсюда.
Кристина отвернулась от гостя, всем своим видом выказывая крайнюю степень презрения. Картины прошлого предстали перед ее глазами, так как будто все это было только вчера.
-Мне не нужно твое сердце, глупая девчонка.
Слова, сказанные с поражающей жестокостью, были для нее острее ножа. Она стояла рядом, в оцепенении, с глупыми темными подтеками под глазами, и не могла вымолвить ни слова. Ей казалось, что из ее грудной клетки вырвали сердце и тут же на ее глазах беспощадно швырнули на землю и растоптали в грязи. В тот момент она приняла роковое для себя решение.
-Ты хочешь убить меня? – в гневе спросила она у Риты, - зачем, ну зачем ты его пригласила?!
-Да, - невозмутимо ответила Рита, - ты разве забыла? Я твой убийца. Хватит, Кристи! Забудь нелепые детские обиды и поговори с ним. Ведь возможно, вы с ним больше никогда не увидитесь.
-Мне кажется, или вы сговорились? Признаться, удивлена, если не сказать больше, не ожидала от вас подобной выходки, Маргарита. Об этом мы поговорим после. А сейчас я вынуждена покинуть вас, так как мои гости внизу совсем заскучали, и так называемый черный юмор моего горячо ненавистного друга их больше не занимает, - произнесла с почти нескрываемой злобой Кристина, после чего отошла от девушки почтительное расстояние. Облокотившись о перила, она с любопытством стала наблюдать за Вороном. В этот момент он рассказывал одну из своих многочисленных историй, в подробности которой девушка не стала вникать. Она наблюдала за тем, как он громко что-то доказывал некой даме, имени которой она не знала.
-Кто не исполнит своего предназначения, должен будет умереть. Остальные будут скорбеть по зря прожитой жизни. Тот, кто достиг наивысшей идеи, должен будет умереть, так как смысл существования для него безвозвратно утерян. Он обретает бессмертие.
“Тщеславный упадочник, что за глупости ты опять несешь? Какие чудовищные думы терзают твой несчастный разум на этот раз?” - подумала именинница с улыбкой на лице. Заметив, что Кристина уже давно наблюдает за ним, ворон улыбнулся и предложил ей присоединиться к беседе. Кристина на секунду смутилась, но, собравшись с мыслями, ответила на приветствие.
“Не дано мне понять. Любое событие ты готов выкрасить в черный цвет, и сейчас ты держишь наготове кисть с черной краской. Откуда сколько честолюбия в одном человеке?”, - размышляла она, когда спускалась по лестнице. Ворон с жадностью хищника ловил каждый ее взгляд. С видом обреченного на казнь человека, Кристина спустилась в гостиную, чтобы поприветствовать новоприбывшего гостя, который был ей так ненавистен.
-Я видел ее в последние минуты жизни. Как думаете, что сделала она, когда к ней явилась смерть? Она рассмеялась ей прямо в лицо!
-Иди прочь, темный пророк, я не желаю тебя видеть.
-Я могу сказать тебе дату твоей смерти. Ты слишком быстро выполняешь свою миссию, в этом твоя проблема. Тебе осталось существовать совсем недолго, высшая идея уже трепещет в твоих руках. Ты будешь знаменита и бессмертна, Кристина.
-Я тоже умею делать предсказания. На мой день рождения произойдет убийство. Молодой человек, который с ног до головы облачен в нелепую черную одежду, внешним видом, пожалуй, напоминающий безобразную ворону, “случайно” вылетит в окно. Естественно, все сочтут это за несчастный случай, так как, напомню, он был мертвецки пьян. Если не хочешь, чтобы мои слова оказались пророческими, оставь меня в покое.
-Боюсь, мой ответ будет отрицателен. Экстрасенсорика – исключительная способность. Так пусть она будет моим подарком на твой день рождения.
-Ненавижу тебя! Убирайся с глаз моих, проповедник смерти!
-Ненависть. Нет ничего прекрасней этого чувства! Ей подвластны все живые существа на земле. Она является началом начал и когда-нибудь спасет этот мир. Но ненависть не может быть настоящей, если она не взаимна.
-Ты сам понимаешь, что говоришь?
-Лучше чем когда-либо. Позволь мне пригласить тебя на танец.
- Надеюсь, это будет последний танец в моей жизни. Прими мой положительный ответ.
-Я видел странное свечение в твоих глазах. Что ты задумала?
-Мне удалось изловить музу. Сейчас она шепчет мне свои самые опасные мысли.
-Сочувствую тем людям, чьи музы непостоянны.
-Сочувствую тем людям, у которых их нет!
Она с ожесточением смотрела ему в глаза. Добродушно улыбнувшись, он позволил ей вести. Синтетические звуки клавиш сливались с таинственной и печальной мелодией виолончели. Маргарита в задумчивости созерцала кружение пары. Загадочная улыбка торжества отобразилась на ее лице. Неожиданно к ней подошел Виктор. Без тени смущения он взял ее за руку и прошептал:
-Я стал для тебя привидением.
-Что? – очнулась от собственных мыслей Марго.
-Теряюсь в догадках, почему мой любимый цветок зла не видит меня в упор.
-Виктор, - воскликнула девушка и кинулась к нему в объятья. Отстранившись, она критически окинула его взором, после чего заключила:
-Как денди лондонский одет.
-Ну а вы – королева стимпанка, - улыбнулся парень.
-Видишь, как родственники добры к Кристине. В этом прекрасном убежище от реальности невольно чувствуешь себя частью истории. Нас давно нет. Наши имена канули в лету. Лишь пульс сердца напоминает об иллюзорности происходящего. Призрачный Виктор подошел сегодня ко мне. Призрачный танец двух теней наблюдала я сегодня, - девушка рассмеялась своим звонким смехом и протянула ему цветок. Украшение клумбы. Отражение в зеркале. Виктор растерянно посмотрел на нее. Внезапно улыбка исчезла с ее лица. Глядя ему прямо в глаза, она произнесла задумчиво, как будто про себя:
-Тысячи образов, миллионы масок. На самом деле меня не существует. Я есть твое воображение.
-Ни слова правды, - вновь рассмеялся парень, - ты – мое отражение. И ты прекрасно это знаешь.
Парень отошел к столу для того, чтобы взять новый бокал виски. Девушка отвела взгляд в сторону. Она знала, что из ее слов он не понял ровным счетом ничего. Ее настораживали стертые грани нескольких реалий. Чья-то невидимая сила нарушала ее планы, она знала это. Может, вся эта реальность - причудливый сон? И она скоро проснется в своем собственном мире. Отпив немного красной жидкости, Маргарита поставила бокал на стол. Горький вкус проник ей в сознание через туманный дым недомолвок.
“Странно, не припомню подобный вкус. Вино ли это?” – подумала Марго, как вдруг увидела едва заметную дымку бледно красного оттенка, медленно распространяющуюся по залу. Едкий туман сгущался над Марго и все больше затруднял ей дыхание. Сознание постепенно ускользало от нее. Девушка отчаянно размахивала руками, пытаясь отогнать мглу, звала кого-то, чьего имени не помнила. На миг она застыла на месте. Из ее уст вырвался крик ужаса. В ее руках покоилась ее мертвая мечта. Иллюзорная реальность полностью захватила ее, девушка упала на пол без чувств. Солнечный свет лез ей в глаза. Маргарита отчаянно цеплялась за обрывки своих сновидений. Она никак не могла сообразить, где находится. Пелена постепенно рассеивалась. Полуоткрыв один глаз, Марго поняла, что находится в собственной комнате. Кто-то звал ее, но ей так не хотелось просыпаться. Она тщетно вглядывалась в ускользающее видение.
-Рита, - все тем же уговаривающим голосом произнесло юное существо. Девушка привстала и оглянулась на зов. Перед ней стояла невысокая рыжеволосая особа, лет семнадцати, и приветливо ей улыбалась. Марго точно знала, что это лицо ей не знакомо. Но откуда этой девушке стало известно ее имя.
-Рита, сколько можно спать? – все тем же веселым тоном спросила незнакомка. Маргарита резко встала с постели и открыла глаза. Перед ней никого не было. Она стояла посреди зала в одиночестве и изо всех сил сжимала в руках цветок зла – первый осенний подарок. Маргарита затравленным взглядом окинула весь зал: гостей, стены, картины. Ничего подозрительного в ее поле зрения. Старый знакомый преградил ей дорогу:
-Кто-то пытался меня отравить, - неуверенным тоном произнесла она.