Мечты декаданса. Глава VI

Лидия Холлуорд
Рассвет нового дня принес новые мысли. Медный маятник старинных часов мерно раскачивался, отсекая секунду за секундой. Что-то ей напоминали эти равномерные движения. Путем ассоциаций в голове рождались новые, ранее не виденные образы. Вальс под потолком, ослепительное пламя ледяных свечей, множество черных зеркал – заманчивая ловушка для жертвы. Было ли это сном? Девушка резко встала с постели. События прошедшего вечера с парадоксальной точностью стали проявляться в ее памяти. Грань между вымыслом и реальностью была начисто стерта. Ей захотелось вновь посетить этот дом, для того, чтобы разобраться в мирах, которые окончательно смешались в ее голове. Но страх мешал ей. Черкнув черной пастой на листе фотобумаги пару строк, она собрала сумку и отправилась к Павлу. Хоть погода и не располагала к долгой прогулке, она, как всегда выбрала самый длинный маршрут. Держа в руках фотоаппарат, девушка рисовала на облаках сцены еще не разыгранных пьес, попутно фотографируя особо приглянувшиеся пейзажи, созданные природой. Ей вспомнились слова Константина Бальмонта, сказанные когда-то при встрече Марине Цветаевой:
“Не сочти меня за безумца! Но – если мне суждено ослепнуть – я и это приму. Ведь это – природа, а я всегда жил согласно ее законам”.
Именно сейчас, ощущая на себе необъяснимую, но в то же время очевидную связь человека с природой, она понимала значение этой фразы лучше всего. Умиротворяющее серое небо. Ломкие ветки деревьев, готовые разрушиться при малейшем движении. На этот раз осень явно поторопилась с приходом. Никогда еще при жизни Марго последние дни лета не были настолько холодны. Она закрыла глаза. Природа меняла свое время года. Девушка не привыкла возлагать больших надежд на шаткую конструкцию пространства и времени. Эта материя была слишком хрупка для такого груза. Девушка никогда до конца не доверяла своим глазам. Но на сей раз она точно знала, что была здесь раньше.
Парк в буйстве красок. Это яркое пошлое цветение. Этот резкий запах только что распустившихся цветов, как будто разом разбили множество флаконов с французскими духами. Девушка легко ступала по траве. Попутно она запечатлевала момент возрождения природы после зимней стужи с помощью цифрового фотоаппарата, неизменного ее спутника. Как отличалось это время от привычного для нее осеннего упадка. Птицы пели гимн во славу жизни, казалось, в столь прекрасное время нет места для тревог и драм. Но и у этих мыслей были свои исключения. Крепко уцепившись за мрамор, по ту сторону моста стояла совсем еще юная девушка и смотрела на мутный поток под ногами. Ее голова закружилась, что заставило еще крепче схватиться за спасительные колонны. В мыслях шаг был уже сделан, но бес противоречия удерживал ее. Он говорил ей, что небытие – сказки, и пророчил вечные муки. Из ее глаз потекли слезы, а в голове крутился один единственный вопрос – почему? Маргарита сразу узнала ее по газетному снимку. Но что она делает здесь?
“Брать на себя роль Брэма Стокера и спасать утопающего?” – обреченно прокрутила в голове Марго, - “насколько я помню, тогда он не справился. Не стоит и пытаться”.
Но все же она решила рискнуть.
-Кто ты?
Резкий тон самоубийцы заставил ее остановиться в полуметре от колонн, которые в данный момент являлись единственной связующей нитью между жизнью и смертью обезумевшей девушки. На миг Марго показалось, что та обречена. Обманчивые видения в голове заставляли ее поверить в то, что ограждение не так надежно, как хотелось бы, что ее дальняя знакомая уже прыгнула с моста, сделала самый последний шаг в своей жизни. Рита отчетливо видела круги на воде. Все кончено. Она попыталась отогнать черноту своих мыслей. Лишь иллюзия, очередная иллюзия. Набравшись смелости, она, наконец, спросила:
-Тебя зовут Кристина, ведь так?
Ответ последовал незамедлительно.
-Если ты не убийца, то убирайся ко всем чертям! – с излишним пафосом воскликнула девушка.
-Нет, я всего лишь журналист, - как можно спокойней сказала Марго.
-Журналист – древнейшая профессия, - усмехнулась она в ответ.
-Куда уж мне до отличницы самоубийцы.
В этот момент Марго поняла, что ее слова были излишни, так как из глаз Кристины вновь потекли слезы. Застыв в нерешительности, она не знала, что сказать далее, чтобы удержать юную девушку над угнетающей пропастью еще хоть на какое-то мгновение. Меньше всего ей хотелось, чтобы та свела счеты с жизнью. Через минуту раздумий Марго заговорила вновь:
-У тебя есть парень?
Самое глупое, что можно было спросить.
-Ты слепа? – в неистовстве спросила Кристина, - или притворяешься, что не понимаешь?! Как у такой, как я может быть парень? Моя тайная любовь сейчас сгорает в объятьях моего врага. Мой отец пропал без вести. Моя мать зла на меня. Мои одноклассники сделали из меня изгоя. И что я должна сделать прямо сейчас?! О, ты это прекрасно знаешь. Сочини для меня некролог, сделай мне последний подарок.
-Твои беды не впечатлили меня, - холодно произнесла Марго, - ты жалкая избалованная эгоистка.
-Кто ты вообще такая, чтобы судить обо мне? – сквозь слезы возмутилась Кристина, - тебе просто завидно, что я нашла ответ на главный фундаментальный вопрос.
-И каков же ответ?
-Не быть, - ее голос невольно дрогнул. Казалось, вся жизненная сила покинула ее вместе с этими словами. Девушка побледнела. Ее руки затряслись в лихорадке, с этим решением она немедля должна была отпустить колонны, иначе ее логика оказалась бы абсурдна. Она не заметила, как к ней украдкой приблизилась Марго.
-Не нужно, - Рита осторожно коснулась ее руки.
-Уже поздно что-либо менять. Я та русалка, которая слишком долго пробыла на поверхности, и которой уже ничем не помочь. Я хочу погрузиться на дно.
-С моей стороны было бы безумством пытаться тебя переубедить. Но, быть может, ты передумаешь, если взглянешь на мир моими глазами? Поверь, в нем есть много вещей, достойных внимания, одна из них – красота.
Рита передала девушке фотоаппарат. Кристина с равнодушным видом начала просматривать фотографии. Действительно ли на этих снимках был парк? Она не могла поверить своим глазам. Пестрые бабочки летали над живописными цветами. Солнечные лучи, проходившие через изумрудную листву, прикрепленную к черным веткам, создавали удивительную игру света. Этот райский пейзаж не мог быть известным ей парком. Или слепа она?
-Ты очень талантливый фотограф, - произнесла Кристина.
-Во мне таланта нет, талантлива природа. Она создает картины удивительной красоты, мне остается лишь запечатлеть их. Тебе даровано зрение, но не даровано видение. Слезай с балюстрады, жертва школьных сумерек. Довольно ломать комедию.
Девушка послушно перебралась на противоположную сторону ограждения.
-Теперь я у смерти враг номер один, - улыбнулась Рита, когда жизнь Кристины была вне опасности.
-Не шути так! – возмутилась Кристина.
-Суеверный самоубийца. Это что-то новое, - ответила Марго, - но я не шучу. Ты была ее желанной добычей. Талантливые люди всегда уходят раньше остальных.
-Мне бы не хотелось, чтобы твои слова оказались правдой. Слишком жестоки они. Как зовут обладательницу столь необычного воображения? И откуда она знает мое имя? Мы раньше точно не встречались. Я бы запомнила.
-Как много вопросов! И почему всем столь интересно мое имя? По сути, оно ничего не значит.
-И все же?
-Маргарита.
-Ты предпочла бы остаться загадкой для всех, ведь так? Уж слишком много в тебе скрытности.
-Признаться, да. Люблю неясность.
-Это мне знакомо.
-Тебе знакома боль предательства. Но это не повод прислушиваться к темным голосам. Они следуют за тобой, куда бы ты ни шла. Их отравляющие речи эффективней яда. Не слушай их и выброси их нестерпимый вой из головы. Поверь мне, станет легче.
Кристина пораженно смотрела на Марго.
-Я не могу, - с обреченностью произнесла она.
-Зачем эти ненужные границы? Они приведут тебя к гибели. Ты можешь все, запомни и повторяй как можно чаще. В следующий раз, когда сомнения одолеют тебя или кто-нибудь посмеет причинить тебе боль, вместо того, чтобы прыгать с моста в бушующий поток, приходи на это место, - Маргарита передала ей фотографию, - я буду там.
-Куда мы идем?
-Я не настолько смела, чтобы оставить тебя одну сейчас. Пойдем со мной, я покажу тебе этот мир во всех его красках.
-Мне нечего терять, - пожала плечами Кристина.
Фантомы прошлого медленно удалялись от Риты. Сейчас она стояла на том же мосту, а голоса ей пели гимн во славу смерти. Засохшие цветы и мутная вода в реке, по течению которой плыли бледно-желтые листья, слишком рано слетевшие с ветвей, передавали ей общее настроение упадка. Безотчетно для себя, она желала гибели. Из ее глаз потекли слезы.
-Почему ты должна уехать именно сейчас? – неслышно прошептала Марго. Серые будни поглотили ее мысли, оставив взамен только пустоту.