Мечты декаданса. Глава V

Лидия Холлуорд
Взгляду Маргариты предстала двухэтажная деревянная постройка. На вид она была не надежней песочного замка. Когда-то нанесенная белая краска уже почти полностью отлетела от стен. Вокруг росли чахлые деревья. Растения с ползучими стеблями занимали почти весь порог дома. Главной примечательностью здания являлись окна. Они были немного больше окон остальных городских домов.
-Добро пожаловать, - Виктор сделал жест, приглашая пройти в дом.
Все еще пребывая в раздумье, Маргарита попыталась мысленно коснуться стены. Картонная коробка содрогнулась от подобного вмешательства и вмиг разрушилась, оставив после себя только осколки иллюзий.
-Я думаю, они враждебно настроены, - ответила девушка в замешательстве.
-Кто они? – удивленно спросил Виктор. Девушка промолчала. Секунду колеблясь, Рита поднялась по ступенькам к двери. Половицы неистово заскрипели, и Виктор поспешно подал ей руку.
-Нам нечего бояться, - сказал он. Марго мертвой хваткой вцепилась ему в руку и попыталась быстрей пробежать через эти ужасающие половицы, готовые в любой момент рухнуть прямо под ногами. Пробегая, она только сейчас заметила вблизи дома клумбу. Около перил росли странные цветы ядовитой окраски. Марго и Виктор вдвоем поспешно навалились на дверь. Она поддалась без проблем и открылась слишком резко. Послышался скрип. Ребята с трудом удержали равновесие, после чего, громко смеясь, вошли в заброшенное помещение.
Марго в задумчивости осмотрела обстановку дома. Все было примерно так, как она и представляла. На окнах висели пыльные шторы, выцветшие обои навевали тоску и ностальгию по минувшему, а громоздкая люстра, состоящая из тысячи замутненных стеклянных кристаллов, готова была в любой момент рухнуть на голову постояльцев. Также девушку смутило обилие антиквариата. Ей сразу же вспомнились посиделки с подругой. Дом Кристины представлял собой нагромождение древней мебели, доставшейся девушке по наследству, и чрезмерное обилие старомодных вещей, к которым питала слабость Кристина. Меж двумя окнами стояли старинные часы. Они не шли, но накапливали в себе воспоминания о каждой секунде в виде обычной пыли. Внутри стеклянного серванта находился довольно дорогой сервиз.
“Странно, что его еще не украли” – мелькнуло в мыслях у Марго.
-Ну как обстановка? – вывел ее из раздумий Виктор.
-Будь я Кристи, сдохла бы от радости, - с сарказмом ответила Рита и продолжила осматривать древнюю гостиную заброшенного дома. Ее интересовало, кто является хозяином дома, но на полках не нашлось ни одной фотографии, словно кто-то специально убрал их.
-Я чувствую себя потерянной здесь, - едва слышно произнесла Марго.
-Отчего это? – удивленно спросил Виктор.
-Я уже была здесь. Я помню это совершенно точно. Полутона. Бесконечные коридоры…
-Ты пугаешь меня.
-Все в порядке, Виктор. Это лишь мысли вслух, - улыбнулась девушка, - и все же… Мне здесь немного не по себе. Мы же ничего не нарушаем, находясь здесь? Мы никого не потревожили своим присутствием?
-Конечно нет. Вековая пыль не будет возражать, Маргарита. Кстати, в этом доме есть отличная выставка картин.
-Картин, - мечтательно произнесла Рита, - а кто художник?
-Не знаю. Может, бывшие хозяева дома?
На стенах висели странные картины, одна из них привлекла внимание Риты. Девушка в белом платье гуляла по лабиринту из черных зеркал. На второй картине был изображен портрет парня со странной ухмылкой на губах. В его глазах читалось пренебрежение к человечеству. Третья картина была настолько темна, что Рита с трудом различила на ней несколько едва уловимых силуэтов. Девушка прикоснулась к холсту. В этот момент ей показалось, что кто-то позвал ее.
-Вижу, картины произвели на тебя впечатление, – сказал Виктор, чтобы хоть что-то сказать и нарушить тишину, которая давила на него непосильным грузом. Он был явно озадачен долгим молчанием Марго и мог только догадываться, что творится в ее голове.
-Что-то в них есть, - ответила девушка, - ты ничего не слышишь?
-Только музыку прошлого, - ответил он.
-Здесь довольно странная атмосфера,  – в задумчивости почти шепотом проговорила Рита, - я чувствую, как она окутывает меня полупрозрачной дымкой, словно туманом. Возможно, это и есть туман. Не в силах освободиться. Нет, это все мое воображение. Я путаю атмосферу таинственности с тривиальной пылью!
Внезапно ей показалось, будто кто-то ее зовет. Голос исходил с дальнего конца гостиной. Дневной свет, исходящий от окон не освещал эту часть комнаты, но Рита смогла отчетливо рассмотреть дверь, находящуюся там. Внезапно к ней пришло осознание, что она должна непременно увидеть, что находится за этой дверью. Но это не было любопытство. Что-то заставило ее пойти по направлению к зову. Фиолетовая дымка окончательно захватила девушку.
-Твои опасения не лишены смысла. С наступлением ночи нужно будет сразу же уйти отсюда. Ночью в этом доме происходят необъяснимые вещи. Я никогда не рисковал остаться здесь надолго, - произнес Виктор, в задумчивости рассматривая одну из картин, но Рита его не услышала. Она давно покинула эту комнату. Девушка преодолела арку, свернула налево, поднялась по винтовой лестнице на этаж выше и преследуемая непонятным зовом, продолжила идти в абсолютной темноте. Легким шагом она ступала по кафельной плитке в комнате, лишенной всякого освещения. Послышался звон разбитого стекла, необъяснимые чары отпустили Маргариту. Внезапно зажегся свет. Девушка воспользовалась моментом и осмотрела залу. Она стояла на шахматной доске, со всех сторон ее освещали тысячи свечей. Но свет, исходящий от их огня, был холодней льда. От этого слишком яркого света девушка на секунду ослепла. Когда Марго открыла глаза, перед ней предстали два человека: точная копия девушки с картины, чей зов она слышала, и парень, без тени смущения протягивающий Рите красную розу. Марго с подозрением посмотрела на парня и взяла цветок. Шипы вонзились ей в палец. Красная капля стекла по ее руке и запечатлелась на полу. На мгновение роза показалась девушке кроваво красной. Пристально вглядываясь в цветок, Рита заметила странную особенность. Почти незаметно для нее роза меняла цвет, плавно смешивая краски, она стала пурпурной, вслед фиолетовой, после она начала внезапно темнеть. Лепестки с жадностью вбирали в себя черный цвет и осыпались, в секунды лишившись жизни. Марго в испуге отбросила от себя столь странный подарок и посмотрела на людей с холста.
-Кто вы? – в страхе глядя на них, спросила Рита.
-Неправильный вопрос, - ответила белокурая девушка и легко переместилась к окну. Слишком легко, в мыслях решила Марго. Незнакомка была слишком эфемерна для этого мира.
-Почему?
-Потому что он в корне неправилен, - воскликнул нагловатый парень. Его недобрая язвительная улыбка заставила содрогнуться и без того перепуганную девушку. Таким же плавным шагом, как и незнакомка в белом платье, он подошел к Рите на то близкое расстояние, на котором ему удобней всего было слышать ее дыхание. Рите показалось, что она может видеть сквозь него. Не успела она понять, с чем связана та странная иллюзия, как ее внезапно окликнула девушка.
-Ты можешь не знать, кто мы, но знаешь ли ты, кто ты? – произнесла незнакомка, сделав ударение на последних словах. Она стояла в двух шагах от Риты.
“Они окружили меня. Бежать некуда. Нужно продолжать ломать комедию и притвориться заблудившимся туристом. Только бы эта комедия не стала трагедией. Да, это единственное верное поведение в подобной ситуации. Павел поступил бы так же”.
-Конечно, - ответила Марго, - я…
-Хорошенько подумай, прежде чем ответить. Я не спрашиваю твое имя, расовую или половую принадлежность и прочие частности. Мне не интересны ярлыки, которыми люди награждают друг друга на протяжении веков. Я спрашиваю тебя, кто ты? – произнеся это, она бесшумно перемесилась в центр шахматной доски. На секунду Рите показалось, что эта девушка не ходит, а парит по комнате, настолько плавны и невесомы были ее движения. Искоса, чтобы не вызвать подозрений, она посмотрела на кафельный пол, на котором в этот момент стояла девушка. То, что она увидела, поразило ее. Ноги незнакомки не касались земли, спокойно застыв в воздухе, девушка продолжала с интересом наблюдать за непрошенной гостьей в ожидании услышать ответ. Низ белого платья почти не касался пола и свободно висел в воздухе. Рита быстро перевела взгляд на подсвечник и сделала вид, что ничего не заметила.
“О чем я думаю! Павел никогда бы не оказался в такой ситуации, на такое способна только я”, - в отчаянии подумала девушка, когда поняла, что находится в доме с привидениями. В ее голове созрела очередная безрассудная идея.
“Быть может, мне удастся спастись, если я подружусь с ними. Ведь когда-то они были людьми”
-Я не знаю, - сокрушенно ответила Рита, - я знаю только одно.
-И что же? – спросил парень.
-Я ужасно одинока.
-Да, пожалуй, это так, - произнес парень, - а еще ты очень любишь маски.
Рита в растерянности посмотрела на него. На секунду ей показалось, что он прочел ее мысли.
-Мне нужно кое-что тебе показать. Ответ на твой вопрос, - незнакомец галантно проводил ее до шторы, после чего легким движением руки убрал ткань со стены. Взору Риты предстало помутненное от времени зеркало в старинной оправе. Трещина в верхнем углу светилась зловещим ледяным светом. Сияние отталкивало, навевало беспричинную тоску, словно предвещало, что внутри мутного стекла сокрыта тайна, которой не следует быть открытой.
“Что-то мне это напоминает... Почти как свет свечи”, - подумала Рита.
-Присмотрись, - шепнула незнакомка, - что ты видишь?
-Ничего. Только пустую комнату. Я не вижу собственного отражения! - удивленно воскликнула девушка.
-Подожди.
Внезапно отражение в зеркале начало меняться, один образ замещал другой. Множество лиц, нагромождение фантасмагорических явлений. Нет сомнений, перед ней был Виктор. Девушка припала к стеклу. Видение растворилось в густой дымке. На смену ему пришло другое. Ядовитые цветы, повисшие в воздухе без всякой опоры. Марго в страхе отошла от зеркала и краем глаз покосилась на своих спутников. До конца она так и не смогла понять суть этих видений, но возвращаться к ним не хотела. На смену врожденному любопытству пришел бесконтрольный страх.
-Что это было?
-Ответ на наш первый вопрос.
-Но эти образы, маски… Что все это значит?
-Они это ты. Ты не можешь быть собой, вся твоя жизнь – мимикрия и бесконечная смена ролей. Маски вместо лица. Ложь вместо ответа. Эскапизм в чистом виде. И действительно, зачем нужна реальность, когда есть воображение. Ты создашь мир, где тебя все поймут. Но не бывает ли тебе одиноко в том мире иллюзий?
-Постоянно.
-Так почему постоянно бежишь туда, почему уходишь из реальности?
-Иллюзии являются моим главным опиумом.
-Но без друзей из этого мира ты ведь тоже не можешь. Я видел сильную привязанность к этим смертным. В одиночестве ты начинаешь сомневаться в своем собственном существовании. Когда рядом нет того, для кого твое имя – не пустой звук, яд небытия расползается по венам. Ты уже не принадлежишь этому времени, этому месту, эпохе…
Марго была поражена. Совсем недавно ее посещало схожее чувство, но она никому не говорила о нем. Никто не знал о ее думах. В тот вечер ее могла подслушать разве что тьма. Подумав с минуту, она вымолвила:
-В этом и заключается моя амбивалентность. Хотелось бы поспорить со всем, что вы тут наговорили, но в данном случае я склонна предполагать, что ваши слова абсолютно правильны.
-Нет абсолютно правильного пути, впрочем, как и абсолютно неправильного. Это лишь чужие представления в твоей голове, - перебила ее девушка.
-Во время прогулки по лабиринту зеркал я случайно забрела в эту комнату. Казалось, ноги сами привели меня сюда. Я отчетливо слышала твой голос, но я до сих пор не знаю, верен ли был мой путь, - задумчиво произнесла Марго, обращаясь к фантому, - и откуда у вас это зеркало?
-Мы закрасили все зеркала в этом доме черным, так как не можем в них отражаться. Лишь это стекло говорит правду. Оно капризно и весьма непредсказуемо. Оно говорит на языке абстракций.
-Вы не так безобидны, как мне показалось сначала. Ваши мысли навевают мрак. Я больше не хочу слышать их!
-Прожившие свой век сполна не могут рассуждать более как обычные люди. Мы лишены того, чем они могут довольствоваться в любое время. Нет чувств, воспоминаний о прошлом, дыхания, которое могло бы напомнить, что ты еще жив. Остались лишь пустота и багаж бессмысленных эмоций. Но у нас есть то, о чем ты грезишь. Скажи, ты никогда не мечтала взлететь? Так просто оттолкнуться от земли и ощутить совершенную свободу? Казалось, нет ничего проще. Но все твои попытки были заранее обречены на провал из-за рамок, расставленных повсюду, словно сети. Ими вы расплачиваетесь за свое существование.
-Да, - ответила девушка. Она так и не смогла победить в себе страх к инфернальным силам. Ей казалось, что если эта странная беседа с незнакомцами затянется хотя бы еще на несколько минут, она окончательно потеряет рассудок и на всю жизнь останется душевнобольной. Девушка попятилась было к выходу, как вдруг ощутила, что без всякой опоры висит в воздухе.
-Отпустите меня! - в панике закричала она.
-Успокойся, - промолвил парень все с той же недоброй улыбкой, - мы не причиним тебе вреда.
Рита наблюдала над тем, как она все выше и выше отрывается от земли. Она была почти над самым потолком и могла в мельчайших деталях рассмотреть роскошное убранство залы, пленницей которой невольно оказалась. Ее переполняла эйфория от полета.
-Покружимся в вальсе? – предложил незнакомец.
-Здесь? Над потолком, подобно летучей мыши? Я - Дракула, ты - Вильгельмина. Почему бы и нет, - пожала плечами Рита. Призрак рассмеялся в ответ и взял ее за руку. Начался отсчет. Она боялась оступиться. Раз два три, раз два три… Все померкло. Реальность стала непостижимо бледной в сравнении с происходящими событиями. Девушка разразилась безрассудным смехом и еще ближе прильнула к призраку.
-А мы все-таки стали друзьями, - произнес парень, пристально смотря на Маргариту.
-Эта свобода, - ответила она, - я ничего подобного никогда не испытывала. Я задыхаюсь от нее. Мне кажется, что я слегка обезумела. Но это ведь не моя вина?
-Норма – это то, что встречается крайне редко, - продолжил беседу он, - мне нравятся безумцы, ведь чаще всего именно они оказываются правы.
-Вы говорите абсурд, - сказала Марго, - но мне это нравится.
Вдруг старинные часы пробили час ночи. Монотонный гул распространился по всему залу, отразился от стен, достиг слуха всей странной компании. Мгновенно прекратился вальс. Рита со страхом посмотрела на своих спутников. Она не знала, что означает это предзнаменование и с чем связанна та перемена, мгновенно отразившаяся на их лицах. Казалось, они чем-то напуганы. Марго потребовала разъяснений.
-Нехорошо получилось, - с сожалением в голосе произнесла девушка, которая внезапно стала бледней самой белой ночи, - ты должна уходить немедленно.
-Почему? – недоумевая, спросила Рита.
-Близнецы тьмы надвигаются. Мы не можем контролировать их. Ночью здесь происходят самые страшные преступления.
-Но кто они?
-Лучше тебе никогда об этом не знать. Обладающие этим знанием, как правило, не выживают. Ты должна уходить отсюда немедленно! – вторило привидение.
Рита только сейчас обратила внимание на то, что твердо стоит на кафельном полу. Со всех ног она бросилась прочь от призраков и всего того, что их окружало. Выбраться – единственное ее желание. А Виктор? Он был где-то там. Неужели он совершенно забыл о ней и бросил на волю судьбы в этом старом доме?
-Виктор! – крикнула в темноту девушка. Мрак окружал ее со всех сторон. Ей оставалось только догадываться, где находится та дверь, которая бы вывела ее из этого кошмара.
-Виктор! – задыхаясь от беспрерывного бега, еще раз позвала она. Откуда-то послышалось гнусное хихиканье. Девушка в ужасе закричала и побежала в противоположную сторону. Еще никогда в жизни она не была так напугана. Усталость преследовала ее на каждом повороте в этом бесконечном коридоре, но остановиться она не могла, ведь это означало поражение. Нет, она должна была бороться до конца. Она должна обязательно найти выход. Девушка бежала против своей воли. Вдали, в самом конце бесконечного коридора из черного стекла, ее взгляд заприметил тусклый свет. Из последних сил Рита побежала в сторону бледных лучей, но те оказались лишь игрой ее воспалившегося воображения. Из тьмы к ней протянулась чья-то неестественно худая рука. Девушка в страхе отпрянула от нее. На мгновение ей показалось, что она видит, как за ней следует темный силуэт, горло которого туго перевязано яркой лиловой лентой. Девушка бежала дальше. В глазах меркло. Последнее, что она запомнила, это то, как безликая тень склонилась над ней. На месте глаз была концентрация мрака. Ледяная ладонь легла ей на горло. Внезапно все погрузилось в беспросветную мглу. Конец? Рита открыла глаза. На нее испуганно смотрел Виктор.
-Где я? – был первый ее вопрос, - что произошло?
-Ты внезапно куда-то исчезла, - ответил он, - задумавшись о делах минувших дней, я не заметил, как ты ушла. Я обошел весь дом в поисках тебя. Но безрезультатно. Потом я вернулся и обнаружил тебя лежащей здесь, на земле, около клумбы с этими безобразными цветами. Ты ничего не помнишь?
-Нет, - растерянно ответила девушка.
-Это моя вина, - парень помог ей подняться, - если бы я знал, что все так обернется для тебя… Какой глупец! Я не допускаю и мысли о том, что могу тебя потерять. Нет! Я буду проклинать себя за случившееся здесь до конца своих дней! И теперь, что бы ни случилось, я буду оберегать тебя.
Девушка с сочувствием посмотрела на Виктора. Ей было стыдно за свое собственное безрассудство.
-Виктор, ты ни в чем не виноват. Ты мой самый лучший друг, слышишь. Что бы ни случилось, я не оставлю тебя.
-Не обманывай себя.
-Ладно, - ответила Рита, - тогда напомни мне на будущее заранее не соглашаться ни с одной твоей идей.
-Ладно, - с едва заметной улыбкой произнес Виктор, - поиграем в декаданс?
-Нет! – девушка посмотрела на него, как на безумца.
-Я пошутил, - ответил он.
-Я так и поняла.
Сквозь призрачный шелест занавес окна раздался робкий шепот:
-Они пощадили ее. Но почему?
-Вероятно, наша гостья не особо дружит со светом. Или приспешникам тьмы за многие сотни лет надоела их собственная работа, - ответил он со своей неизменной фирменной улыбкой.
-Все может быть. Как думаешь, она вернется?
-Не сомневаюсь. Неизвестное манит. Оно же губит.