Мечты декаданса. Глава IV

Лидия Холлуорд
Солнечный день. Поглощенный сбивчивыми алогичными размышлениями, Виктор стоял возле старого фонтана в парке. Его глаза уже не первый час созерцали одну фотографию. Он хотел отвлечься, но необъяснимая магия не отпускала его.
-Что ты сотворила со мной, Марго? – с улыбкой спросил Виктор, но ответа от снимка не последовало.
-Я как будто вижу свое отражение. И с легкостью читаю твои эмоции. Порой я думаю, что они являются моими, но это очередное заблуждение. Хотелось бы знать, о чем ты задумалась в тот момент, - парень продолжал разглядывать фотографию, в надежде найти разгадку. Шелест темно-зеленых листьев лишь на мгновение отвлек его. Виктор вернулся к своему монологу.
-Довольно странно. Кажется, после той первой встречи часть моей души теперь навечно принадлежит тебе. И если уйдешь ты, погибнет и часть меня. Меня постоянно мучает вопрос, а не принял ли я смертельный яд, когда начал беседу с тобой?
Виктор обвел взглядом парк. На противоположной стороне его дожидалась девушка. Какое непростительное упущение, он совсем забыл о времени. Набрав в легкие воздух, он поспешным шагом направился к ней.
 Она ждала Виктора на том же самом месте, где впервые встретила его. Волнение одолевало ее. Тридцать минут, как он должен был прийти, но его не было.
“Что могло случиться, поэт?” – думала Марго. Парк таил в себе множество историй. Темно-зеленая листва шелестела на ветру. Местная природа так и напрашивалась на несколько снимков, но фотоаппарат Марго, увы, не взяла. Девушке показался из своего укрытия старинный памятник и вновь скрылся в листве. Вдруг ее кто-то окликнул. С негодованием Рита подготовила все свои мысли, которые хотела сказать в самом начале, но ее гневная речь была остановлена.
-Привет, мой друг. Понравились цветы зла?
-Еще и не принималась читать.
-Надеюсь, мои стихи ты все же не обделишь вниманием?
-Зависит от стихотворений.
 -Это лично для тебя, - с улыбкой парень взял листок, исчерканный вдоль и поперек черными чернилами, и начал читать:
-Эта принцесса темноты захватила мой разум.
Ты получишь от меня мою жизнь, но не сразу,
Ты узнаешь от меня все мои мечты.
Вновь пустая болтовня, расскажи мне о жизни.
Невозможного нет, ведь преграды все мнимы.
Если знаешь друг, просто мне скажи…
-Что сказать?- спросила Рита.
-Ты придумала что-нибудь безумное на сегодня?
-Предоставляю тебе эту возможность.
В глазах парня засверкал опасный огонь. По всей его мимике можно было легко понять, что его голову посетила очередная безрассудная идея. Велики ли претензии к творческим людям? Осматриваясь по сторонам, чтобы никто не смог подслушать его секрет, Виктор как можно тише прошептал:
-Я знаю на земле одно место, где можно на время забыть о существовании ада. Мне там очень весело.
-Мне заранее нравится эта идея.
-Прогуляемся по той улице. На окраине города, когда-то очень давно построенный на руинах разочарования, сбитый из досок секретов на гвоздях лжи, находится дом грез, необычайный по своей энергетике.
-Кто живет там?
-Никому не известно. Может, раньше случайный путник и забредал туда, но странные истории города окончательно распугали всех гостей. Люди стараются избегать этого дома.
-Почему же тебя все время тянет в тот дом?
-Потому что там ужасно весело. Только не смотри на меня как на сумасшедшего. Необъяснимая атмосфера не отпускает меня, все то время, которое я провел там, меня не покидала мысль, что я жил там в прошлой жизни.
-Я должна увидеть это здание! – воскликнула Рита, - ведь оно стало твоим вторым домом. Можно высказать одно предположение?
-Можно.
-Наверное, муза часто посещает тебя в том месте. Там рождаются твои самые лучшие творения. В поисках вдохновения ты постоянно возвращаешься в тот дом. Лишь в атмосфере упадка, недосказанности и таинственности можно было сочинить те стихи, что ты дал прочесть мне. Я сейчас читаю их, и у меня создается впечатление, что я могу видеть этот дом, комнату в болезненных тусклых тонах, пыльные занавеси, а по залам гуляет подозрительный ветер, которому нет логического объяснения.
-Ты можешь считать себя телепатом, - с улыбкой ответил Виктор, - то, что ты описываешь, в действительности очень похоже на обстановку тех комнат. Но в одном ты не права.
-И в чем же?
-Я не верил в существование музы до определенного дня. Оттого она никогда и не посещала меня. Но сейчас я ее вижу. Она до сих пор остается загадкой для меня. Но одно могу сказать точно. У нее угольно черные волосы и синие глаза.
Маргарита смутилась от этих слов и решила перевести тему:
-Помимо поэзии чем ты еще увлекаешься?
-Литературой, немного историей и фотографией…
-Последнее мне интересно больше всего, ведь я являюсь фотографом. Показывать людям мир своими глазами – это по-настоящему увлекательно. Но не каждый видит на снимке то, что вижу я. Каждый видит что-то свое. Бывает, людей привлекают совсем незначительные детали, а совсем не то, на чем я пыталась сфокусировать объектив.
-Мне это знакомо.
Маргарита лишь недоверчиво хмыкнула в ответ.
-Нет, правда. У меня возникает идея, и я пытаюсь воплотить ее в стихотворной форме. Я все время тружусь над тем, чтобы правильно донести мысль до читателя, обдумываю каждое слово, но в результате они все равно переиначат смысл на свой лад. По-другому и быть не может. В любом произведении каждый ищет через стекла личного видения мира что-то свое. Истинный смысл известен только автору.
-Наверное, твои стихотворения попросту двусмысленны, а ты пытаешься переложить вину на читателей.
-Любое слово, по сути, двусмысленно.
-Ладно, можешь считать так. Но твои стихотворения, какими бы гениальными они ни были, никогда в жизни не смогут передать всю красоту природы. А мне это по силам.
-Почему ты такого плохого мнения о поэзии?
-Потому что природу надо лицезреть! А не сочинять бессмысленные оды в ее честь. Но в целом, я неплохого мнения о поэзии, не обижайся.
-Не собираюсь. Оттого мне и интересно общаться с тобой, что твое мнение отлично от моего.
-А я думала, что мы во всем похожи.
-Не бывает двух одинаковых людей.
-Кто обманул тебя? Это распространенный стереотип!
-Человек, имени которого я, к сожалению, не запомнил.
-Людям ложь необходима. Она для них – второй кислород.
-Спасибо за интересную беседу, Марго. Ну вот мы и пришли.