Мечты декаданса. Глава I

Лидия Холлуорд
Много свободного пространства. Границы стерты настолько, что не видно горизонта. Пустота. Маргарита сидела и вела беседу с собственным подсознанием. Слова разрушали ее хрупкий мир. Внезапно ей надоело состояние покоя, и девушка решила проследить за тенью, промелькнувшей мимо нее.  Серая тень стелилась по полу и увлекала в неизвестность. Леди бежала за куском эфемерной материи, не сводя с него своих хитрых синих глаз. Внезапно ее нога провалилась. Мир начал рушиться и содрогаться от громкого зова человека, принадлежащего миру настоящего.
-Рита, опять мечтаешь? Ну сколько можно!
-Что, - очнулась она от своего сладкого сна.
-Временами мне становится за тебя страшно.
-Все в порядке, правда, - ответила Рита и вновь закрыла глаза.
-Сколько можно витать в облаках? Оглянись, вокруг реальная жизнь.
-Не реальней моего мира.
-Ну, знаешь ли, тебе пора обратиться к психиатру.
-О, а можно ты тогда будешь доктором Сьюардом, а я твоим любимым психом?
-Эпистолярные романы – не мое.
-Жаль.
-Ты безнадежна.
-В чем проблема? Это всего лишь мое воображение.
-Жить надо в реальном мире! Проблема в этом.
-Я задыхаюсь, когда начинаю жить по твоим правилам. Ты хочешь лишить меня воздуха?
-Я хочу вернуть тебе разум.
Марго рассмеялась:
-Разум всегда при мне. Мой стиль мышления разительно отличается от твоего, вот и все!
-Так тебе необходимо дышать?
-Да, как и всем. Я мечтаю однажды показать тебе свой мир.
-Надеюсь, для этого не придется употреблять наркотики.
-Конечно, нет! – вновь рассмеялась Марго.

Она отстранилась от окна, решив оставить собеседника наедине со своими мыслями. Юноша задумчиво смотрел вдаль. Он размышлял о звуковых волнах и их воздействии на человека. Звучание классики он считал благотворным, в звучании рока находил пагубное влияние на молодое поколение. Самым примечательным в облике этого человека были его стеклянные серые глаза. Никто из случайных знакомых не мог подолгу выдерживать на себе этот взгляд. Он внушал мысль, что этот человек со всем присущим ему хладнокровием и жестокостью сможет нанести вред и боль, от которой невозможно оправиться. Поэтому и друзей у него было немного. Но Марго не замечала стали в его душе. Ей было все равно, как реагируют на его присутствие окружающие, при встрече с ним Марго завязывала непринужденную беседу о всяких пустяках и была одной из немногих, кто проявлял к нему дружелюбие.
-Я в парк. Ты пойдешь? – окликнула она парня.
-Нет, я останусь здесь, - ответил он.
-Обещала зайти Кристи. Сообщишь, если она придет?
-Обязательно.
Кивнув в знак того, что услышала, Марго отправилась на разведку в реальный мир серых будней. Она шла и представляла, как неведомая сила отрывает ее от земли и уносит в космос к далекой, еще не открытой никем кольцевой галактике. Девушка прикрыла глаза и попыталась найти свою путеводную звезду. Ту, что в ее воображении горит ярким фиолетовым пламенем неизвестного ей вещества, самую яркую в галактике и не существующую в природе. Как всегда ее попытки не увенчались успехом. Открыв глаза, девушка поняла, что ноги на этот раз привели ее к библиотеке. Она зашла в старое здание без ведомой цели. Будто кто-то приказал ей сделать это. Библиотекаря на месте не оказалось, и девушка решила осмотреть содержимое полок самостоятельно. Там были и пыльные, древние фолианты и совсем новые по внешнему виду книги. Некоторые были настолько громоздкими, что поднять их не представлялось возможным, иные же были не больше заурядной брошюры. Походив по залам, через некоторое время девушка окончательно осознала, что никакой систематики в расположении этих книг нет, и вряд ли найдется. Тут ее взгляд упал на бледно-красный корешок книги с заманчивыми витиеватыми буквами, и Рита не замедлила достать ее. Внезапно откуда-то раздался ужасный грохот, который не на шутку перепугал девушку. Ей показалось, что потолок уже ничто не держит, и он скоро должен обвалиться на нее. Тогда Рита быстро спрятала книгу в сумку и выбежала из помещения. Обернувшись, она поняла, что все это снова оказалось плодом ее воображения, и с облегчением выдохнула воздух, скопившийся в легких. Никакого здания не было, она стояла в парке, а вокруг проходили суетливые люди. Девушка заглянула в сумку и окончательно растерялась. Ей показалось, что она начала сходить с ума. Там лежала та же самая книга, которую она минуту назад украла из библиотеки. Девушка прочла заголовок. Он гласил - “Les Fleurs du mal”.
-Куда ты привела меня, звезда, - задумчиво вполголоса проговорила девушка, - интересно и для чего мне понадобится это.
Она продолжала рассматривать книгу.
-Извините, мне показалось, вы что-то сказали? – спросил случайный путник.
-Нет, ничего, - девушка скрыла азарт, на миг вспыхнувший в ее глазах, и напустила на себя как можно более отстраненный и равнодушный вид. Ей не хотелось, чтобы кто-то знал ее секрет.
-А это что? – незнакомец бесцеремонно вырвал книгу из рук девушки и начал изучать текст, находившийся в ней.
-Ты украл мою звезду! Отдай! – выкрикнула Марго и попыталась выхватить книгу у наглеца.
-Что я у тебя украл? – со смехом переспросил незнакомец, но книгу не отдал. Рита повторила попытку, но парень увернулся и продолжал с невозмутимым видом читать произведение на случайно открывшейся странице.
-Хватит, отдай! – недовольно пробурчала Марго, когда все ее попытки по возвращению книги закончились провалом.
-Ладно, - улыбнувшись, ответил парень и вернул книгу девушке, - тебе нравится декаданс?
-Вовсе нет. С чего ты взял? – удивилась Марго.
-А это? – он указал на книгу.
-Честно, я сама еще не знаю, о чем там написано. Она у меня оказалась случайно. А что там? – спросила девушка.
-Честно, я не любитель подобной литературы, так что ничего определенного сказать не могу, - в свою очередь ответил парень.
-А что тебе нравится?
-Мне больше по душе неоромантизм. Могу посоветовать несколько книжек. У меня дома их скопилась целая коллекция. Я принесу их при следующей встрече, а ты выберешь, что больше нравится.
-Спасибо, буду признательна.
- Ты читала Джека Лондона?
-К сожалению, не предоставлялось возможности.
-Думаю, тебе он понравится.
-Почему ты так в этом уверен?
-Просто ты мне напоминаешь кое-кого из его произведения. Синеглазая брюнетка, - задумчиво произнес парень и улыбнулся незнакомке.
-Наверное, она необычайна по своей красоте.
-Да, пожалуй, так оно и есть. Она красива. И очень одинока, - ответил он.
-К счастью, меня это не касается. Я уже давно успела обзавестись своей свитой. Правда, временами она бывает жутко надоедлива.
-Свита? Как у короля?
-Нет, как у Воланда.
-Ты опасна.
-Разве ты до сих пор этого не понял? Я сестра ее величества тьмы.
-Предположить такое про девушку с ангельской внешностью невозможно.
-Внешность обманчива.
-Как и все в этом мире. А ты часто здесь гуляешь?
-Как только представится возможность. Мне нравится здесь мечтать. Ничто не отвлекает.
-Так значит, сегодня я тебя отвлек, прости.
-Нет, мне нужно было общение. Иначе мой знакомый, неисправимый реалист Павел, точно упек бы меня в психбольницу. Ему надоели мои фантазии. Он считает, что добром они не кончатся.
-Теперь я знаю, как зовут твоего друга. Но твое имя мне все еще не известно.
-Извини, - спохватилась девушка, - разговор о книгах меня отвлек. Марго.
Она протянула незнакомцу руку в знак приветствия.
-Виктор, - парень пожал ей руку.
-Приятно познакомиться, Виктор, - девушка игриво взглянула в его глаза и улыбнулась.
-Разговаривать об искусстве можно вечно. Это является лучшим способом самовыражения, не так ли? – спросил новый знакомый у девушки.
-А ты пишешь? – предположила она.
-Временами. Стихи и прозу. Знаешь, это помогает отвлечься от жестокой реальности на какое-то время. Иногда произведения могут подсказать тебе действия в реальном мире и на какой-то миг избавить от страха. Тогда ты осознаешь, что поступаешь верно. А выдуманные герои лишь служат проекцией для твоих последующих действий.
-Теперь я поняла, почему мы познакомились, - ответила девушка, - иначе и быть не могло, ведь подобное притягивается к подобному. На самом деле ты мало отличаешься от меня. Ты такой же мечтатель! Наша встреча была предопределена.
-И я рад, что мы познакомились. Ты очень необычная девушка, - сказав это, он смутился. Победив стеснение, он продолжил:
-Можно мне сделать снимок в память о нашей встрече?
-Конечно! – девушка встала около столетнего дуба и, прижав к себе книгу обеими руками, приняла задумчивое выражение лица. Виктор поймал нужный кадр. Фотовспышка.
-Ну как вышло? – заинтересованно спросила она.
-Превосходно, - ответил парень, разглядывая фото.
-Я передумала насчет книг! Принеси в следующий раз сюда свои стихи. Я хочу их услышать, - воскликнула девушка.
-Хорошо, - ответил он.