Смертоносный меч, Неотразимая стрела. Глава 2

Александр Михельман
Не всегда удачны планы,
Есть подвохи и провалы,
Но не надо падать духом,
Подождёт нас Смерть-старуха!


Борис Готман.


К счастью, вход в подземные туннели находился не так далеко от молельного зала. Жрицы всей толпой бросились к нему, а принцесса – король и раненый маг остались прикрывать, чтобы дать им хоть какой-то шанс на спасение. Увы, тело девушки было достаточно хрупким и нежным, но, благодаря занятиям танцами, не совсем уж слабым. Главное, не пытаться парировать удары противников и не подставляться самому.


И гомункулов долго ждать не пришлось. Пошагали они к храбрецам.


- Боюсь только, что на поддержание собственной жизни в течение столь долгого срока и переговоры потратил слишком много сил, - Посох слабо улыбнулся, - хватит лишь на одну полноценную атаку.


- О большем я и не прошу, друг мой, - правитель подмигнул чародею.


Волшебник бросился вперёд. Как он убедился прежде, магия его на злодеев не действовала совершенно, благо на сам храм это не распространялось. Колдун выкрикнул некое заклинание, ударил кулаком об пол, и побежали трещины во все стороны, а после, потолок, пол и стены обвалились, накрыв значительную часть нападавших и самого храброго волшебника, образовался изрядный провал. Однако уцелевшие из задних рядов даже не стали ждать, пока пыль осядет, полезли друг друга на плечи потом на уцелевшую часть пола второго этажа, дальше по стенам и спрыгивали на ту сторону провала, где остался последний защитник. Только вот, стоило им оказаться на твёрдой поверхности, сразу налетал на них король, несколькими быстрыми движениями клинка поражал и сталкивал в провал. Более умные противники догадались бы сменить тактику, но у гомункулов разум отсутствовал полностью или был так слаб, что не позволял остановиться и перегруппироваться. Враги достаточно быстро закончились, теперь можно и отступить. Смертоносный Меч развернулся и поспешил к заветному тоннелю, только обнаружил он весьма неприятную вещь. Жрицы, которые, вроде как, уже должны были скрыться, лежали на полу, мертвые, а из прохода толпой валили «легионеры». Как они могли узнать про потайной ход, защищённый магическими заклинаниями, непонятно, но теперь наш воитель как бы сам оказался в западне. Сзади провал в полу, впереди, убийцы. Пожалуй, лучше попытаться всё же перебраться. И побежал король обратно, рыча от злости, слёзы текли у него по щекам.


Если бы не жаждал старый вояка добраться до главного обидчика и прикончить его, скорее предпочёл пасть в бою. Впрочем, был и ещё один момент, дочку спасать надо и любой ценой, позабыв о гордости и чести. Хм-м-м, кстати, а ведь перебираться через обвал не обязательно, если спуститься вниз, в подвал, можно добраться до тюрьмы и складов, а там ещё один потайной выход, наружу, может, хоть он остался незамеченным? На худой конец, спрятаться и дождаться, пока плащом снова можно будет пользоваться. Не теряя времени, бывший правитель спрыгнул вниз, приземлился на ноги. Неподалёку корчились несколько раненых гомункулов, сразу же поползли к жертве, позабыв о повреждениях. Пришлось добить.


- Жаль, доспехи злодеев для этого тела слишком большие и тяжёлые, да и чары Тоуроп мог наложить, против мародёров, лучше даже не пытаться примерять, - пробормотал Смертоносный Меч и побежал в темноту, подальше от света.
Факелы, в этой части храма, не зажигали, у стражников и тюремщиков всегда имелись при себе светильники. Раздавалось громкое попискивание и топот крохотных крысиных ножек. Сам король давно уже никого не боялся, кроме Единого (как и положено нормальному религиозному человеку), однако тело его новое явно волновалось и даже подпрыгивало иногда, когда грызуны пробегали слишком близко от ступней.


Увы, вскоре послышался звук куда менее приятный – равномерный топот подкованных сандалий. Знать «легионеры» и этот проход нашли. Остаётся только надеяться, что у них, помимо обоняния, осязания, и слуха нет иных способов отыскивать жертвы. Старый воитель быстро полез на стену, ломая ногти, обдирая пальцы рук и ног, и не успокоился, пока не добрался до потолка, завис в таком не слишком удобном положении. И вот мерный топот стал просто невыносимым, внизу проходили отряды, один за одним, казавшиеся бесконечными. К счастью, ничего не может длиться вечно. Когда наш храбрец уже готов был свалиться, окончательно обессилив, шум стих вдали и наступила благословенная тишина. Бывший правитель практически рухнул на пол и побрёл прочь, шатаясь от усталости, руки и ноги тряслись, мышцы ныли и болели. Несчастное тело в жизни так не уставало, судя по всему. Несколько раз беглец натыкался на трупы стражников и вот, наконец, добрался до тюрьмы. Предназначалась она для особо опасных преступников, поэтому, почти всегда пустовала. Средь Т-Эленцев, простых нравом и полудиких варваров, мало в чём нуждавшихся, почти не встречалось воров и обманщиков, а убийц и драчунов сразу казнили, сажали только слишком нетерпеливых претендентов на престол, да должников, в основном, любителей азартных игр и пьяниц. Таким образом, обитаемой оказалась лишь одна камера, в ней сидел дядя нашего героя, которому было уже больше ста лет, древний старец, слабо понимавший, где находится и кто он такой вообще? Смертоносный Меч отыскал её, но вовсе не потому, что опасался побега старого соперника и, брата отца. Дверь с петель сорвали гомункулы. В углу слабо теплилась плошка с маслом, в котором плавал фитиль. Старец так и лежал на своей соломенной подстилке, рядом, его отрубленная голова. Не пожалели даже беззащитного деда! Неподалёку валялся опрокинутый кувшин, из которого вытекла вода и, ура, кусок хлеба и плесневелый сыр, нехитрый обед пленника.


- Знал бы, что снедь понадобится самому, кормил родича лучше, - принцесса – король хитро улыбнулся, поднял угощение, отряхнул и приступил к трапезе.
Вкус оказался отвратительным, несчастного едва не стошнило, однако он усилием воли заставил себя доесть до конца. Увы, воды не было совсем, разве что слизывать капли со стен.


- Подвинься приятель, твоему господину требуется отдых! - бывший правитель оттащил труп и сам завалился на циновку. Почти сразу уснул.
 

Смертоносный Меч и примерно не представлял, сколько проспал, но проснулся или даже скорее очнулся куда более свежим. Правда, живот сильно болел. Но, слабости не должны мешать, лучше просто не обращать на них внимания. Теперь дальше, дверь между узилищем и складами выбита, не придётся открывать, пройти с десяток шагов, нажать на потайную панель.


Раздался громкий скрип, от которого беглец вздрогнул, обнажил меч, прыгнул вперёд, опасаясь предательского удара, но если враги и были здесь, давно ушли. Теперь обшарить всё вокруг. Дорожная сумка (а Сломанный Посох разместил в каждом из потайных тоннелей по такой, на всякий случай) лежала на своём месте. Бывший правитель развязал её, нащупал дорожную одежду и начал переодеваться. Очень мешало то, что платье было женским, как его надевать, мужчина, по понятным причинам, знать не мог, так что пришлось повозиться. Завязать сандалии оказалось куда проще. Ага перевязь для меча и вторая, вместе с длинным кинжалом, ещё колчан, забитый стрелами, лук и крепкий посох. Снарядиться и можно шагать дальше, на свободу. Несколько часов брёл наш герой по лабиринту, пока не отыскал выход наружу, нажал на панель, отошёл в сторону и зажмурился, дабы не ослепнуть. Впрочем, это оказалось излишним, ибо снаружи уже царила ночь. Выскакивать сразу старый воитель не решился, нашёл камень, кинул его в проход, бросился на пол плашмя и вовремя, над головой пронеслась стрела. Как бы тупы не были враги, а стража или стражей снаружи оставили. Подстраховались. И как теперь быть? К счастью, гомункулы и здесь не выказали большого ума, вот показались два тёмных силуэта. Бывший правитель выхватил кинжал быстрым движением, метнул и один из нападавших беззвучно рухнул, второй ринулся вперёд и для того только чтобы наткнуться на меч. Король освободил своё оружие, вытер о плащи злодеев, потихоньку приблизился ко входу. Остались ли ещё убийцы и сколько их? Мысли нашего героя прервала фибула плаща, ставшая неожиданно тёплой. А ведь Сломанный Посох упоминал, что, именно так артефакт подаёт знак, что его можно использовать. Смертоносный Меч быстро представил себе свою охотничью хижину, находившуюся в лесу, в предгорье, довольно далеко и от столицы, и от других поселений Т-Эленцев. Там врагам искать будет просто некого.




*Не вижу… Не слышу… Не чувствую ног...
 
У неба под крышей ловлю каждый вздох.

Что стало со мною, неужто я умер?

Иль это лишь сон, в всеобъемлющем шуме? .

Погибли друзья, командир-лейтенант

и наш замкомвзвода, несносный сержант.

Неужто один я остался от взвода?!

В ответ лишь дождинки летят с небосвода.

Лишь помню - земля стала огненным адом,

повсюду взрывался снаряд за снарядом,

наводчик противника очень уж меткий -

накрыл наш отряд батальонной разведки.

Затихло давно... Только знаю, что надо

на ротный КП доложить о засаде!

Эх, крикнуть в эфир бы, но рации нету,

ну что же - сигналом послужит ракета.

Пускай обнаружен,раскрыт мой секрет,

но жизненно важен разведки ответ!

Ракетницу вверх,красный шар запустил,

ценой своей жизни их оповестил.

Разорван в лохмотья десантный комбез,

отброшен ненужный теперь ВСС,

кольцом обручальным на пальце чека,

сжимает ребристый подарок рука.

Шаги осторожно приблизились ближе..
 
Как жаль,что дальшейшего я не увижу...
 
Рывок за кольцо!..-мир в огне утонул.
 
На Божье крыльцо дух бойца упорхнул.

И пусть не узнать мне,что день наступил,

но долг перед Родиной я искупил!

На райских ступенях стою у порога,

готовлю доклад о прибытии к Богу...