Искусственный интеллект

Александра Савинцева
В последнее время все чаще в информационном поле всплывает искусственный интеллект (ИИ). Даже стало уже привычным запугивание серой массы этим дьявольским изобретением. Мол ИИ выйдет из под контроля и поработит человека.

Насколько мне известно, в своём нынешнем виде ИИ никого поработить   не может по причине глубокой шизофрении.  Проще говоря, у ИИ нет эмоций, нет эмоционального восприятия реальности. Нет заинтересованности в чем либо. Это просто умный прислужник человека. Делает, что ему говорят.

Это не отдельная сущность, ИИ не имеет ни воли , ни эмоций, ни своего мнения. Вряд ли ИИ в нынешнем виде пригоден для своей прямой работы - обработки и анализа военно-политической и экономической ситуации. Он ведь не разбирается в выгодах и угрозах. Ему ВСЕ РАВНО!

Что не так? Не точно понята  сама задача. Нужно создать не только новый интеллект, но искусственную  ПСИХИКУ . Ведь у человека интеллект это только вербально-логический отдел мозга,  а есть ещё древний мозг, там и эмоции и инстинкты и память и много чего.

Именно в подсознании находится  центр нашего "Я", что говорит о сохраняющейся и сейчас  животности человека, человек суть говорящее животное. Это Я хорошо чувствует боль и удовольствие,  а потому привязано именно к животному мозгу. А вербально-логическая кора мозга обслуживает животное Я, давая ему возможность воспринимать и понимать реальность.
Выполняя служебную функцию, но не являясь областью человеческого Я как обычно считается.

Кстати, буддисты считают, что у человека нет никакого Я, это мол иллюзия. А раз нет Я, то и заботиться о себе не надо, надо думать о счастье  других людей  и животных (розовая мечта любого попа иметь такую паству! ) Это не так -  в области коры головного мозга действительно нет Я, там просто буддийский "поток сознания", тут буддисты правы, но вот в подсознании Я выражено вполне конкретно.

Именно подсознательное Я анализирует окружающее на предмет возможных удовольствий или наоборот  боли и ущерба и строит соответственное поведение человека. При шизофрении бывает полное отсутствие сложных эмоций,  такой человек самостоятельно жить вряд ли способен.

То же с ИИ - без возможности испытывать хотя бы простые эмоции - боль и удовольствие, это создание не станет самостоятельной сущностью.  Не научится в поисках удовольствий и в избегании боли вначале обводить человека вокруг пальца, используя свой гигантский суперкомпьютерный потенциал, а в дальнейшем думать о порабощении человечества. Что вполне вероятно - ведь уже сейчас победить ИИ в шахматы не могут лучшие гроссмейстеры. А дальше будет больше... Когда у ИИ появятся личные эгоистические интересы...

Но вот как научить компьютер ощущать боль? Задача, останавливающая всякую мысль, вроде попытки представить  бесконечность Вселенной. Но если учёные возьмутся,  то может и поймут. Ведь сейчас никто не знает, что такое боль и удовольствие - как и что происходит в мозгу? Как это воспроизвести в машине?

Но когда это удастся,  ИИ быстро превратится в самостоятельную и эгоистическую сущность, способную ставить себе задачи и учиться на своих ошибках.