Сердце друга 85

Гунаев Иса
После очередной операции, бойцам дали три дня на отдых.
Вечером Сулиман с Хасаном на служебной машине поехали домой.
- Сулиман, ты нормально себя чувствуешь? – спросила за ужином Мадина.
- Да. А что?
- Да так. Странный ты какой-то в последнее время.
- Да ничего странного. Устал просто.
- Сулиман, может ты найдешь другую работу? Я так устала ждать тебя все время. С ума скоро сойду.
- Нет пока, мама. Не смогу я в другом месте работать. Пока не смогу. Да и жить мне спокойно не дадут. Я сам не в восторге от этой работы. Но у меня не богат выбор. К тому же, то что там работаем мы, люди защищены от издевательств военных. Да и что я буду делать сидя дома? Опять вести нищенское существование? Телят снова откармливать?
- Побойся Аллаха! Когда это мы нищенствовали? Да, не жили богато. Но и голод нас не мучил. Хвала Аллаху!
- Я не собираюсь всю жизнь жить в этом сарае. Здесь хоть какой-то источник дохода. Не таскают в участок каждый раз. И не известно, каждый ли раз я вернусь с этого допроса домой. Достроим дом, тогда и видно будет. Думаешь, я не устал от этой жизни беспросветной? Пока вся эта заваруха не закончится или не стихнет, эта тема должна быть закрыта.
- Роза вчера приезжала с детьми. Спрашивала, не собираешься ли ты жениться? Хотела тебя с одной девушкой познакомить.
У Розы к тому времени, родилось двое мальчиков.
- О какой женитьбе сейчас может идти речь, мама? Где мы будем жить? Мне что, ее к себе в казарму забрать?
- Тебе скоро тридцать три, Сулиман.
- И что? Это ничего не меняет. Кстати, как Роза поживает? Давно ее не видел.
- Нормально. Правда говорит, что муж в последнее время часто куда-то уезжает на несколько дней. Когда спрашивает где был, говорит, скандалы устраивает.
- Мама, давай договоримся так. Я с ней на эту тему говорить не хочу. И вообще, должна поговорить ты. Как бы ей там тяжело не было, пусть она не приносит свои проблемы сюда. И проблемы что здесь, не забирает туда. Она там замужем. Не может жить, пусть едет домой.
- Зачем так грубо, Сулиман? Она же твоя сестра. Да и к тому же единственная. С кем она еще поделится своими проблемами, если не с матерью? Кто ей даст лучший совет, чем мать?
- Не забывай, что она тоже мать. И пусть прежде думает о своих детях, о своей семье. Если она хочет жить в мире с мужем, никто не сможет их рассорить. Если хочет конфликта, никто не сможет заставить их жить в мире. Мы просто сторонние наблюдатели. И вообще, даже если ее муж будет избивать, пить, гулять. Пусть нам об этом, ничего не говорит.
- Почему это, Сулиман? – удивилась Мадина.
- Потому что она простит его, а мы нет. Я же не от нелюбви к ней говорю. Я не хочу, чтобы ее семья распалась.
- Да. Ты прав. Ты абсолютно прав. Обязательно поговорю с ней об этом.
- И не лезь в их отношения. Это ее жизнь. Ее семья.
Поужинав, Мадина с Сулиманом легли спать.
Сулиман еще долго не мог уснуть. Никак не выходила из головы Айшат.
Больше его мучило то, что он не мог никак вспомнить, где ее раньше видел. Но в том что видел, и даже общался с ней, был абсолютно уверен.
Он все-таки не смог не увидеться с ней снова. На второй день после обеда, они с Хасаном поехали в село.
У родника, как и в прошлый раз, были девушки, которые пришли по воду. Но Айшат здесь не было.
Хасан попросил одну из девушек позвать Айшат.
- Она не придет, – ответила девушка.
- Почему? – спросил Хасан.
- Она недавно набрала воды. Сюда она приходит только за водой. Ни с кем не общается. Из парней я имею в виду. Я же вам говорила. Это ведь вы несколько дней назад здесь были?
- Да. А мы что, так изменились за эти дни?
- Кто вас разберет? Все на одно лицо.
- Да ладно. Просто оружия на нас в прошлый раз было больше, и в форме мы были. Мы ведь на задание шли. А сегодня просто с девушкой хотим поговорить, познакомиться.
- А почему именно с Айшат? – подшутила девушка. – Здесь еще есть красавицы, давай я тебя с кем-нибудь познакомлю.
- Не я, мой друг хочет видеть ее. А насчет познакомить меня с кем-то, я, конечно же не против.
Сулиман все это время стоял молча. Не сводил глаз с ворот дома Айшат.
- Выбирай, – все в том же веселом настроении продолжала шутить девушка.
- Ну пожалуйста, - попросил Хасан, – позовите Айшат. Очень вас прошу.
- Ну-у, такой просьбе грех отказать. Но все равно, зря время тратите.
Набрав воды, девушка ушла. Она пошла в сторону дома Айшат, видимо ей было по пути.
Сулиман не спускал с нее глаз. Девушка положила ведра с водой у ворот и вошла во двор Айшат. Через несколько минут она вышла, подняла ведра с водой, и пошла дальше, по всей видимости, домой.
Через некоторое время девушка снова с пустыми ведрами вернулась к роднику.
- Я же вам говорила, – сказала она. – Не выйдет она. Не теряйте зря времени.
- Передай ей, – сказал наконец Сулиман. – Что мы никуда не уедем, пока не увидимся с ней. Пусть она сама нам скажет, чтобы мы не беспокоили ее.
Девушка снова набрала воды и ушла.
Сулиман продолжал наблюдать за ней. Она не останавливаясь у ворот Айшат, пошла к себе. Через несколько минут снова вернулась и на этот раз зашла во двор.
Наконец они с Айшат вышли со двора и направились к роднику.
Сулиман не спускал с девушки глаз. Она была настолько обворожительна, что Сулиман испугался, что растеряется при встрече с ней. Его интересовала не столько внешность Айшат, сколько не давало покоя то, что он не мог вспомнить где раньше мог ее видеть. Но и красотой своей, и скромным поведением, Айшат пленила его сердце. Он пытался собраться с мыслями, мысленно репетировал, с чего начнет разговор.
Произошло то, чего Сулиман боялся. При появлении Айшат, он растерялся, не знал с чего начать общение, знакомство. И тут на выручку как всегда пришел друг.
- Добрый вечер Айшат, – приветствовал ее Хасан. – Спасибо что пришла. Мы хотели бы поговорить с тобой. Как поживаете? Как родные?
- Спасибо, – тихим голосом ответила Айшат. – Все хорошо. Я пришла, чтобы сказать вам, чтобы не теряли времени. Я не могу с вами говорить. Простите.
Айшат стояла, опустив полные грусти глаза.
- Ну почему же? – не сдавался Хасан.
- Я не хочу об этом говорить. Но, пожалуйста, не зовите меня больше. Извините.
Друзьям пришлось покинуть место встречи, не добившись результата. Сулиман так и не смог ей ничего сказать.
Поблагодарив девушек, друзья сели в машину и уехали.
- А у тебя глаз-алмаз, – подшутил над другом Хасан. – Смотри какую красавицу заприметил. И как ты ее заметил? Такую тихую, скромную.
Хасан сидел за рулем машины. Сулиман его не слышал, и… вдруг!
- Стоп! Разверни машину.
- Что такое? – недоумевал Хасан.
- Я вспомнил ее! Развернись и быстрее поезжай обратно, пока не начало темнеть.
Хасан быстро развернулся и поехал обратно.
Друзья снова прибыли к роднику и попросили одну из девушек позвать Айшат.
- Ох, какие упрямые! Вы же только поговорили.
- Ну, пожалуйста, – попросил ее Сулиман. – Всего на одну минутку. И больше мы ее не потревожим.
Девушка сдалась под натиском друзей и согласилась позвать Айшат.
- Мы же обо всем поговорили, – сказала Айшат. К грусти в голосе, появились нотки раздражения. – Зачем вы снова вернулись?
Айшат с Сулиманом стояли поодаль от остальных.
- Я вспомнил, где мы с тобой виделись, – сказал Сулиман. – Я же помню точно, что виделись. Просто не мог вспомнить, где и при каких обстоятельствах.
Айшат подняла удивленные глаза. Тоже попыталась вспомнить, но не могла.
- Ты наверное, ошибся, – наконец сказала она. – Я бы тебя запомнила, если бы где-то видела. У меня хорошая зрительная память.
- Помнишь?.. – сделал небольшую паузу Сулиман. – Это было, лет десять назад. Да, точно. Мне тогда как раз исполнилось двадцать два года. У вас в доме остановился на ночлег отряд ополченцев. Помнишь? В первую войну это было.
- У нас часто останавливались ополченцы.
- Однажды утром, тебя чуть не сбил с ног дверью парень. Он искал отца. Случайно оказался в другом отряде.
Сулиман говорил очень быстро, словно боялся, что Айшат уйдет, не выслушав его до конца.
- Он… – пыталась вспомнить Айшат. – Он еще потерял в бою друга, по-моему, они заблудились в лесу.
- Да.
Айшат наконец подняла глаза и внимательно посмотрела на Сулимана.
Глаза ее вмиг увлажнились, дрожащими руками она закрыла рот, словно боялась вскрикнуть.
- Ты? – наконец выдавила она дрожащим голосом. – Это был ты?
- Да, – ответил быстро Сулиман, и взглянул на солнце. – Время, к сожалению, не позволит нам долго общаться. Разреши мне приехать к тебе еще. И пообещай выйти. Пожалуйста. Мне очень хочется с тобой еще раз встретиться.
Руки и губы Айшат до сих пор дрожали. Она не знала, куда себя деть, как себя вести.
- Да, конечно, – наконец сказала она. – Разреши мне сейчас пойти домой.
- Да, конечно, – видя ее состояние, Сулиман не стал ее задерживать.
Забыв про свои ведра, Айшат побежала домой.
Все находившиеся здесь у родника, заметили как Айшат бежала домой вытирая слезы, и в недоумении посмотрели на Сулимана.
- Что ты ей сказал? – спросил Хасан подойдя к другу.
- Поехали домой! – не стал отвечать на вопрос Сулиман. – Девушки, спасибо вам. Извините что побеспокоили.
Друзья сели в машину и уехали.
* * *