Лук

Владимир Шестаков
1
Однажды вечером,
        поняв резон
           душевных мук,
Как в наваждении
захотел я
лук…
Под эйфорией
    от нахлынувших идей
Купил на рынке -
лук-порей
Отлично подошел он
    для салата,
Пометку сделал –
бесполезная растрата.
Оставив дома
            сытый образ
       москвича,
В деревню к бабушке
   поехал сгоряча.
Как увидала меня она,
     так бросила плуг -
Из огорода несёт
весь репчатый лук…
Сижу и чувствую,
возможен
                нервный срыв,
Бабуля спросит:
               «Что же,
                вну;чик,
                нет альтернатив?»
Я,
  с дрожью в голосе,
    отвечу ей:
«Душа моя
         совсем не жаждет
                овощей!
Ищу я лук,
  чтоб первым стать.
А если дан талант,
                то развивать!»
Тут,
    несмотря на прогрессирующий артрит,
Бабуля встала
             и серьезного говорит:
«Да не спеши внучок,
            ты слёзы лить
             в подушку,
а лучше сказку вспомни
      про Ивана и лягушку.
Он тоже был в печали
    с малых лет,
Но на болоте
    вытащил
   счастливенький билет.»
Я,
  улыбнувшись,
      стал заливисто смеяться…
Как просто…
   мог и сам бы
       догадаться!
«А ты права,
    бабуля.
   Верно говоришь!
Смирился я,
           что вместо лука -
    шиш…
Как только рассветёт,
     отправлюсь за порог!
В дорогу дай мне
только
      луковый пирог».



2
Улыбку редкую
     набросив на лицо,
Я за спиной оставил
   ветхое крыльцо.
Всё реже вдалеке
мелькал погост,
И рос
     в моём сознании
    волнующий вопрос:
«Так
    где же цель
       всего пути?
Без знаний местности
    мне дальше не пройти.
Быть может
  зря я
         интуиции поддался?»
Сам не заметил,
       как на чужбине
                потерялся.
Бродил я долго.
       Слышу -
                странный звук…
Кто там
       в кустах?
          Я близорук…
Аж лоб вспотел
              от легкого испуга:
«Надеюсь, что сыта
            зубастая зверюга»
Бежать я не смогу,
  весь изнемог!
Но не оценит
            хищник
  бабушкин пирог…
Прибавил шагу,
      не вступая в бой,
Потом узнал,
            что повстречался я
                с ушастою совой.
Под вечер
         из чащобы леса
       вышел на опушку.
В болотной тине
       увидал
     лягушку.
Принёс сомнения
       пейзаж окрестный,
Как будто взят
      он был
    из книги мракобесной.
Болото,
       слякоть,
       тина,
            ползают жуки,
На скрюченных деревьях -
паутина.
Её
  самозабвенно
      вяжут пауки.
«Как мог я
          в это верить?
         Ведь взрослый человек…»

Из сказочной реальности
       пора свершить побег.
Народ смеяться будет
    без всяческих афиш,
Подумают,
    что спятил,
                раз с жабой говоришь.
Ну что ж…
         «Привет, лягушка!
                Быть может
                подсобишь?
Поверил я,
          что сможешь
     в лук превратить
     камыш!»
Вдруг
     квакнула лягушка
     из пруда:
«Лук по душе
    ты подберешь
не без тру-у-да-а.
Найдешь решение,
        коль ум пытлив.
Но в чем же,
    путник,
   твой истинный мотив?
И до тебя
здесь
              многие искали,
Но истинную цель
свою
                не сразу понимали.
Кто стрелы,
   кто любовь,
      кто стресс…
Им важен был
    лишь
сам процесс.
Должно быть,
    грезишь о любви?
Ну что молчишь то,
  говори!»
Я подивился чуду.
Что и говорить?
Но всё же,
  поспешил я возразить:
«Да что любовь?
               Мой интерес
                спортивный!

Не нужно мне
            туманных перспектив…
Слыхал я,
лук есть
рекурсивный,
С ним покорится
       самый сложный
    норматив.
Я с детства состязался,
       упрям был
        и ретив.
Вопрос волнует -
    сколько
       всего порву тети;в?»
Лягушка усмехнулась…
    Скромнее быть велит:
«Чудак самоуверенный…
       Лишь лучший победит.
Ты как, вообще,
       силён?
                Натянешь тетиву?
Захаживал силач.
        Кричал,
                что силой мышц
     не обделён.
Промучился пол дня!
           Так лучше б сразу
        закусил губу.
Таких вас много…
Все хороши,
   как на подбор.
А скажешь замечание -
                вступают в бурный спор.
Не упереться чтоб
короной
в потолок,
Дисциплинирован и скромен
        должен быть
                стрелок.
За всеми результатам
    стоит
       упорный труд,
Так
   из посредственности
      вырос
                Робин Гуд».
Я был спокоен,
      слушать лишь старался,
Но тут от гнева
       еле удержался…
«Учить меня довольно!
                Хватит слов!
Я сердцем чувствую –
    к стрельбе готов!
От эйфории
  сердце прыгает
             внутри!
Предвзятое суждение
   своё -
пересмотри.
А лучше –
    по болоту
                запчастей подсобери…
Вон, сколько
    палок
да коряг.
Кору от дерева
      используем
     для краг.
Из камыша покрепче
         лук сам
                сотвори,
А тина…
       подойдет для тетивы!
Желаю я
       сегодня
              услышать твой вердикт».
Моргнув двумя глазами,
      лягушка говорит:
«Здесь гложет меня тоска,
                да скука…
Желаешь ведь ты
       олимпийского лука?
До крайней степени
  точного…
А может,
все-таки,
блочного?»
Задумался я
   на минуту другую,
А вдруг
       с блочным
ошибиться рискую?
Не стану
  искушать судьбу
       сомнением.
Свой выбор закреплю
   логическим мышлением.
Раз нужно,
          чтоб талант
     раскрыться смог,
Технически подкован
                должен быть стрелок.
Успех рекурсии
              был фактом веским
                подкреплен:
В программу олимпийскую
       компаунд
       не включён!
«Так вот,
лягушка,
принято решение!
И не сыграет роли здесь
       чужое мнение.
На производство передай,
                я выбрал рекурсивный!
Не вздумай после исчезать,
       ответ я жду
                оперативный!»
Нахмурилась лягушка.
    С ответом не спешит.
В неловком пируэте
    комар над ней кружит.
«Что ж,
       выбор сделан.
    Так и быть…
Тебе смогу я
    услужить!
Ты тут постой.
              Старайся не мешать
Сейчас начну я
      колдовать!


Шуми береза,
            скрепи сосна!
Мне снова
    роль творца
                отведена.
О,
  дух болота,
     верный друг!
Я вновь ищу
           твоих услуг.
Благому делу
            послужи,
исполни
       волю госпожи!»
Покрылось болото
туманом густым.
Пронзил его месяц
             лучом световым.
Над головой ломает ветвь
осина.
Да что же тут
             за чертовщина?
Но вдруг
        туман рассеялся…
Луч место осветил.
А я
   от удивления
               лишь рот открыл.
Вне компетенции
       естественных наук,
Внезапно на поляне
  появился лук!
 «Спасибо»,
   я лягушке
                бормочу с трудом. -
«Мой взор ты поразила
             самобытным мастерством!»
Вопрос возник:
      «А часом ты
не самоучка?
По городу я заскучал,
     меня так тяготит отлучка…
Я б поболтал еще,
                да нам пора прощаться.
Тебя не буду целовать,
      не нужно тут
                в принцессу превращаться.
Спасибо,
        что со мной
                была добра,
И в знак почтения тебе
                поймал я
                комара!»
Попятился назад,
раскланявшись учтиво.
И побежал обратно
сквозь высокую крапиву.
Наконец
       оказался
         на лестной тропе.
Долго бежал,
           аж
              мозоль натер на стопе.
Вскоре кончился лес,
   я вышел к селу.
«Ах, как не терпится уже
        скорей пустить стрелу!
А как стреляли
      древние стрелки?
При Пуатье
          заслуги луков
                велики.
Так,
    у Креси
   французский цвет
   доспехами сверкал.
Английский лук
      им место указал.
А закрепил их превосходство
                Азенкур!
Став кульминацией
             знакомства
           двух культур.
И после
       вот таких
тактических заслуг
Легендой стал
             английский длинный лук.
Не самое великое
                французское наследие.
Так говорит нам
       пыльная энциклопедия.
Заболтался я.
     Впрочем…
Нужно успеть
    до наступления ночи.
От общего
пора возвращаться к сути.
Довольно на сегодня
   магической жути.


3
Серьезные начав
       приготовления,
Я помощь попросил
у населения.
«Кому чего не жалко,
    дайте,
    для мишени!
Тут даже палка
      подойдет для упражнений».
Ворчит соседка -
старая карга!
Ей рухлядь в доме
резко стала дорога…
А плотник,
  дед Макар,
    собрал треногу!
Он был из тех,
      кто провожал меня
       в дорогу.
Селяне тащат,
     кто что даст.
Среди барахла
     нашелся старый пенопласт.
Углём
     я начертил
       огромный круг
И резво потащил
           вдоль стареньких лачуг.
На пугало бедней
стал огород.
Он там капусту охранял
              последний год.
Иду же я
        на поле,
        где сушится сено.
Здесь и начнётся
финальная сцена.
Я пугало поставил
у большого стога,
А у того, что меньше,
     выросла тренога.
Под гул соседский
от озвученных сомнений
Пестрел под вечер
                тир
    многообразием мишеней.
Вдруг,
      как назло,
        пришла бабуля…
«Тут самовар стоит,
                тебя лишь
                жду я»
«Не приставай,
              бабуля.
     Не хочу я чаю!
Давно пора стрелять,
    а я с тобой болтаю»!

Поняв серьёзность,
  отошла бабуля.
Волнующий момент
не упущу я!
Взял в руки лук
       и занял стойку.
Пора произвести
       последнюю настройку.
На месте гнёзда
       полочка простая,
Сейчас же
         силу лука
       испытаю!
Я грозный взгляд
бросаю на стога,
Сама собою
  в стойку
  ставится нога.
А следом
        твердую рукой
       хватаю тетиву
И с упоением…
             Со смаком…
                потяну!
Но что случилось?..
Быть может
         влага
       в тетиве скопилась?
Здесь где-то есть
недоработка,
Ведь не выходит
       дотянуть до подбородка.
А как тяну сильней,
   так падает стрела…
А может
       просто
     стойка подвела?
Уж и пот проступил
  на футболке,
А стрела
  всё предательски
             падает с полки…
Лежать не хочет,
как я ни старался!
Зато
    парнишка местный
    весело смеялся.
Вот час прошел…
       второй
     и третий!
Как будто старт даю
   космической ракете.
Смог оттянуть!
      Фиксирую!
       Держу!
Рука дрожит,
    так только связки
                поврежу.
Но,
   неспособные терпеть,
       разжились пальцы…
Аж посинели…
            Мои бедные страдальцы.
Стрела стремительно
                ушла за горизонт,
Ею надвое разбил
          воздушный фронт…
Я снова с усилием
лук зарядил.
Тяжело описать,
       сколько тратится сил…
Наконечник стрелы
направляю в десятку.
Дребезжит тетива…
         мишень в полном порядке!
Она упала в поле,
где зрели кабачки.
Одобрительно машут
  ногами сверчки.
Придет старуха завтра,
                ругаясь через край.
За то, что
    вероломно
           испортил урожай!
Но снова и снова
я стрелы пускал.
Хорошо,
       что в комплекте
                был целый колчан.
А как иссякли вовсе,
    я обошел мишени.
Мой результат
             дал повод
                для серьезных размышлений…
Почти все стрелы
я отправил в молоко!
Теперь собрать их снова
       будет крайне нелегко.
Искать сейчас
             нет сил!
                Отправлюсь на восходе.
Не удивлюсь,
    что раньше их найдут -
          соседи в огороде…
А их осмотр
          даст печальный результат -
«Увы,
     восстановлению
                не подлежат!»
Я растерял все стрелы!
           До последнего инсерта…
Давно в деревне не было
       подобного концерта.
Зеваки поражали
               количеством гримас,
Но вот
      с последним выстрелом
   их интерес угас…
Они отправились в село,
             а между тем…
Закат на горизонте -
    как решение проблем.
Он красочно герою
                намекает,
что ночь
тяжелый день
            сменяет.
Но вот ведь,
    читатель,
            какая штука -
Не покорилась мне
сила
     рекурсивного лука,
Что смог стрельбой
                всем доказать.
А коль настигнет скука -
        не буду
         попусту болтать.
Подальше от баллад
                и сказок из газет
Приобрету
практичный
                и удобный
            арбалет.


18.09.17