Несколько слов о стиле модерн в живописи

Павел Пегов 1
Тема модерна в живописи оказалась неожиданно сложной и ёмкой, скорее всего потому, что в это понятие многие искусствоведы включили все отличные от классицизма течения в изобразительном искусстве, которые появились примерно с середины 19 века и до нашего времени.
Я же не собираюсь следовать этому принципу.
         Стиль модерн вообще в искусстве (архитектура, скульптура, живопись, ювелирное мастерство, литература) возник в конце девятнадцатого века.
         В живописи он означал отказ от классических форм и прямых линий: художники искали новые формы выражения эмоций, когда на первое место выходили впечатления...
  Сам термин "модерн" был вначале более характерен для русского искусства, за рубежом применялись другие названия: арт-нуово, югендстиль и тому подобноые.
   В отечественной живописи проводниками модерна являлись живописцы-"мирискусники" : известнейшими среди них были: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, Ал. Васнецов, Е. Лансере, И. Левитан, В. Малявин, М. Нестеров, К. Сомов и В. Серов.
  Эти мастера прославили отечественную живопись как в России, так и за рубежом, и создали замечательную школу изобразительного искусства, которая стала основой для современных художников.
    К зарубежным основателям стиля модерн можно с теми или иными оговорками отнести большую плеяду известнейших живописцев: это Густав Климт, Анри Матисс, Амедео Модильяни, Альфонс Муха, Анри Тулуз-Лотрек, Анри Руссо, Эдвард Мунк, Обри Бёрдсли и многие другие
Все эти художники отошли от классицизма, но не перешли черту нефигуративной живописи.
И в заключение, как обычно, небольшая галерея работ в стиле модерн:
http://maxpark.com/community/5487/content/6002458