Джульетта Уайт

Андрей Тарзалайнен
Знаменитая виолончелистка Джульетта Уайт встретила нас на пороге своего ветхого жилища, сколоченного из неокрашенных досок и затерявшегося среди бурной растительности Форта Брэгг. Уже много лет она живет здесь одна и довольствуется крошечной, но стильной кухней, уютной гостиной, романтической спальней и просторной террасой. 
      – Мне нравится жить среди дикой природы, – говорит эта повидавшая мир
женщина, нисколько не стесняясь своей скромной обители. – Тем более, что у меня все под боком – Мендосино, где я музицирую в кругу своих друзей и пишу с натуры, восхитительная природа, прекрасные вина, фрукты, морепродукты. Там проводятся фестивали крабов, пива и вина. Я просто обожаю крабов, здешние имеют сладковатый вкус.   
      Воодушевление, с которым Джульетта обо всем рассказывает, передается и мне.
      – Там, наверное, проводится немало художественных выставок и выставок-продаж?
      – О-о, Мендосино – рай для художника. Это место обладает особой притягательной силой для художников, музыкантов, романтиков – оно омолаживает душу и восстанавливает душевные силы. Там проводится множество интересных выставок картин и изделий ручной работы. Наш арт-центр, основанный еще в 1959 году, ежегодно предлагает 150 различных мастер-классов и ретритов по скульптуре, ювелирному делу, керамике, живописи волокном и изящным искусствам.
      – И как же это Вы все успеваете? – не перестаю удивляться я.
      – Это, наверное, черта характера. Мне просто все интересно. Мне жутко интересно жить.
      Проезжая сегодня мимо Пресвитерианской церкви, я заметил неподалеку заросли ежевики.
      – Там что, настоящие ежевичные джунгли?    
      – Ой, не говорите, она так разрослась, что спасу нет. Я езжу ее собирать.      
      Дом Джульетты утопает в зелени. В сказочный сад, полный цветов и полезных растений, ведет петляющая тропинка, оригинально украшенная старым пнем, глиняными сосудами, статуей из патинированной бронзы и мостками.
      Удалившись в чулан, Джульетта выносит полтыквы и принимается стряпать. Нарезав тыкву небольшими кубиками и слегка обжарив их на оливковом масле, она добавляет специи и белое сухое вино, доводит все это до кипения и оставляет потомиться. Получается не тыквенный суп-пюре, а просто суп, вкуснее которого я еще не пробовал. Мы садимся за стол, который накрыт на террасе, и отдаем должное кулинарным способностям гостеприимной хозяйки. Нас ждут аппетитные блюда калифорнийской кухни: тыквенный суп, свежепойманная рыба и мидии, сопровождаемые местным Chardonney. Oh, those joys of life!
      Такой образ жизни Джульетты – выбор добровольный, а не вынужденный. Она воспитала пятерых детей, и когда те выросли и стали взрослыми, отдала все им, чтобы вообще не платить налогов. Джульетта много путешествует и ни в чем себе не отказывает. Она сумела накопить в SkyMiles десятки тысяч миль в рамках программы лояльности авиакомпании Delta, где работает ее дочь, и путешествует сейчас по всему миру. Со здоровьем у нее, слава Богу, тоже все в порядке: несмотря на свои 80 c лишним лет, она может спать хоть стоя.
      Каждый человек имеет право на свой собственный путь. Кена Кизи после «Гнезда кукушки» видели пашущим землю на тракторе…      

Фото автора.

© Андрей Тарзалайнен, 2017.