Глава 23 - Метель

Александр Бродский
    Ещё одно воспоминание прожито мною. Ещё один фрагмент из потока событий выдернут и осмыслен мною. В очередной раз, я вновь старался заприметить детали, вглядеться в лица, нащупать подсказки. Ещё одна ступень позади.
    Я закрыл за собой дверь, и вдохнул полной грудью морозный воздух. Я спустился по скользкому крыльцу, держась за перила, под порывами ледяного ветра. Начинается метель. Мелкая снежная крупа застелила густой пеленой весь обзор, так что видно не более чем на три-четыре метра. Слышно как скрипят ставни на окнах и указатели на столбах, колышутся изогнутые чёрные сучья деревьев лишённых листвы. Я стараюсь медленно пробираться в сторону следующего дома, до которого, как мне кажется, не более 20-30 метров. Однако за считанные секунды метель перерастает в настоящую снежную вьюгу, и со всей силой обрушивается на город и его окрестности.
    Этот город внутри меня, внутри моей головы. Он является хранилищем моей памяти, моим непреступным саркофагом. Но почему город препятствует мне в моём путешествии? Почему началась эта буря? Почему я не могу её контролировать, не могу её остановить?
    Прикрывая глаза рукой от снежной крупы, я стал медленно, шаг за шагом, двигаться по направлению к следующему зданию. Морозный воздух покалывает дыхательные пути. Ледяной ветер пробирает до костей. Волосы, ресницы, борода и даже растительность в носу покрылись инеем. Кончики пальцев начинают болеть от холода. Ещё пять-шесть метров и я доберусь. Только бы взобраться на крыльцо, подняться по ступеням и отворить следующую дверь. Вот так, шаг за шагом, подбадривал я себя.
    Но тут моего слуха коснулся новый звук. Что-то как будто двигалось в снежной пелене, что-то как будто смотрело на меня из этой пелены. Я поёжился под взглядом неизвестного, и стал вглядываться во мглу. Возможно мне показалось? Возможно это пляска снежинок в тандеме с моими напряжёнными нервными клетками? Но тут я услышал:

Кто ты? Что ты?
Ты ищешь кого-то?

    Раздался низкий шипящий голос, растягивающий слова.

Идущий из мрака во мрак,
Несущий внутри хаоса знак;
Отвергнувший друзей и врагов,
Предавший всё и всех;
Ищущий огненных слов,
Поднявший богов на смех.
Для чего ты в пути?
Что ждёшь впереди?

    Голос звучал откуда-то неподалёку сверху. Он напоминал шкварчащий жир на раскалённой сковороде, так мерзко шипело и тянулось каждое его слово. 

Кто ты? Что ты?
Ты ищешь кого-то?

    Я с замиранием сердца слушал его, боясь что-то произнести. Голос смолк, но я продолжал ждать, думая что он скажет что-то ещё. Но более ничего не последовало, только как будто что-то двигалось во мгле.
    Как что-то может быть здесь? Здесь, в этом городе, в моём хранилище памяти? Как оно могло пробраться сюда? Каким образом оно здесь существует?
    Я попытался сконцентрироваться, стараясь мысленно охватить структуру города. Но страх мешал мне. Оно наблюдает за мной. Оно где-то рядом, рыщет, ползает в это холодной мгле. Я должен добраться до следующего дома. Я вновь стал двигаться понемногу вперёд. Я сделал несколько шагов, и тут же застыл на месте. Жирное чешуйчатое тело, похожее на змеиное, проползло в метре от меня и скрылось в ледяной пелене. Сколько не вглядывался, я более не мог увидеть его в снежных крупицах, но мне казалось что оно по-прежнему где-то неподалёку.
    Я стоял на месте ещё около минуты, и наконец заставил себя пойти вперёд. После трёх-четырёх шагов, из мглы неожиданно возникла железная решётка. Я открыл её и быстро вошёл во двор.

Кто ты? Что ты? 

    То ли слышалось мне вдалеке, то ли ледяной ветер завывал, будоража моё воображение? Я уже не мог разобрать.
    Что же это было? Я ясно ощущал опасность, исходящую от этого существа. Оно знало меня? Могло ли оно знать моё прошлое, мою подноготную? Но его слова! Его мерзкие, подобные расплавленному маслу, слова, имели очевидный смысл! Оно меня знает, чёрт возьми! Как оно пробралось сюда? Мог ли я, разрушив барьеры хранилища памяти, привести его с собой? Или, хуже того, оно было здесь изначально? Не смотря на зимнюю стужу, холодный пот выступил по моей спине.
    Мне нужно успокоиться перед погружением в воспоминание. Я не знаю почему началась метель. Я не знаю что это за существо. Но я знаю наверняка – ничто не должно помешать мне завершить начатое. Начавший этот пусть, не имеет права повернуть вспять.
    Я ещё раз взглянул за калитку. Ничего не было, кроме ледяной пелены. Повернувшись, я подошёл к крыльцу, и поднялся по замерзшим ступеням. Взявшись за ручку, принадлежащую высоким дверям из коричневого дерева, на которых красовался герб с песочными часами, окруженными лозой с острыми шипами, я повернул её. Тонкие прозрачные нити потянулись ко мне, погружая в далёкое воспоминание.