Свобода и деньги

Алексей Шутёмов
   Всё-таки южный климат непохож на умеренный. Будь Дмитрий Аристархович сейчас в своих краях - так и до весны не дожил бы. Редко кто на улице доживает... А если ещё севернее - так там и бездомных нет, там и летом не особо выживешь. Кто может, откочёвывет сюда. Правда, зимой здесь тоже довольно холодно, но ещё южнее ждут бездомного кобры и прочие змеи, скорпионы, куча южных болячек. Там тоже долго не протянешь - слишком хорошо, уже нехорошо.

   Дмитрий встал с плиты, потянулся. Потрогал щетину. Старых бритв мало, а новых не раздобудешь. Можно помыться в реке, подальше от глаз. Жить можно. Можно, конечно можно...

   Побрёл в по улице, среди обладателей жилья. Подходил к витринам самых дорогих магазинов, внимательно изучая ценники. А что? Те, у кого денег мало, вздыхают горестно, а тот, у кого их нет, свободен. Он может придирчиво изучать стоимость самых дорогих товаров, самых дальних туров, прицениваться к самым большим домам. Он не боится, что не хватит денег, что деньги кончатся. Он не боится утраты.

   Бродяжничество нынче законом не карается - что может быть лучше? Стражи порядка относятся приветливо, как и ко всем прочим. Главное - не преступай закон, который что дышло. Иногда и к бездомным обращаются с просьбами - а вы такого человека видели? Нам позарез его откопать надо. Страж тоже боится потерять работу, и деньги. Он тоже горестно вздыхает, изучая ценники. А может, что и завидует тихо.

   - Как хорошо жить на свете! - сказал себе Дмитрий Аристархович. Легко можно обмануть себя, выискивая плюсы. Убеждая, самому себе доказывая. И почти поверить...